Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Предпосылки и сущность процесса Возрождения в Европе ID работы - 622623 культурология (контрольная работа) количество страниц - 15 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание 1. Предпосылки и сущность процесса Возрождения в Европе 3 2. Каковы основные периоды Возрождения в Италии? 9 3. Каковы высшие достижения итальянской школы живописи? 11 3. Как изменился взгляд на человека и его религиозный долг в процессе Реформации? 13 Задание 14 Тесты 15 Список литературы 16 ВВЕДЕНИЕ: На закате Средневековья сложилась во многом тупиковая ситуация. Философско-религиозная доктрина, теология и теософия сыграли свою положительную роль в духовной реабилитации человечества. Однако религиозный консерватизм к этому времени стала приобретать все более и более жесткий характер. Любые творческие порывы человека, выходящие за рамки церковного понимания христианства воспринимались как ересь. Мышление, выходящее за пределы категорий Священного Писания, оценивалось как греховное и ложное. Схоласты, зачастую слишком узко и буквально трактуя тексты Библии, преподносили их в качестве единственного источника истин и на этом основании в любой экспериментальной научной деятельности видели опасность идеологической диверсии. Все это существенно затормозило не только естественнонаучную мысль, но и развитие культуры в целом, поскольку все сферы человеческой деятельности, включая искусство и философию, стали зависимыми от догматического и часто неадекватного прочтения священных текстов. Изначальные цели христианства - дать человеку подлинную духовную свободу, добиться нравственного очищения на основе святой любви, увидеть в человеке частичку Господа Бога - усилиями схоластов были извращены. Естественно, что в этой ситуации возникают различные попытки преодоления религиозно-догматической мировоззренческой платформы. Как всегда, философия принимает на себя первый удар. Николай Коперник (1473-1543) одним из первых позволяет себе усомниться в общепринятой системе взглядов. И дело здесь не только в том, что своим трактатом "О вращениях небесных сфер" он отрицает сложившуюся веками геоцентрическую систему Аристотеля-Птолемея и дает широкие просторы астрономической науке. Более существенно то, что эта гипотеза Коперника по сути провозглашает смелый научно-методологический подход к миру: "видимое не есть действительность"; и этот подход в дальнейшем станет основой всей классической науки. Философ и поэт Джордано Бруно (1548-1600), развивая гелиоцентрическое учение Коперника, предположил, что Вселенная бесконечна, не имеет определенного центра и, будучи бесконечно одушевленной, предполагает множество миров. Более того, Бог, для Джордано Бруно, тождественен природе, поскольку, являясь всеобщей субстанцией (основой), он проявляется в единичных вещах. Это пантеистическое представление Коперника ("бог есть все") размывало понятие Бога, подрывая тезис о его принципиальной непознаваемости. Напомним, что высказанные мысли ученого сыграли трагическую роль в его судьбе. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства. - СПб.: ЛИТА, 2000. 2. Виппера Б.Р. Культурология - М.: Искусство, 1993. 3. Живопись. Классики и современники. / Под ред. Власова Л.Г. - СПб.: ЛИТА, 2003. 4. Знаменитые живописцы. / Сост. Ладожин И.Ю. - Минск: Искусство, 2002. 5. Искусство и культура Италии эпохи Возрождения и Просвещения. - М.: Наука, 2001. - 265 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru