www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ФЕНОМЕН МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ


ID работы - 651417
культурология (контрольная работа)
количество страниц - 24
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение 2
1. МАССОВАЯ КУЛЬТУРА: ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ 3
1.1. Понятие массовой культуры 3
1.1.1. Формы культуры. Отличие массовой культуры от высокой и народной культур 3
1.1.2. Массовая и популярная культуры 4
1.2. Технологические и социальные факторы, формирующие массовую культуру 6
1.3. Средства массовой коммуникации в массовой культуре 8
1.4. Элементы массовой культуры 10
1.5. Механизм массовой культуры и ее функции 11
2. ПОЗИТИВНЫЕ И КРИТИЧЕСКИЕ ОЦЕНКИ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ 18
Заключение 23
Список использованной литературы 24





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность темы реферата не вызывает сомнений. Такой специфический структурный феномен, как массовая культура, выделяет ХХ в. среди прочих исторических эпох и заслуживает особого внимания в свете проблем современного общества.
Культура ХХ столетия, при всем многообразии ее выражений, способов отношения человека к миру и т.д., характерна прежде всего своими интеграционными процессами. ХХ век - время становления единой общечеловеческой культуры, развивающейся через взаимообогащение и взаимопроникновение ее национальных форм. Произошла великая социальная революция, связанная с колоссальным изменением форм, способов и образцов жизни человека. Индивид стал получать гигантское количество информации через электронные средства массовой коммуникации, изменилось количество, форма и содержание социальных контактов. Произошли фундаментальные изменения в культурно-ценностной ориентации человека, в становлении единых оснований общечеловеческой культуры, формирование новых и новых потребностей, новых форм жизни, культурных стереотипов. В итоге изменилась модель личности: замкнутая статичная личность человека индустриального общества стала динамичной. Этот переворот произошел на культурном уровне в рамках сложного культурно-социального феномена ХХ века - массовой культуры.
Нередко эта культура воспринимается в Европе как чисто американское явление, хотя это и не совсем так. В европейских странах, по крайней мере последние два века, существовала и существует с традиционной высокой культурой и культура рыночная, массовая.
Цель реферата - изучение феномена массовой культуры. В связи с тем, что объем работы ограничен, а данный феномен многолик, в данной работе мною рассматривались лишь основные положения, характеризующие массовую культуру. Мною не освещаются подробно элементы, виды и средства массовой культуры. Основное внимание уделяется содержанию, функциям массовой культуры и ее оценке отечественной и зарубежной культурологией. Поэтому при написании реферата мною решались следующие задачи: для раскрытия понятия массовой культуры провести сравнительный анализ высокой (элитарной), народной и массовой культур, выявить отличия между массовой и популярной культурой; выделить факторы, формирующие массовую культуру; показать роль средств массовых коммуникаций в массовой культуре; перечислить основные элементы массовой культуры; дать характеристику механизма и функций массовой культуры; осветить позитивные и критические оценки массовой культуры в отечественной и зарубежной культурологии.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Андреев А.Н. Культурология. Личность и культура. - Мн.: Дизайн ПРО, 1998. - 160 с.
2. Гофман А.Б. Дилеммы подлинные и мнимые, или о культуре массовой и немассовой // Социс. - 1990. - № 8. - С. 106.
3. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 1996. - 591 с.
4. Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2000. - 736 с.
5. Культурология. XX век. Энциклопедия. T.I. - СПб.: Университетская книга; ООО "Алтейя",1998. - 447 с.
6. Левяш И.Я. Культурология: Курс лекций. - Мн.: НТООО "ТетраСистемс", 1999. - 544 с.
7. Поликарпов В.С. Лекции по культурологии. - М.:"Гардарика", 1997. - 344 с
8. Полищук В.И. Культурология: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 1999. - 446с.
9. Разлогов К. Коммерция и творчество: Враги или союзники? - М., 1992. - С. 160-180.
10. Разлогов К. Феномен массовой культуры // Культура, традиции, образование. - М., 1990. - Вып. 1.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru