www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Представители культурологической и социально-философской мысли о сущности и функциях культуры


ID работы - 616706
культурология (реферат)
количество страниц - 20
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание


Введение 3
1. Понятие "Культура, духовная культура, духовность" 5
2. Сущность культуры, ее функции
(по работе крупнейших культурологов) 8
3. Лихачев Д.С. и его взгляд на культуру 15
Заключение 19
Список используемой литературы 20




ВВЕДЕНИЕ:



Введение


Исторически термин «культура» восходит к латинским (древнеримским) словосочетаниям, в которых сultura означало «возделывание», «обработка», например, cultura agri («обработка земли»), cultura animi («возделывание», т.е. в нашем понимании, воспитание «душевных сил человека»). Уже начальным смыслом слова «культура» фиксировалась организующая и упорядочивающая деятельность человека по отношению к исходной природной данности — дикой необработанной почве, стихийности «не возделанного» человека — ребенка, варвара, дикаря. «Продукты природы – то, что свободно произрастает из земли. Продукты же культуры производит поле, которое человек вспахал и засеял». В ХVI — XVII вв. на заре Нового времени, в сочинениях европейских мыслителей, писавших на латыни, встречаются выражения, в которых слово cultura обозначает совершенствование, упорядочивание не только природной, но уже и существующей человеческой среды в разных ее областях: cultura litterarum — совершенствование письменности, cultura linguae — совершенствование языка, cultura scientаe — упорядочивание, совершенствование знаний, опытности.
В современном значении слово «культура» остается многозначным. Оно продолжает использоваться в словосочетаниях типа «культура чего-то», например, «культура поведения», «культура быта» и даже «культура микроорганизмов» — в смысле бактерий, специально выведенных в питательной среде для исследовательских или других практических нужд. В другом своем значении «культура», выступая синонимом слова «цивилизация», указывает на достигнутую целесообразную упорядоченность и комфортабельность человеческой среды («культурный мир») в противоположность хаосу, угроза которого связана, например, с войной («война несет гибель культуре»). Слово «культура» может также символизировать преемственность достижений человеческого творчества. С этой точки зрения «бескультурным» у нас называют человека, не умеющего ориентироваться в истории, классической живописи, музыке, архитектуре и т. п.
Проблемы формирования духовности существовали во все времена и были в эпицентре исследований известных мыслителей, ученых, философов, культурологов, социологов, психологов, правоведов, социальных менеджеров, специалистов в области стратегических исследований и социальной политики.
В данной работе мы попытаемся ответить на вопрос кто являлся представителями культурологической и социально-философской мысли о сущности и функциях культуры. Для этого нам необходимо осветить ряд вопросов:
? дать понятия следующим определениям - культура, духовная культура, духовность
? попытаться выявить сущность культуры, ее функции, основываясь на работах крупнейших культурологов
? рассмотреть работы Лихачев Д.С. и ознакомиться с его взглядами на культуру.


1. Понятие "Культура, духовная культура, духовность"


Анализ существующих в научной литературе понятий культуры, духовности и духовной культуры свидетельствует о том, что они представляют собой совокупный продукт духовной деятельности индивидов.
Духовность представляет собой интегрирование свойств личности, отражающее мировоззренческую культуру, ценностный смысл жизни и постоянное стремление к личностному совершенствованию.
Духовность – это прежде всего высочайшая нравственная культура личности, которая реализуется в творческой созидательной деятельности, культуре поступка, высоконравственном поведении и составляет гуманную атмосферу жизни общества. Духовность отражает характер мировоззрения, мировосприятия, мироотношения личности. Особенно следует акцентировать внимание на таких мировоззренческих компонентах как культурные ценности, нравственно-эстетический идеал, художественно-эстетические вкусы, эмоционально-чувственный мир личности.
Духовность является результатом воспитания духовной культуры личности и общества. Духовность каждого человека зависит от духовного пространства, в котором он проживает, того культурного поля, где формируются его духовные потребности и идеалы. Это, прежде всего, образование, наука, воспитание, физическая культура, спорт, семья, религия, коллектив и т.п




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список используемой литературы


1. Большакова А., Щуплов А. Дмитрий Лихачев о языке, культуре, искусстве, природе и интеллигенции // Российская газета. 2006. №4233.
2. Брудный А. Природа и культура: Великое противостояние//Общественные науки и современность. 1996. №4.
3. Волков Г.Н. Три лика культуры. М., 1986.
4. Гуревич П.С. Философия культуры. М., 1994.
5. Давидович В.Е., Жданов Ю.А. Сущность культуры. Ростов- на-Дону. 1979.
6. Каган М.С. О соотношении содержания понятий «природа», «общество», «человек», «культура»// Мировоззренческое содержание категорий и законов диалектики. Киев, 1981.
7. Каган М.С. Философия культуры. СПб., 1996.
8. Лихачев Д. С. Русские летописи и их культурно-историческое значение. М.-Л. : Изд-во АН СССР, 1947.
9. Лихачев Д. С. Смех в Древней Руси. Л.: Наука, 1984.
10. Маркарян Э.С. Культура как система//Вопросы философии.1984. №1.
11. Мильдон В. Природа и культура//Вопросы философии. 1996. №12.
12. Шевченко Г.П. Актуальные проблемы духовного развития личности //Международная научно-практическая конференция (доклады, тезисы, выступления). – Рекомендации. – Ч.2. – Донецк: Донецкий облсовпроф, 2004. С.192.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru