Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Доминанты духовности и системообразующие идеи китайской правовой культуры ID работы - 737353 культурология (контрольная работа) количество страниц - 21 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Природа и свойство правового существа …………………………………… 3 2. Доминанты духовности и системообразующие идеи китайской правовой культуры ……………………………………………………………… 6 3. Философско-правовые взгляды Фомы Аквинского ……………………... 15 Список литературы …………………………………………………………… 22 ВВЕДЕНИЕ: 1. Природа и свойства правового существа Бытие права (его объективная природа и собственная сущность) представлено в принципе формального равенства, включает в себя и выражает всю совокупность внутренне взаимосвязанных и предполагающих друг друга объективных свойств и сущностных характеристик права как всеобщей и необходимой формы равенства, свободы и справедливости в общественной жизни людей. Право исторично. Этот историзм относится как к бытию права, так и формам его проявлений. Право опосредовано социально-историческим опытом, и в этом смысле оно апостериорно, а не априорно. Поэтому природу права (социально-исторический смысл и содержание бытия права, его сущности и существования) не следует смешивать ни с правом природы (с природной данностью права), ни с природой разума (с априорной данностью права из чистого разума), хотя и разум, и природа играют существенную роль в историческом процессе генезиса и развития права. Конечно, по аналогии с аристотелевским положением о том, что "человек, по природе своей, - существо политическое, можно сказать, что человек, по природе своей, - существо правовое. Но подобные суждения вовсе не означают априорности, природной данности, прирожденности человеку политической или правовой сущности, политических или правовых свойств и качеств. Если бы человек, как считал Руссо, рождался уже свободным (и уже от природы люди были бы свободными и равными), то он нигде не был бы в оковах, и со свободой, равенством, правом, справедливостью у человечества вообще не было бы никаких проблем. В том-то и дело, что вектор движения прямо противоположный: человек и человечество развиваются к свободе, праву, равенству, справедливости из ситуации их отсутствия. И речь должна идти лишь о том, что человек (и целые народы) по своей природе СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Большаков В. П. Культура как форма человечности. - Великий Новгород, 2000. 2. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия. М.: ПЕР СЭ, 2001. - 447 с. 3. Воеводина Л.Ф.Мифология и культура. М.. 2002 4. Введение в культурологию /ред. Е.А. Попова, М.: Владос, 2000 5. Введение в философию, 2 том, М.: 2000 6. Введение в философию. Учеб. пособие для вузов. Изд. 4. М., 2004. 7. "Вопросы философии" № 1,3,4 за 2001 г. 8. Гриненко Г.В. История философии. М., Юрайт, 2004 9. Гуревич П. С. Философия культуры. - М., 1999. 10. Гуревич П. С. Человек и культура. Изд. "Дрофа" 2000. 11. Гуревич П.С. Философия человека. М.: ИФРАН, 2001 12. История Китая. Мн., Харвест, 2004. - 736 с. 13. Нерсесянц В.С. философия права. М., Норма, М, 1998. - 652 с. 14. Торосян В.Г. Культорология. М., Владос, 2005. - 735 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru