Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
А. Рублёв и исихазм. "Воскрешение Лазаря" ID работы - 600419 культурология (контрольная работа) количество страниц - 21 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: 1. Андрей Рублёв и его эпоха………………………………………….3 2. "Троица" А. Рублёва…………………………………………………7 3. Изображение природы в произведениях А. Рублёва……………...9 4. А. Рублёв и исихазм. "Воскрешение Лазаря"……………………15 5. Звенигородский чин (к. XIV - нач. XV вв.)……………………19 Литература……………………………………………………………22 ВВЕДЕНИЕ: 1. Андрей Рублёв и его эпоха Для нашего современника Рублев - это уже не легенда и не миф, а вполне осязаемая историческая реальность. В настоящее время его имя стало широко популярным. Известность Рублева давно уже вышла за пределы пашей страны. Можно без преувеличения утверждать, что из всех русских художников Рублев пользуется за рубежом самым безусловным и широким признанием. Выступая с лекциями о нем во многих городах Западной Европы, я с волнением замечал, что через Рублева люди различных национальностей начинают ценить вклад русского народа в мировую культуру. В праздновании юбилея Рублева в 1960 г. во всем мире выразилась дань всеобщего уважения к русскому художественному гению. Впрочем, это не значит, что открытие Рублева полностью завершено. В сознании многих людей он не приобрел еще того значения, которого заслуживает. Если принять во внимание, как недавно этот художник был впервые открыт, этому не приходится удивляться. Если, с другой стороны, вспомнить, что многие авторитеты именно вследствие своей общепризнанности перестают волновать людей, не следует сожалеть о том, что Рублева еще приходится защищать. Правда, открытые противники его перевелись, но мы еще часто обнаруживаем к нему непростительное равнодушие. Об этом нужно говорить с полной откровенностью. Чтобы рассеять причины этого равнодушия, разберем его причины. Первое заключается в том, что Рублева отделяет от нас больше полтысячелетия, и потому многие полагают, что этот художник достоин быть лишь предметом исторической любознательности. С таким мнением приходится нередко сталкиваться. Между тем известно, что ценность искусства измеряется не по календарю. Великое искусство седой старины может волновать нас больше, чем посредственная продукция вчерашнего или даже сегодняшнего дня. Ну а если она не волнует, помогут ли пробуждению интереса логические доводы? Если человек, видя родную землю и слыша родную речь, ничего не испытывает в сердце, тогда приходится только пожалеть его за то, что его воспитатели не позаботились о том, чтобы пробудить в нем естественного чувства. Нам предстоит приложить еще немало усилий к тому, чтобы в подрастающем поколении окрепло чувство любви к нашей отечественной культуре. Тогда и такая ее жемчужина, как СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Литература: 1. Алпатов М.В. Андрей Рублёв и его эпоха. -М., 1971. 2. Демина Н. Фрески Андрея Рублёва во Владимире // Декоративное искусство, 1960, № 8. 3. Колошников Я.В. Троица А. Рублёва: геометрия и философия. - Саратов, 1997. 4. Лазарев ВН. Андрей Рублёв и его школа. - М., 1966. 5. Плугин В.Н. Некоторые проблемы мировоззрения А. Рублёва. Автореф. дисс… - М., 1969. 6. Троица Андрея Рублёва. Антология. - М., 1989. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru