Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Проблема взаимоотношения религии и искусства ID работы - 634227 культурология (реферат) количество страниц - 19 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение………………………………………..…………………...3 1. Памятники искусства мировых религий. Христианство и искусство. Древнерусская иконопись………………………………………………...4 1.1. Литературно-религиозные памятники……………………..…5 1.2. Искусство древнерусской иконописи………………………...6 2. Взаимоотношения ислама и искусства. ….…………………… 12 Заключение………………………………………………………….18 Список литературы………………………………………………....19 ВВЕДЕНИЕ: Проблема взаимоотношения религии и искусства может исследоваться в разных аспектах. Возможно, например, историческое и искусствоведческое исследование их соотношения в те или иные эпохи, в тех или иных культурах. Взаимоотношение религии и искусства в определенные эпохи анализируется в ряде трудов ученых по истории искусства. Например, в работах Н.А. Бердяева, Б.А. Рыбакова, Э.Б. Тайлора, Дж.Д. Фрезера и других. Различные аспекты проблемы искусства и религии рассматривали такие историки и философы, как А.В. Горский, А.В. Карташев, П.А. Флоренский. В современной отечественной литературе этим аспектам посвящено немало различных публикаций. Взрыв общественного интереса к этой теме в настоящее время не случаен: именно с искусством многие связывают возрождение России, а возрождение искусства - с религией. Единого мнения о взаимоотношениях искусства и религии у ученых нет. Первая культурологическая концепция - богословская, или религиозная. Практически все ее представители объявляли религию основой культуры. Эту точку зрения со всей полнотой выразил известный английский этнограф Дж. Фрезер. Он считал, что "вся культура - из храма". Такому подходу противостоит другой - атеистический, вообще исключающий религию из понятия культуры, считающий их явлениями различными, противостоящими друг другу. Истоки таких взглядов восходят к "просветительской концепции" (Гольбах, Гельвеций, Дидро, Ламетри, Фейербах и др.). Согласно ей религия противостоит духовному прогрессу. Фейербах полагал, что религия возникает "лишь во тьме невежества, нужды, беспомощности, некультурности". Следовательно, поэтому заключает в себе элементы, существенно противодействующие образованию. Как видим, эти точки зрения являются крайними, диаметрально противоположными и, следовательно, взаимно исключают друг друга. Кроме них, существуют и другие точки зрения. Обобщающие, теоретические работы по проблемам соотношения религии и искусства в научно-исследовательской литературе немногочисленны. К их числу относятся, прежде всего, труды профессора Е.Г. Яковлева. Доктор философских наук Угринович Д.М. в своем теоретическом очерке рассмотрел узловые теоретические проблемы соотношения искусства, религии и атеизма, показал социальные истоки искусства и религии, исследовал их взаимодействие в первобытном обществе. В их трудах можно обнаружить как точки соприкосновения, так и определенные расхождения в трактовке некоторых вопросов. Такие расхождения вполне объяснимы, по мнению многих ученых, поскольку проблема соотношения религии и искусства весьма сложна и многоаспектна и пока еще недостаточно изучена. Ее научное решение может быть лишь результатом усилий многих исследователей. Данная работа посвящена некоторым аспекта взаимодействия искусства и мировых религий (христианства, ислама) в духовной культуре человечества. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Крачковский И. Ю. Арабская поэзия. Избр. Соч. Т. II. М. - Л., 1956, с. 255. 2. Крачковский И. Ю. Арабская поэзия. Избр. Соч. Т. II. М. - Л., 1956, с. 264. 3. Угринович Д.М. Искусство и религия: (Теорет. очерк). М., 1982. 4. Яковлев Е. Г. Искусство и мировые религии. - М.: Высшая школа, 1977, с. 141. 5. Яковлев Е.Г. Эстетическое познание и религия. М., 1962; Эстетическое сознание искусство и религия. М., 1969; Искусство и мировые религии. М., 1977. 6. Шахов А. Ислам и "Голливуд арабского Востока" //Азия и Африка сегодня. - 2000. - №1 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru