Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Формирование стиля в греческой архитектуре ID работы - 603116 культурология (контрольная работа) количество страниц - 15 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Представление о красоте у древних греков 4 2. Воплощение эстетического идеала в скульптуре 7 3. Формирование стиля в греческой архитектуре 10 4. Искусство как воплощение представлений древних греков о красоте космоса и человека 13 Заключение 15 Список использованной литературы 16 ВВЕДЕНИЕ: Введение Античная культура средиземноморья считается величайшим творением человечеств. Ограниченная пространством (в основном побережье и острова Эгейского и Ионического морей) и временем (от II тысячелетия до н.э. до первых веков христианства), античная культура раздвинула рамки исторического существования, по праву заявив о себе общечеловеческой значимостью архитектуры и скульптуры, а так же эпической поэзии и драматургии, естественно научного и философского знания. Несмотря на региональные различия, античная культура позволяет говорить о себе как об определенной целостности. Долгое время в основе такой связи лежало осознание общности интересов и необходимость объединения против общего врага. Но единство определялось так же и характерными для античной культуры особенностями, которые будут рассмотрены в работе. Прежде всего, античная культура космологична, греки утверждали следующие эстетические категории, тесно связанные между собой, пронизывающие всю античную культуру и получившие особое развитие в искусстве - красота, мера, гармония. Наследие, оставленное нам античностью в области искусства, огромно. Античная архитектура, скульптура, литература и театр являлись предметом изучения и подражания во все последующие века. Цель работы - рассмотреть греческую скульптуру как воплощение идеала человека. 1. Представление о красоте у древних греков Красота и прекрасное, согласно чтимому греками Аристотелю, объективно существует в настоящем мире, в ее основе лежат характеристики онтологического порядка: соразмерность, определенность, ограниченность и единство в многообразии. Мера понимается как исходный принцип существования чего - то определенного. "Она едина и неделима, она - характеристика совершенства. "Прекрасное есть надлежащая мера во всем", - полагает философ Демокрит. "Меру во всем соблюдай" - рекомендует Гесиод. "Ничего слишком!" - учит надпись на фронтоне в Дельфийском храме Аполлона. Мера вводиться в античной Греции в философскую, политическую, эстетическую и этическую культуру, представляя собой одну из основных ее категорий" . Природа Греции сама осуществляет меру - в ней нет ничего громадного. Все обозримо и понятно. Море не угнетает рыбаков своей безбережностью, почти всюду видны берега, и остров, видимый за 150 км, кажется греку "щитом, положенным на море". Горы не отличаются значительной вышиной, а в прозрачном воздухе все видимые предметы воспринимаются в отчетливых формах. Грек не угнетен безбрежным пространством как египтянин в пустыне или скиф в степи, он воспринимает мир в четких естественных границах. Незначительность размеров греческих государств превращало абстрактное понятие об отечестве в представление о родно СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список использованной литературы 1. История Древней Греции./ Под ред. Авдиева В.И. - М.: Высшая школа, 1972 2. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. - М., 1990 3. Кнабе Г. С. История. Быть. Античность - М., 1988г. 4. Лурье С.Я. История Греции - Спб, 1993г. 5. Неверов О.Я. Культура и искусство античного мира. - М., 1981 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru