Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Характерные черты русской цивилизации ID работы - 617433 культурология (контрольная работа) количество страниц - 14 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Принадлежность российской цивилизации 4 2. Периодизация цивилизаций 10 Заключение 14 Список литературы 15 ВВЕДЕНИЕ: Введение Цель работы – исследовать характерные черты русской цивилизациию Сегодня, на рубеже столетий, достаточно очевиден факт тотального кризиса цивилизации, в который вступила современная Россия. Разрушительные процессы, происходящие в общественно-политической, экономической и особенно духовной сферах жизни нашего отечества, достигли своей предельной точки. Русский народ оказался перед лицом реальной угрозы утраты национального самосознания, духовной и культурной самобытности. Одна из главных причин этого мировоззренческий и идеологический "вакуум", который образовался в пост советском "пространстве" российской истории. Сегодня этот "вакуум" активно заполняется эклектичным и чуждым национальному духу содержанием, что самым негативным образом сказывается на воспитании и образовании российской молодёжи. Мифология массового потребительства, эгоизма, космополитизма и развлечений, агрессивно насаждаемая СМИ, разрушает духовный мир личности, делает её послушной марионеткой в грязных политических играх международных и отечественных олигархов. На наш взгляд, серьёзнейшим противоядием данной тенденции может служить отечественная философско-историческая мысль, ориентированная на коренные, субстанциальные цели и ценности национального духа. Именно она показывает истинные задачи России в мировой истории, выражает духовный смысл культурного творчества русского народа. В силу того, что главной категорией отечественной историософии является русская идея, то именно в её адекватной интерпретации содержится "логический ключ" к пониманию целого ряда духовных проблем современной России. Решение указанной задачи предполагает анализ исторической эволюции философии русской идеи, что и составляет содержание данной работы. 1. Принадлежность российской цивилизации Вопрос об отношении России к цивилизациям Запада и Востока стал предметом теоретической рефлексии в XIX в. Г. Гегель, не видя будущности в культурно-историческом развитии России, вычеркнул ее из списка «исторических народов». П. Чаадаев, признавая своеобразие цивилизационного развития России, видел его в том, что «мы никогда не шли вместе с другими народами, мы не принадлежим ни к одному из известных семейств человеческого рода, ни к Западу, ни к Востоку, и не имеем традиций ни того ни другого», «мы все еще открываем истины, ставшие избитыми в других странах». В полемике западников и славянофилов сформировались две противоположные версии цивилизационной принадлежности России. Одна версия связывала будущее России с ее самоидентификацией в русле европейской социокультурной традиции, другая — с развитием самобытно-культурной ее самодостаточности. К. Леонтьев разработал концепцию восточнохристианской (византийской) культурной «прописки» России. Н. Данилевский наиболее перспективным считал противостоящий западной культуре «славянский тип» цивилизации, полнее всего выраженный в русском народе. А. Тойнби рассматривал российскую цивилизацию в качестве «дочерней» зоны православной Византии. Существует также евразийская концепция цивилизационного развития России, представители которой, отрицая как восточный, так и западный характер российской культуры, вместе с тем ее специфику усматривали во взаимном влиянии на нее западных и восточных элементов, полагая, что именно в России сошлись и Запад и Восток. Евразийцы (Н. Трубецкой, П. Савицкий, Г. Флоровский, Г. Вернадский, Н. Алексеев, Л. Карсавин) отделяли Россию не только от Запада, но и от славянского мира, настаивая на исключительности ее цивилизации, обусловленной спецификой «месторазвития» русского народа. Оригинальность русского (российского) национального самосознания они усматривали, во-первых, в Том, что громадные пространства России, расположившейся в двух частях света, накладывали отпечаток на ее культурный мир. Во-вторых, евразийцы подчеркивали особое влияние на него «туранского» (тюркско-татарского) фактора. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Власть, право, религия: взаимосвязь светского и сакрального в средневековом мире. / Под ред. Н.А. Селунской . М.: ИВИ РАН, 2001 2. Греков Б.Д. Краткий очерк истории русского крестьянства. - М., 1958 г. 3. Исаев И.А. История государства и права России. - М., 2002 г. 4. Карамзин Н.М. История государства российского, М., т.2-3, 1991 г. 5. Кафенгауз Б.Б. Псковские изорники, М., 1939 г., т. 4. 6. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей, М., кн.1, 1990 г. 7. Лубский А.В. Россия как цивилизация. Журнал «Хронос», 6 января 2003 года. 8. Лубский А.В. Российская периодизации истории. Журнал «Хронос», 6 января 2003 года. 9. Отечественное законодательство XI-XX веков, часть (1). Под ред. О.И. Чистякова, М., 2002 г. 10. Платонов С.Ф. Полный курс лекций по русской истории. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999г. 11. Российское законодательство Х-ХХ веков. Законодательство Древней Руси, т.1, 1982 г. (под. ред. В.Л. Янина). 12. Соловьев С.М. История России с древнейших времен, М., т. 1-2, (сочинения) кн.1, 1988 г. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru