www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Культура средневековой Европы 2001-15


ID работы - 717353
культурология (реферат)
количество страниц - 15
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Средневековое крестьянское мировоззрение, каталитизм, средневековые школы и университеты 3
Раскол церкви 3
Еретические учения 4
Монашество и католическая церковь 4
Образование 5
Рыцарская и народная культура 7
Литература 7
Городская культура 9
Архитектура: романский и готический стиль 10
Заключение 13
Список использованной литературы 15





ВВЕДЕНИЕ:



Термин "Средние века" был введен гуманистами около 1500 г. Так они обозначали тысячелетие, отделявшее их от "золотого века" античности.
Долгое время в историко-культурологической литературе господствовал взгляд на Средневековье как на "темные века". Основы такой позиции были заложены просветителями. Однако история культуры западноевропейского общества была не столь однозначна. Одно несомненно - вся культурная жизнь европейского общества этого периода в значительной степени определялась христианством которое уже в IV в. становится государственной религией в Риме. В это время на Вселенских церковных соборах принимается ряд ведущих положений христианского вероучения - символ веры. Эти положения объявляются обязательными для всех христиан Основой христианского учения была вера в воскресение Христа, в воскресение мертвых, в Божественную Троицу.
Понятие Божественной Троицы трактовалось как Бог един во всех трех лицах: Бог-отец, сотворитель мира, Бог-сын, Иисус Христос, - искупитель грехов и Бог-Дух Святой - были абсолютно соравны и совечны друг другу. Христианство учило, что человек от природы слаб и склонен к греху и не может без помощи церкви получить спасение. Воздействие церкви на феодальное общество было огромным, хотя и неодинаковым в различных странах.
На Востоке, в Византии, христианская церковь существенно зависела от сильной императорской власти. Византийские императоры уже с V в. играли важную роль в собственно церковной жизни: даже право созыва церковных соборов принадлежало императору, который сам определял состав участников и утверждал их постановления. На Западе же церковь не только не подчинялась в такой мере государству, но, напротив, заняла особое положение. Римские епископы, с IV в. именовавшиеся папами, присвоили себе важные политические функции.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Брагина М.А. "Социально - этические взгляды итальянских гуманистов" (II половина XV века). Издательство МГУ, 1983 г. 2. Драч Г.В. Культурология. - М., 1998. 3. Из истории культуры Средних веков и Возрождения. Издательство "Наука", М 1976 г. 4. История искусства зарубежных стран. Том 2. Издательство "Академия художников СССР", М 1963 г. 5. Культурология. Учебное пособие для студентов ВУЗов.Ростов - на - дону, 1998. 6. Лотман Ю.М. Статьи по типологии культуры. - М., 1990. 7. Мамонтов С.П. Основы культурологии. - М., 1995. 8. Учебный курс по культурологии. - Ростов-на-Дону: Феникс. 1996 г. 9. Эстетика. Словарь. Политиздат, М 1989 г.
Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru