Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ФЕНОМЕН МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ ID работы - 651417 культурология (контрольная работа) количество страниц - 24 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 2 1. МАССОВАЯ КУЛЬТУРА: ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ 3 1.1. Понятие массовой культуры 3 1.1.1. Формы культуры. Отличие массовой культуры от высокой и народной культур 3 1.1.2. Массовая и популярная культуры 4 1.2. Технологические и социальные факторы, формирующие массовую культуру 6 1.3. Средства массовой коммуникации в массовой культуре 8 1.4. Элементы массовой культуры 10 1.5. Механизм массовой культуры и ее функции 11 2. ПОЗИТИВНЫЕ И КРИТИЧЕСКИЕ ОЦЕНКИ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ 18 Заключение 23 Список использованной литературы 24 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность темы реферата не вызывает сомнений. Такой специфический структурный феномен, как массовая культура, выделяет ХХ в. среди прочих исторических эпох и заслуживает особого внимания в свете проблем современного общества. Культура ХХ столетия, при всем многообразии ее выражений, способов отношения человека к миру и т.д., характерна прежде всего своими интеграционными процессами. ХХ век - время становления единой общечеловеческой культуры, развивающейся через взаимообогащение и взаимопроникновение ее национальных форм. Произошла великая социальная революция, связанная с колоссальным изменением форм, способов и образцов жизни человека. Индивид стал получать гигантское количество информации через электронные средства массовой коммуникации, изменилось количество, форма и содержание социальных контактов. Произошли фундаментальные изменения в культурно-ценностной ориентации человека, в становлении единых оснований общечеловеческой культуры, формирование новых и новых потребностей, новых форм жизни, культурных стереотипов. В итоге изменилась модель личности: замкнутая статичная личность человека индустриального общества стала динамичной. Этот переворот произошел на культурном уровне в рамках сложного культурно-социального феномена ХХ века - массовой культуры. Нередко эта культура воспринимается в Европе как чисто американское явление, хотя это и не совсем так. В европейских странах, по крайней мере последние два века, существовала и существует с традиционной высокой культурой и культура рыночная, массовая. Цель реферата - изучение феномена массовой культуры. В связи с тем, что объем работы ограничен, а данный феномен многолик, в данной работе мною рассматривались лишь основные положения, характеризующие массовую культуру. Мною не освещаются подробно элементы, виды и средства массовой культуры. Основное внимание уделяется содержанию, функциям массовой культуры и ее оценке отечественной и зарубежной культурологией. Поэтому при написании реферата мною решались следующие задачи: для раскрытия понятия массовой культуры провести сравнительный анализ высокой (элитарной), народной и массовой культур, выявить отличия между массовой и популярной культурой; выделить факторы, формирующие массовую культуру; показать роль средств массовых коммуникаций в массовой культуре; перечислить основные элементы массовой культуры; дать характеристику механизма и функций массовой культуры; осветить позитивные и критические оценки массовой культуры в отечественной и зарубежной культурологии. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Андреев А.Н. Культурология. Личность и культура. - Мн.: Дизайн ПРО, 1998. - 160 с. 2. Гофман А.Б. Дилеммы подлинные и мнимые, или о культуре массовой и немассовой // Социс. - 1990. - № 8. - С. 106. 3. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 1996. - 591 с. 4. Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2000. - 736 с. 5. Культурология. XX век. Энциклопедия. T.I. - СПб.: Университетская книга; ООО "Алтейя",1998. - 447 с. 6. Левяш И.Я. Культурология: Курс лекций. - Мн.: НТООО "ТетраСистемс", 1999. - 544 с. 7. Поликарпов В.С. Лекции по культурологии. - М.:"Гардарика", 1997. - 344 с 8. Полищук В.И. Культурология: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 1999. - 446с. 9. Разлогов К. Коммерция и творчество: Враги или союзники? - М., 1992. - С. 160-180. 10. Разлогов К. Феномен массовой культуры // Культура, традиции, образование. - М., 1990. - Вып. 1. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru