www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Архитектура Донателло


ID работы - 608198
культурология (реферат)
количество страниц - 17
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание


Введение 3
1. «Возрождение» искусства Италии 4
2. Донато ди Никколо ди Бетти Барди 10
Заключение 14
Список литературы 15
Приложения 16




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

В основе и всего искусства Возрождения таится представление о внутреннем родстве между всем миром в целом, макрокосмом, и каждой его частицей, микрокосмом — прежде всего человеком. Мир, сотворённый Богом, больше не пугает — и пространство получает в искусстве такое же право на жизнь, как и заполняющие его объекты. Человек из раба божьего, служащего ему в силу своего подневольного положения, превращается в свободного субъекта, служащего ему из любви и стремящегося к нему в свободном творчестве. Объектом творчества могла быть и собственная жизнь, могли быть и менее эфемерные вещи — произведения искусства, например. В Возрождении духовная жизнь стала считаться главнейшим достоянием человека и именно ей должно было служить искусство. Античное искусство знало лишь изображение физических состояний и действий. Средневековое искусство ценило сверхчувственные озарения духа. В Возрождении возник культ души, естественной красоте, которой подчинялось всё остальное — и тело, и дух. Любимыми образами кватроченто становятся Мария, как мать, и Христос, как страдающий человек.
Человек оказывается в центре проблематики искусства. В архитектуре это сказывается в очеловечении пропорций зданий и появлении идеи этажа как пространственного слоя для жизни и деятельности человека. В скульптуре Возрождение начало с утверждения круглой статуи, как выражения победы человека, его освобождения от опоры, к которой он тяготел в средние века. Тип самостоятельно стоящей круглой статуи создал один из знаменитейших художников флорентийской плеяды — Донателло (1386-1466). Ему же принадлежит и первая в новой европейской истории обнажённая скульптурная фигура Давида. Но тело для художников той эпохи — лишь частный случай выражения души. Про другую, вполне одетую, статую Донателло — святого Марка — Микельанджело сказал, что он никогда ещё не видел статуи, столь похожей на порядочного человека, и если евангелист Марк был действительно таким, то вполне можно верить его писаниям.
Исходя из всего вышесказанного, актуальность темы на современном этапе развития общества – очевидна.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. 50 биографий мастеров западно - европейского искусства.
Издательство"Советский художник", Ленинград 1985 г.
2. Андросов С.О. “Донателло”, М. 1986 г.
3. Брагина Л.М."Социально - этические взгляды итальянских гуманистов" (II половина XV века) Издательство МГУ, 1983 г.
4. Еремеева С.А. Лекции по истории искусства. – М, 1999
5. Из истории культуры Средних веков и Возрождения.
Издательство"Наука", М 1976 г.
6. История искусства зарубежных стран. Том 2. Издательство"Академия художников СССР", М 1983 г.
7. Либман М. “Донателло” М. 1960 г.
8. Энциклопедия замечательных людей и идей. – М, 2000
9. Эренфрид Клуккерт. Пространственная композиция в итальянском искусстве. – М, 2002
10. Эстетика. Словарь. Политиздат, М 1989 г.
11. Яйленко Е.В. Донателло. // Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия
12. “Donatello” Hannelore Sachs, Berlin 1984.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru