Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Песни и пляски как важный вид первобытного искусства. Возникновение мелодии. Характер и содержание первобытных танцев. Музыкальные инструменты ID работы - 602852 культурология (контрольная работа) количество страниц - 15 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Загадка рождения искусства. Произведения изобразительного искусства в эпоху позднего палеолита 4 2. Песни и пляски как важный вид первобытного искусства. Возникновение мелодии. Характер и содержание первобытных танцев. Музыкальные инструменты 7 3. Развитие фольклора: легенды, мифы, сказки, песни, эпос, загадки, пословицы 9 Заключение 15 Список литературы 16 ВВЕДЕНИЕ: Введение На протяжении всей истории человек и искусство были неразрывно связаны. Осознание человеком самого себя отражается в каменных фигурках, в чертах памятников архитектуры. Человеческие качества и чувства запечатлены в произведениях живописи, скульптурных группах. Проблемы бытия, религии, мироощущение нашли свое отражение в произведениях искусства. Помощь в познании мира через эмоциональное восприятие его, расширение кругозора, пробуждение творческих сил, формирование духовного облика человека - функции искусства. Момент обращения человека к художественному творчеству, быть может является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории по тем возможностям, которые в нем заложены. Искусство не существует вне времени и общества, по своему содержанию оно социально и неразрывно связано с национальной традицией и эпохой. Советский психолог Л. С. Выготский писал: "Искусство есть социальное в нас... - есть общественная техника чувства, орудие общества, с помощью которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа". Художник, переосмыслив увиденное, по-своему разгадав тайны бытия, с помощью системы художественных образов старается передать свое мироощущение, вовлекая нас в сложный процесс самопознания, заставляя работать не только наши глаза, мозг, но и воображение, мобилизующее к действию наши духовные силы. Целью данной работы является исследование первобытного искусства. Поставленная цель конкретизируется рядом задач: 1) рассмотреть рождение искусства и живопись в эпоху палеолита 2) рассмотреть песни и пляски как элемент первобытного искусства 3) рассмотреть фольклор в первобытном искусства 1. Загадка рождения искусства. Произведения изобразительного искусства в эпоху позднего палеолита Возникновение искусства - закономерное следствие развития трудовой деятельности и техники палеолитических охотников, неотделимые отложения родовой организации, современного физического типа человека. Увеличился объем его мозга, появилось множество новых ассоциаций, возросла потребность в новых формах общения [6, с. 167]. Каменный век делится на древний (палеолит), средний (незолит) и новый (неолит). Приблизительные хронологические границы каменного века - свыше 2 млн. - 6 тыс. лет назад. Палеолит, в свою очередь, подразделяется на три периода: нижний, средний и верхний (или поздний). Истоки искусства уходят в глубокую древность. Проблема происхождения искусства на протяжении многих столетий волнует лучшие философские умы, но о художественной деятельности человечества на ранних стадиях развития известно не слишком много. Многочисленные произведения изобразительного искусства (наскальные росписи, скульптурные изображения из камня и кости) появились значительно раньше, чем сформировалось сознательное представление человека о художественном творчестве. Зарождение искусства восходит к первобытной эпохе, когда человек впервые попытался отразить свои представления об окружающем мире в искусстве, что способствовало закреплению и передаче знаний и навыков, возникновению еще одной формы общения между людьми. Согласно данным археологов уже в эпоху палеолита (древнекаменного века) около 35-10 тыс. до н. э. появились основные виды изобразительного искусства (скульптура, живопись, графика). Надо отметить, что в первобытном обществе художественная деятельность человека была неразрывно связана со всеми существовавшими формами духовной и материальной культуры: мифологией, религией, бытовым укладом. Художественная, духовная культура существует в тесном единстве с материальной, образуя первобытный синкретический, т. е. единый, культурный комплекс, который лишь спустя столетия распадется на самостоятельные сферы культуры: религию, искусство (во всем разнообразии его форм), спорт, науку. Изображения, воспроизведенные рукой первобытного человека, являются звеном единой цепи художественно-религиозно-театрального магического действа, отражающего синтез материальной и духовн СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Американская социология. Перспективы, проблемы, методы. Под ред. Т. Парсонса. - М.: 2002. - 267 с. 2. Войтова С. А., Зубань Е. Н. Трудовая этика и управление в различных культурах. М.: 2001. - 342с. 3. Уледов А. К. Духовное обновление общества. М.: 2000. - 178 с. 4. Ерасов Б. С. Социальная культурология. М..: 2000. - 278 с. 5. Ионин М. Г. Социология культуры. М.:2001. - 167 с. 6. Культурология - история мировой культуры Под редакцией профессора А.Н. Марковой. Москва "Культура и спорт". Издательство объединение "ЮНИТИ", 2000.- 563 с. 7. Основы социологии. Курс лекций под ред. А. Г. Эфендиева. М.:2000. - 277 с. 8. Рукавишников В. и др. Политические культуры и социальные изменения. М.: 2001. - 199 с. 9. Сорокин П. А. Человек, цивилизация, общество. М.:2001. - 266 с. 10. Социологический словарь. Минск, 2000. - 222с 11. Человек и общество. Основы современной цивилизации. М.: 2000. - 355 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru