www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Интеграция организационных культур на совместных российско-германских предприятиях


ID работы - 745335
культурология (курсовая работа)
количество страниц - 57
год сдачи - 2010



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение


1.Понятие организационной культуры

2. Два подхода к пониманию организационной культуры
2.1 Рационально-прагматический подход
2.2 Феномелогический подход

3. Формирование организационной культуры

4. Особенности формирования российской организационной культуры
4.1 Проблема интернационализации отечественного бизнеса
4.2 Необходимость воспитания культурной компетентности менеджера
" Три источника культурной компетентности
" Тины культурной компетентности
" Воспитание культурной компетентности

5. Перспективы развития России и сложности, стоящие на ее пути

6. Интеграция организационных культур на совместных российско-германских предприятиях

Заключение

Список используемой литературы




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ

Организационная культура - это междисциплинарное направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, организационное поведение, социология, психология, культурология. Именно многодисциплинарность данной концепции, её уникальная интегративная сущность, с одной стороны, создают при её рассмотрении определённые сложности познавательного плана, а с другой - дают возможность грамотно и эффективно управлять предприятием.[9, стр. 70-71]
То, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни - белые рубашки и синие костюмы сотрудников Ай-Би-Эм и джинсы их основных конкурентов Эпл Компьютерз; исполнение гимна компании перед началом каждого рабочего дня сотрудниками Тоёты; таблички с именем на груди персонала Макдональдса - это лишь верхний слой организационной культуры, который основан на поведенческих нормах, вытекающих из базисных ценностей организации. Некоторые компании излагают свои базисные ценности в виде кредо; для большинства организаций ценности являются чем-то нематериальным, воспринимаемым сотрудниками через весь комплекс их взаимодействия с организацией: работу, общение с руководителями, коллегами и подчинёнными, чтение внутренних изданий и т.д. [12, стр. 22-23]
Культура фирмы - не синоним понятия "климат". Культура сама предполагает климат, ценности, стиль, взаимоотношения в данной организации. В ее понятие входят некие постоянно повторяющиеся характеристики поведения людей, например: ритуалы, формы проявления почтительности, манера поведения, нормы производственных групп; философия, которая определяет политику организации по отношению к работникам или заказчикам; "правила игры", которые надо соблюдать, чтобы преуспеть в организации.
Если рассматривать вопрос: "Почему процветающее предприятие является таковым с точки зрения культуры предпринимательства?", то здесь можно прийти к выводу о том, что кроме стратегии четких организационных структур, высококвалифицированных сотрудников процветающие предприятия располагают сильной культурой и особым стилем, четко выработанным имиджем и корпоративным духом. Все это вместе способствует достижению ведущих позиций на мировом рынке и сохранению конкурентных преимуществ.
Многие западные и российские предприниматели пришли к выводу, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где сломлены иерархические перегородки, где каждый кровно заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие. Быстрее всех поднимается и развивается та организация, коллектив которой имеет хорошо развитую организационную культуру.
Таким образом организационная культура становится элементом экономических задач. И то, насколько данная культура способствует достижению стратегических целей организации, насколько она увеличивает эффективность работы персонала во многом зависит непосредственно от руководителя. Правильное позиционирование организации невозможно без учета фактора лидерства: "сильные менеджеры - сильные культуры". Управление организационной культурой - это кропотливая ежедневная работа. Сначала поведение руководителей и других членов организации определяет и формирует культуру, а затем культура организации определяет поведение ее сотрудников.
Однако в России процесс формирования, развития и поддержания организационной культуры носит специфический и самобытный характер в силу национальных особенностей, особого исторического пути развития и сложившегося в результате этого особого стиля управления. Поэтому цель нашей курсовой работы - осветить некоторые важнейшие аспекты проблемы отечественной организационной культуры и их влияние на эффективность деятельности организаций, а также попытаться найти наиболее оптимальные и адаптированные к современным условиям пути решения этих проблем.























1. Понятие организационной культуры.

В современной литературе существует довольно много определений понятия организационная культура. Как и многие другие понятия организационно-управленческих дисциплин, концепция организационной культуры не имеет универсального определения. Возможны лишь разнообразные функциональные описания культурной области, которые всякий раз формулируются в зависимости от конкретных целей исследования, но целостного - сущностного - определения культуры, получившего общепризнанное распространение, нет.
Термин "культура" у всех на слуху, однако эта известность слова очень обманчива. Безусловно, дать грамотное краткое определение любому широкому понятию (даже давно устоявшемуся) очень трудно. Такие определения и характеристики легко даются "со стороны", т.е. теми, кто не является профессионалами в соответствующей сфере. Специалисты же всегда дискутируют, спорят между собой. Вместе с тем трудности определения для них обусловлены, конечно не ограниченностью их взглядов, а хорошо




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список используемой литературы 1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 1995. 2. Гордеев Р.В. Кросс-культурные проблемы международного менеджмента. 3. Олянич Д.В., Кравцов С.А. О российской национальной модели управления и ее грядущих трансформациях. 4. Агафонов Ю.Г. Интеграция организационных культур на совместных российско-германских предприятиях/ Менеджмент в России и за рубежом №5, 2003 5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. - М.: Дело, 1992. - 702 с. 6. Организационное поведение. Учебник для вузов. А.Н. Силин, С.Д. Резник, А.Н. Чаплина, Н.Г. Хайруллина, Э.Б. Воронова. Под ред. проф. Э.М. Короткова и проф. А.Н. Силина. - Тюмень: Вектор Бук, 1998 - 308 с. 7. Cartwright S., Cooper C. L.. Managing mergers, acquisitions & strategic alliances: Integrating people and cultures. - Oxford: Butterworth-Heinemann, 1996. 8. Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления; Воронеж. гос. арх-стр. акад., Воронеж. Высшая школа предпринимателей. 1995. - 195 с. 9. Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность/ Менеджмент № 7, 1998 - М.: Школа Бизнеса МГУ, ТОО "Барма" - с. 67-77. 10. Stahl G. K. Management der sozio-kulturellen Integration bei Unternehmenszu-sammenschlussen und -ubernahmen. DBW, 61 (1): 61-80, 2001. 11. Семеняченко Е. Проблемы "новых шариковых" или как повысить корпоративную культуру российских компаний? Новая биржевая газета.1996, № 40. 12. Чижов Н.А. Персонал банка: технология, управление, развитие. - М.: Анкил. 1997
Цена: 1500.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru