www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Культурология ее предмет, методы и задачи


ID работы - 726398
культурология (реферат)
количество страниц - 12
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 2
Предмет культурологии 3
Метод культурологии 9
ЛИТЕРАТУРА 12





ВВЕДЕНИЕ:



В обыденном сознании "культура" выступает как собирательный образ, объединяющий искусство, религию, науку и т. д.
Культурология же использует понятие культуры, которое раскрывает сущность человеческого бытия, как реализацию творчества и свободы (см.: Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989; Бердяев Н. А. Смысл истории. М., 1990; Межу ев В. М. Культура как философская проблема // Вопр. философии. 1982. №10). Именно культура отличает человека от всех остальных существ.
Конечно, здесь надо различать, во-первых, свободу как неотъемлемую духовную потенцию человека и, во-вторых, осознание и осознанную социальную реализацию свободы. Без первого культура просто не может появиться, но второе достигается лишь на сравнительно поздних стадиях ее развития. Далее, когда мы говорим о культуре, то имеем в виду не какой-то отдельный творческий акт человека, но творчество как универсальное отношение человека к миру.
Понятие культуры обозначает универсальное отношение человека к миру, через которое человек создает мир и самого себя. Каждая культура - это неповторимая Вселенная, созданная определенным отношением человека к миру и к самому себе. Иными словами, изучая различные культуры, мы изучаем не просто книги, соборы или археологические находки, - мы открываем для себя иные человеческие миры, в которых люди и жили, и чувствовали иначе, чем мы. Каждая культура есть способ творческой самореализации человека. Поэтому постижение иных культур обогащает нас не только новым знанием, но и новым творческим опытом.
Однако пока что мы сделали лишь первый шаг к правильному пониманию и определению культуры.
Отношение человека к миру определяется смыслом. Смысл соотносит любое явление, любой предмет с человеком: если нечто лишено смысла, оно перестает существовать для человека.
Смысл - это содержание человеческого бытия (в том числе внутреннего бытия), взятое в особой роли: быть посредником в отношениях человека с миром и с самим собой. Именно смысл определяет, что мы ищем и что откроем в мире и в самих себе.
Смысл надо отличать от значения, т. е. предметно выраженного образа или понятия. Даже если смысл выражается в образе или понятии, сам по себе он вовсе необязательно является предметным. Например, один из самых важных смыслов-жажда любви-вовсе не предполагает предметный образ какого-либо человека (иначе каждый из нас заранее знал бы, кого он полюбит). Подлинный смысл адресован не только разуму, но и неконтролируемым глубинам души и непосредственно (помимо нашего осознания) затрагивает наши чувства и волю. Смысл не всегда осознается человеком, и далеко не всякий смысл может быть выражен рационально: большинство смыслов таится в бессознательных глубинах человеческой души. Но и те другие смыслы могут стать общезначимыми, объединяя многих людей и выступая основой их мыслей и чувств. Именно такие смыслы образуют культуру.
Человек наделяет этими смыслами весь мир, и мир выступает для него в своей универсальной человеческой значимости. А другой мир человеку просто не нужен и неинтересен. Н. А. Мещерякова справедливо выделяет два исходных (базисных) типа ценностного отношения - мир может выступать для человека как "свое" и как "чужое"




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1.Бахтин М. М, Эстетика словесного творчества. М., 1979. Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989. 2.Бердяев Н. А. Смысл истории. М., 1990. Бердяев Н. А. Воля к жизни и воля к культуре //Бердяев Н. А. Смысл истории. М., 1990. 3.Бердяев Н. А. Духовное состояние современного мира//Новый мир. 1990. №1. Бубер М. Я и Ты. М., 1993. Жаров С. Н. Наука и религия в интегральных механизмах развития познания //Естествознание в борьбе с религиозным мировоззрением. М, 1988. 4.Межуев-В. М. Культура как философская проблема //Вопр. философии. 1982. №10. 5. Мещерякова Н. А. Наука в ценностном измерении //Свободная мысль. 1992. №12. 6.Мещерякова Н. А., Жаров С. Н. Концептуальные основания философского метода и содержание вузовского курса философии //Наука, образование, человек. М., 1991. 7. Свасьян К. А. Человек как творение и творец культуры //Вопр. философии. 1987. №6. 8.Шпенглер О. Закат Европы. Т. I. М., 1993. 9. Философия курс лекций. -М 1999
Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru