Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Кинематограф. Средства массовой информации. Фотография ID работы - 637675 культурология (реферат) количество страниц - 18 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 2 Кинематограф в современной культуре 4 Фотография в современной культуре 7 Средства массовой информации 9 Заключение 16 Список литературы 18 ВВЕДЕНИЕ: Культура, рассматриваемая с точки зрения содержания, распадается на различные области, сферы: нравы и обычаи, язык и письменность, характер одежды, поселений, работы, постановка воспитания, экономика, характер армии, общественно-политическое устройство, судопроизводство, наука, техника, искусство, религия, все формы проявления духа данного народа. Причем по мере развития культуры - от первобытной до современной - изменяются формы и качества ее проявления и выражения. Современная культура воплощается в огромном множестве создаваемых материальных и духовных явлений. Это и новые средства труда, и новые продукты питания, и новые элементы материальной инфраструктуры быта, производства, и новые научные идеи, идеологические концепции, религиозные верования, нравственные идеалы и регуляторы, произведения всех видов искусств и т.д. Большинство исследователей сходятся во мнении, что современная культура - это множество самобытных культур, находящихся в диалоге и взаимодействии друг с другом, причем диалог и взаимодействие идут не только по оси настоящего времени, но и по оси "прошлое-будущее". В данной работе будут рассмотрены такие виды современной культуры как фотография, кинематограф, масс-медиа. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. О возрастающей роли печати, радио и телевидения в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и доступность массовой информации. Печатное и устное слово, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду. Средства массовой информации - мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом. Особенно четко это проявляется в отношении электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей их роль возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию. В средствах массовой информации, а особенно на телевидении вопросы повышения эффективности выступлений тесно связаны с уровнем организации творческого процесса, форм и средств социально-политического воспитания журналистского, художественного и технического персонала. Прежде всего, это отбор проблем, решение которых может быть поддержано и подсказано аудиторией, и создание перспективных планов работы СМИ, их включающих. Кинематограф, род искусства, произведения которого создаются с помощью киносъёмки реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами мультипликации событий действительности. В киноискусстве синтезируются эстетические свойства литературы, театрального и изобразительного искусств, музыки на основе собственно лишь ему присущих, выразительных средств, из которых главными являются фотографическая природа изображения, позволяющая с предельной достоверностью воссоздавать любые картины действительности, и монтаж. Что касается фотографии, то тенденции сохранения, и использования изображения развивались по нескольким направлениям и создали в итоге особую подсистему современной культуры фотокультура. Это, во-первых, применение фотографии в качестве памятного исторического документа, во-вторых - включение ее в арсенал научного инструментария и доказательства. Но самым интенсивным образом светопись стала развиваться в области бытового и исторического портрета, а также, ввиду кажущейся прогрессивности по сравнению с живописью, как альтернатива произведениям изобразительного искусства. Эти направления фотографии особенно важно различать в начальный период ее истории, когда между некоторыми из них трудно было провести четкую границу. Например, видовая фотосъемка географов, этнографов, репортеров-путешественников нередко выполняла не только свои естественнонаучные функции, но и имела эстетический характер, а со временем становилась историческим документом. То же можно сказать об индивидуальных и групповых фотопортретах, снятых в частных, бытовых целях, но становящихся со временем научным и документальным свидетельством эпохи. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Под ред. проф. Марковой А.Н. Культурология. История мировой культуры. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. 2. Блюменау Д.И. Информация и информационный сервис. - М.:Наука,2001. 3. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. - М.: Политическая литература, 2000. 4. Урсул А.Д. Информатизация общества. - М.:1990. 5. Кушниренко А.Г. Основы информатики и вычислительной техники. - М.: Просвещение,1990. 6. Культурология. Под редакцией Радугина А.А., Москва, "Центр", 1997, с. 304. 7. Арнольдов А.И. Человек и мир культуры. М., 2001г. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru