www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Мифологическая картина мира: создание Земли и Неба, происхождение человека и культуры (искусственной среды обитания)


ID работы - 603272
культурология (контрольная работа)
количество страниц - 17
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Содержание




Введение 3
1. Мифологическая картина мира: создание Земли и Неба, происхождение человека и культуры (искусственной среды обитания) 5
2. Тотемистическое сознание 11
3. Анимизм 14
Заключение 17
Литература 18





ВВЕДЕНИЕ:



Введение


Человек, в определенном смысле, продукт земли. Без всякой отвлеченной эмоциональности он, в буквальном смысле, приходит из земли и в землю возвращается.
Явившись в этот мир, он находит, что имеет сознание, что является не только биологической массой, удовлетворяющей свои первичные потребности, но и индивидуумом наделенным не до конца еще изученным даром сознания и, как следствие пытающимся осознать свое место в этом мире, понять окружающее его мироздание и смысл своего существования в нем, используя свою примитивную философию.
И если в современную эпоху, несмотря на глобальные достижения в научном и философском исследовании, эти вопросы ставит себе практически каждый мыслящий человек, то на заре зарождения цивилизации, в силу одиночества человека и полного непонимания происхождения стихийных сил природы, это тем более было необходимо.
Человек эпохи неолита, осматривая свое положение между небом и землей, в период редкого досуга, анализировал свое положение между этими двумя столь непонятными для него сферами. Окружающая его действительность казалась угрожающей, тем более, что эти опасения нередко подтверждались в виде природных катаклизмов. На эту непонятную противоречивую и сложную картину мира необходимо было дать какое либо более или менее удовлетворяющее индивидуума объяснение. При отсутствии каких либо экспериментальных средств и опыта, первобытному человеку ничего не оставалось как создавать мифологическую картину окружающего мира. Передаваемая из поколения в поколения, эта эмпирически не подтвержденная картина мира, уже в силу авторитета предков, не ставилась под сомнение последующими поколениями.
Это мифологическое представление отразилось на первобытной культуре в виде культовых памятников, предметов обихода, погребения, всевозможных воплощенных в материальном виде божеств и идолов.
На протяжении почти всей жизни первобытнообщинного и части рабовладельческого периода жизни человеческого общества религиозные представления и сам окружающий мир воплощались в виде мифов.
Человек, шагнувший в эпоху цивилизации, тем не менее продолжал, как и в первобытные времена, чувствовать себя частью природы. Это подтверждают мифы многих народов, в которых рассказывается о том, что человек произошел от разных частей природы, плоть его от земли, кровь от воды,, дыхание от ветра, глаза от солнца.
В свою очередь и природа наделялась человеческими чертами. Звери и птицы, небесные светила, деревья, - все это считалось одушевленным и сходным с человеком.
Учитывая обстоятельства восприятия человеком окружающего мира, рассмотрим, по возможности более полно созданную человеком на заре цивилизации мифологическую картину мира, которая нашла свое отражение в созданной им культуре в виде среды его обитания куда он, отчасти, перенес воображаемую им картину мира.
Цель работы - рассмотреть первоначальные представления человека о самом себе и окружающем мире.












1. Мифологическая картина мира: создание Земли и Неба, происхождение человека и культуры (искусственной среды обитания)

В первобытную эпоху человек, пока еще довольно беспомощный видел, как ему представлялось таинственные и незримые силы. В то время люди не пытались ее исследовать с помощью разума. Природу обожествляли и стремились на нее воздействовать с помощью многочисленных сложных обрядов, прибегая к магии, имитировали то, что происходит в окружающем мире.
Так, в индийских религиозных текстах (Ведах) описывается древний обряд, необходимый для того, чтобы пошел дождь. При этом, в этих обрядах присутствовала необъяснимая на первый взгляд особенность. Жрец и жертвенное животное должны были быть обязательно черного цвета. Логика людей того времени сводилась к тому, что дождь идет потому, что тучи черные. То есть, человек воспринимал окружающий мир чисто с внешней стороны, не ощущая разницу между формой и содержанием, причиной и следствием [ 1; с. 34 ].




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Литература
1. Культурология./ Под ред. Добрыниной В. И. - М.: ЮНИТИ, 2003.
2. Культурология./Под ред. Драча Г. В. - М.: БЕК, 2003.
3. Макарян Э.С. Теория культуры и современная наука - М.: ИНФРА-ДАНА, 2004.
4. Немировская Л З. Культурология. История и теория культуры - М.: Дело, 2003.
5. Розин В. М. Введение в культурологию - М.: Логос, 2004.







Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru