Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Исторические стадии развития первобытной культуры ID работы - 601517 культурология (контрольная работа) количество страниц - 25 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Культура как способ адаптации первобытного человека к окружающему миру 4 2. Исторические стадии развития первобытной культуры 21 Заключение 24 Список литературы 26 ВВЕДЕНИЕ: Введение Истоки и корни нашей культуры находятся в первобытности. Первобытность - детство человечества. Большая часть истории человечества приходится на период первобытности. Современная антропология не дает окончательного и достоверного представления о времени и причинах перехода от человека умелого к человеку разумному, равно как и об отправной точки его эволюции. Очевидно лишь, что человек прошел в своем биологическом и социальном развитии долгий и весьма извилистый путь. В недоступных нашему определению временах и эпохах происходило расселение людей на Земном шаре. Оно шло внутри ограниченных площадей, было бесконечно разбросанным, но вместе с тем носило всеобъемлюще единый характер. Наши предки в самый отдаленный из доступных нам периодов предстают перед нами группами, вокруг огня. Использование огня и орудий является существенным фактором в превращении человека в человека. "Живое существо, не имеющее ни того не другого, мы вряд ли сочли бы человеком". Радикальные отличия человека от животных состоит в том, что окружающий предметный мир является объектом его мышления и речи. Цель работы - рассмотреть проблему начала культуры. Задачи работы - изучить культуру как способ адаптации первобытного человека к окружающему миру; определить исторические стадии развития первобытной культуры. 1. Культура как способ адаптации первобытного человека к окружающему миру Развитие культуры как материальной, так и духовной сложно заключить в какие-то точные хронологические рамки. Эпоха Возрождения охватывает период примерно от 40-х годов XIV в. до первых десятилетий XVII в. В эволюции возрожденческой философской мысли можно выделить три характерных этапа: 1. Гуманистический, противопоставляющий средневековому теоцентризму интерес к человеку в его отношениях с миром (XIV-XV вв.) 2. Неоплатонический, определивший дальнейшее развитие философской мысли и уже с ним не отождествляемый (XVI-XVI вв.) 3. Натурфилософский, характеризуется естественным подходом к познанию законов мироустройства.(XVI-XVII вв.) Вопрос о происхождении, генезисе культуры - ключевой вопрос культурологии. От того или иного его решения зависит и вопрос о понимании самой культуры, ее сущности, а значит, и тенденциях ее развития в будущем. Но здесь есть и другая особенность: в зависимости от понимания культуры решается и вопрос о ее порождении, возникновении, генезисе. Мы можем выделить ряд представлений о генезисе культуры. Например, для некоторых авторов культура связывается с речью, со словом, с вербальными формами ее выражения. Здесь присутствует примерно такая логика рассуждений: слово, речь - всегда осознаны, сознательны, духовны. Если существует речь, значит, существует сознание, а раз существует сознание, то существует и духовная культура. А культура - это только духовн СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств - М.: Искусство, 2001. 2. История культуры России. Курс лекций. М.: Общество "Знание", 1993. 3. Кизяков П.П. История первобытного общества. Общие вопросы. Проблемы антропосоцигенеза. - М.: ЮНИТИ, 2003. 4. Ларцева М. И. Первобытное общество. Основные проблемы развития. - М.: Дело, 2001. 5. Любимов Л.Искусство древнего мира. - М.: Просвещение, 2001. 6. Ташор Э. Первобытная культура. - М.: ЮНИТИ, 2001. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru