Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ФЕНОМЕН ТОТАЛИТАРИЗМА В КОНТЕКСТЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ ID работы - 737491 культурология (диссертация) количество страниц - 239 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: О Г Л А В Л Е Н И Е Введение. Глава 1. Сравнительный анализ западноевропейских концепций тоталитаризма: идеологический и культурный контекст. 1.1. Либеральная парадигма тоталитаризма и проблемы метаязыка типологического описания социокультурных традиций. 1.2. Концепция тоталитаризма в дискурсе Франкфуртской школы: от "Диалектики Просвещения" к "Одномерному человеку". 1.3. Семантика без онтологии: тоталитаризм как языковой феномен. Глава 2. Западноевропейские концепции тоталитаризма и специфика русской системы ценностей. 2.1.Культурно-историческое значение концепта "договор". "Договор" и "дар" как две социокультурные модели. 2.2. Идея "договора" как доминанта западноевропейского культурного сознания и ее религиозно-догматическая легитимация. 2.3. Власть, договор и дар в контексте "энергийного символизма" русской культуры. Заключение. Список литературы. ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Периоды кризиса в развитии общества, как правило, сопровождаются крайне болезненной процедурой "переоценки ценностей", ставящей под сомнение всю предшествующую социокультурную традицию, всю систему аксиологических доминант и духовно-нравственных ориентиров этого общества. Под вопросом оказывается актуальность ценностного диспозитива и, соответственно, его регулятивный статус. Как известно, слова "кризис" и "критика" этимологически родственны и восходят к греческому слову, означавшему "различаю, сужу, выношу приговор". Метафорически кризис можно представить как радикальную самокритику общества, суд над прошлым и настоящим ради будущего. Однако, в пределе такая критика оборачивается утратой национально-культурной идентичности, приводя к нигилистическому отказу от своей культуры как ненастоящей и иллюзорной, к стремлению освободиться от дискредитированного исторического наследства, начать с нуля, взяв за образец иные, кажущиеся более успешными, прагматично-"посюсторонними" и потому более эффективными, ценностные доминанты: отрицание подлинности самого себя есть утверждение подлинности Другого. Если своя культура интерпретируется как неподлинный хаос видимостей (т.е. "симулякр" в терминах современной постмодернистской философии), находящийся вне мирового исторического процесса, то в соответствии с логикой трансфера, Другой наделяется всей полнотой истины, становясь ее - истины - непререкаемым источником. Концепция тоталитаризма, разрабатывавшаяся западными теоретиками М.Истменом, Х.Арендт, Р.Ароном и др. в 30-50-е гг. была подхвачена учеными, имевшими определяющее влияние на формирование реальной политики США (прежде всего такими, как советник президента США по национальной безопасности З.Бжезинский и профессор Гарварда, один из авторов конституции ФРГ К.Фридрих) и активно использованы в качестве основополагающей идеологической стратегии в "холодной войне" против СССР: отождествление побежденного европейского фашизма с советским коммунизмом, при полном игнорировании фундаментальных различий между этими режимами, преследовало вполне очевидные политические цели. С конца 80-х гг. концепция тоталитаризма становится чрезвычайно популярной в отечественной исторической и социально-философской науках. Понятие "тоталитаризм" начинает использоваться как ключевой, всеобъясняющий концепт при описании советского периода российской истории, а в некоторых исследованиях и русской культуры в целом: идеологический симулякр стал той точкой идентификации, в которой советское и постсоветское общество уясняло себе свою целостность. При этом либеральное происхождение термина "тоталитаризм" воспринималось как некий трансцендентный гарант значения и научной объективности - только Другой владеет подлинной неидеологизированной правдой о нас самих. Однако, актуальность настоящей работы не исчерпывается необходимостью выявления и деконструкции сознательно мифогенной системы идеологических и политических составляющих концепции тоталитаризма, системы, обладающей собственной логикой и выполняющей в итоге историческую функцию самооправдания. Появление концепта "тоталитаризм" в качестве элемента языка западной политической культуры глубоко не случайно и не может быть объяснено лишь идеологической конъюнктурой. Этот концепт опосредованно отражает сущностные черты базовой аксиологической структуры европейской культурной парадигмы, являясь ее идеальным недифференцированным антиподом, своеобразным "инобытием". Данное обстоятельство придает особую актуальность детальному сравнительно-историческому исследованию глубинных ценностных оснований социально-философских теорий. Такое исследование позволяет наметить путь к подлинному диалогу культурных традиций, лишенному как механического 6 подражания Другому, так и презрительного высокомерия по отношению к нему. Степень разработанности проблемы. Проблема "тоталитаризма" стала актуальной для отечественной науки сравнительно недавно, но с конца 80-х гг. ее обсуждение приобретает систематический и концептуальный характер. Появляется целый ряд публикаций по этой теме, проводятся конференции и круглые столы. Феномен тоталитаризма получает освещение в работах Ю.И.Игрицкого, Н.В.Загладина, Ю.М.Бородая, К.С.Гаджиева, Л.Я.Гозмана, А.М.Эткинда, В.М.Кайтукова, А.Янова, В.С.Библера, М.С.Восленского, М.К.Мамардашвили, Б.Гройса, И.П.Смирнова, А.М.Пятигорского и других. Однако, для большинства этих работ характерен анализ проблемы либо в контексте социально-философской и политологической проблематики, либо в историко- философском срезе. При этом внимание исследователей концентрировалось в основном на либеральной концепции тоталитаризма. Динамика этого понятия в контексте развития современной европейской философии, культурно- исторические и ценностные детерминации различных социально-философских теорий тоталитаризма оставались за пределами рассмотрения. Данная работа представляет собой попытку восполнить существующий пробел в изучении культурно-аксиологического аспекта проблемы. Методология и источниковедческая база исследования. Методология исследования базируется на диалектико- материалистическом понимании взаимоотношения между идеальным и материальным как процесса специфичного для общественно-исторической жизнедеятельности человека СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1.Августин Аврелий. Исповедь.- М.: Ренессанс, СП - ИВО - СиД, 1991. 2.Аверинцев С.С. Золото в системе символов ранневизантийской культуры //Византия. Южные славяне и древняя Русь. Западная Европа. Искусство и культура. - М.: Наука, 1973. 3.Аверинцев С.С. Византия и Русь: два типа духовности //Новый мир. - 1988. N 7, N 9. 4.Аверинцев С.С. Бахтин, смех, христианская культура //Россия. Russica. 6. 1988. 5.Аверинцев С.С. Иудаистическая мифология //Мифы народов мира. Энциклопедия в 2-х тт. Т.1. - М.: Рос. Энциклопедия, 1994. 6.Аверинцев С.С. Мытарства //Там же. Т.2. 7.Аверинцев С.С. Риторика и истоки европейской литературной традиции. - М.: Школа "Языки русской культуры", 1996. 8.Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. - М.: Coda,1997. 9.Автономова Н.С. Философские проблемы структурного анализа гуманитарных науках. - М.: Наука, 1977. 10.Автономова Н.С. Деррида и грамматология //Ж.Деррида. О грамматологии. - М.: Ad marginem, 2000. 11.Авторханов А. Происхождение парторатии //Октябрь. - 1991. N 2. 12.Алексеев Н.Н. Русский народ и государство.- М.: Аграф, 1998. 13.Арендт Х. Вирус тоталитаризма //Новое время. - 1991. N 11. 14.Арендт Х. Тайная полиция. //Там же. - 1992. N 6. 15.Арендт Х. Истоки тоталитаризма. - М.: ЦентрКом, 1998. 16.Арендт Х. Vita activa, или О деятельной жизни. - СПб.: Алетейя, 2000. 17.Арон Р. Демократия и тоталитаризм. - М.: Текст, 1993. 18.Арон Р. Мнимый марксизм. - М.: Издательская группа "Прогресс", 1993. 19.Афанасьев А.Н. Народные русские сказки не для печати, заветные 211 пословицы и поговорки. - М.: Ладомир, 1998. 20.Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. - М.: Прогресс, 1989. 21.Барт Р. Мифологии. - М.: Изд-во им.Сабашниковых, 1996. 22.Бенвенист Э. Словарь индоевропейских социальных терминов. - М.: Прогресс - Универс, 1995. 23.Бенедиктов Н.А. Исторический процесс: единство и многообразие. - Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1988. 24.Бенедиктов Н.А., Евстигнеев С.А., Мишин В.А. Ленин: Марксизм и русская идея. Нижний Новгород, 1994. 25.Бенедиктов Н.А. Русские святыни. Очерки русской аксиологии.- Н. Новгород: Изд-во Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского, 1998. 26.Беньямин В. О понятии истории //"Художественный журнал". - 1995.N7. 27.Беньямин В. Московский дневник. - М.: Ad marginem, 1997. 28.Берг М. Литературократия. - М.: Новое литературное обозрение, 2000. 29.Бердяев Н.А. Судьба России. - М.: Изд-во МГУ, 1990. 30.Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. - М.: Наука, 1990. 31.Беседы (омилии) святителя Григория Паламы. Ч.1. - М.: Паломник, 1993. 32.Бибихин В.В. Nama // Языковая практика и теория языка. - М.: Изд-во МГУ, 1973. 33.Бибихин В.В. (В.Вениаминов). Краткие __________сведения о житии и мысли св.Григория Паламы //Св.Григорий Палама. Триады в защиту священно- безмолвствующих. - М.: Канон, 1995. 34.Библер В.С. На гранях логики культуры. - М.: Русское феноменологическое общество, 1997. 35.Блок М. Короли-чудотворцы. - М.: Школа "Языки русской культуры", 1998. 36.Блум Х. Страх влияния. Карта перечитывания. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1998. 212 37.Богатырев П.Г. Вопросы теории народного искусства. - М.: Искусство, 1971. 38.Бодрийяр Ж. Войны в заливе не было //"Художественный журнал".-1993. N4. 39.Бодрийяр Ж. Система вещей. - М.: Рудомино, 1995. 40.Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. - М.: Добросвет, 2000. 41.Бонецкая Н.К. Слово в теории языка П.А.Флоренского //Studia Slavica Hungarica, 34,1988. N 1/4. 42.Брюсов В. Стихотворения. - М.: Правда, 1984. 43.Булгаков С.Н. Свет невечерний: Созерцания и умозрения. - М.: Республика, 1994. 44.Вебер М. Протестантская этика. - М.: Прогресс, 1973. 45.Вышеславцев Б.П. Этика преображенного эроса. - М.: Республика, 1994. 46.Гадамер Х.-Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. - М.: Прогресс, 1988. 47.Гаджиев К.С. Тоталитаризм как феномен ХХ века //Вопросы философии. - 1992. N 2. 48.Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа. Сочинения, т.IV. - М.: Соцэкгиз, 1959. 49.Гегель Г.В.Ф. Философия права. - М.: Мысль, 1990. 50.Гелбрейт Дж.К. Экономические теории и цели общества. - М.: Прогресс, 1979. 51.Гельвеций К.-А. О человеке, его умственных способностях и его воспитании. - М.: Соцэкгиз, 1938. 52.Гирнус В. Западно-восточные вандалы //Иностранная литература. - 1976.N8 53.Гоготишвили Л.А. Коммуникативная версия исихазма. //А.Ф.Лосев. Миф. Число. Сущность. - М.: Мысль, 1993а. 54.Гоготишвили Л.А. Платонизм в зазеркалье ХХ века.//А.Ф.Лосев. Очерки античного символизма и мифологии. - М.: Мысль, 1993в. 55.Гозман Л., Эткинд А. Метафоры или реальность? Психологический 213 анализ советской истории //Вопросы философии. - 1991. N 3. 56.Головатенко А.Я. Тоталитаризм ХХ века. - М.: Интерпракс, 1992. 57.Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих. - М.: Канон, 1995. 58.Гройс Б. Утопия и обмен. - М.: Знак, 1993. 59.Гройс Б. Поиск русской национальной идентичности //Россия и Германия: Опыт философского диалога.- М.: Медиум, 1993. 60.Громов М.Н., Козлов Н.С. Русская философская мысль X-XVII веков. - М.: Изд-во МГУ, 1990. 61.Гумилев Л., Панченко А. Чтоб свеча не погасла. - Л.: Сов. писатель, 1990. 62.Гумилев Л.Н. Историко-философские сочинения князя Н.С.Трубецкого //Трубецкой Н.С. История. Культура. Язык. - М.: Прогресс - Универс, 1995. 63.Гуревич А.Я. Проблемы средневековой народной культуры. - М.: Искусство, 1981. 64.Гуревич А.Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников. - М.: Искусство,1989. 65.Гуревич А.Я. Избранные труды. Т.2. Средневековый мир. - М.-СПб.: Университетская книга, 1999. 66.Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.1 Репринт,1955. 67.Данте. Божественная комедия. - М.: Интерпракс, 1992. 68.Делез Ж., Гваттари Ф. Капитализм и шизофрения: Анти-Эдип. М.,1990. 69.Делез Ж. Представление Захер-Мазоха // Захер-Мазох Л.фон Венера в мехах. - М.: Культура, 1992. 70.Делез Ж. Логика смысла. - М.: Издательский Центр "Академия", 1995. 71.Делез Ж. Ницше. - СПб.: Аксиома, Кольна, 1997. 72.Делез Ж. Различие и повторение.- СПб.: ТОО ТК "Петрополис", 1998. 73.Делез Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? - М.: Институт экспериментальной социологии, СПб.: Алетейя, 1998. 214 74.Дельбрюк Г. История военного искусства. Т.III. - М.: Воениздат, 1933. 75.Деррида Ж. Позиции. - Киев: "Д.Л.", 1996. 76.Деррида Ж. О грамматологии. - М.: Ad marginem, 2000. 77.Деррида Ж. Почтовая открытка от Сократа до Фрейда и не только. - Минск: Современный литератор, 2000. 78.Деррида Ж. Письмо и различие. - М.: Академический Проект, 2000а. 79.Демин А.С. О художественности древнерусской литературы. - М.: Языки русской культуры, 1998. 80.Джохадзе Д.В., Стяжкин Н.И. Введение в историю западноевро пейской средневековой философии. Тбилиси, 1981. 81.Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений. Т.21. - Л.: Наука, 1980. 82.Дугин А.Г. Консервативная революция. - М.: Арктогея, 1994. 83.Дьяконов М.А. Власть московских государей: Очерки из истории политических идей древней Руси до XVI в. СПб.: Типография Скороходова, 1889. 84.Екатерина II. Сочинения__________. Т.1. - СПб.: имп. Акад. наук, 1901. 85.Елизаренкова Т.Я. Язык и стиль ведийских риши. - М.: Наука, Издательская фирма "Восточная литература", 1993. 86.Ерофеев В. В лабиринте проклятых вопросов. - М.: Советский писатель, 1990. 87.Жак Деррида в Москве: деконструкция путешествия. - М.: РИК "Культура", 1993. 88.Желев Ж. Фашизм. Тоталитарное государство. - М.: Политиздат, 1992. 89.Живов В.М. Святость. Краткий словарь агиографических терминов. - М.: Гнозис, 1994. 90.Живов В.М. Язык и культура в России XVIII века. - М.: Школа "Языки русской культуры", 1996. 91.Жид А. Подземелья Ватикана. Фальшивомонетчики. Возвращение из СССР. - М.: Московский рабочий, 1990. 215 92.Жижек С. Возвышенный объект идеологии. - М.: Изд-во "ХЖ", 1999. 93.Загладин Н.В. Тоталитаризм и демократия: конфликт века //Кентавр. - 1992. N 5-8. 94.Замятин Е. Мы: Романы, повести, рассказы, сказки.- М.: Современник, 1989. 95.Захер-Мазох Л.фон Венера в мехах. - М.: Культура, 1992. 96.Зеленин Д.К. Очерки русской мифологии. Пг., 1916. 97.Зенкин С.Н. Жан Бодрийяр: Время симулякров //Ж.Бодрийяр. Символический обмен и смерть. - М.: Добросвет, 2000. 98.Зимовец С. Молчание Герасима. - М.: Гнозис, 1996. 99.Зомбарт В. Буржуа: Этюды по истории духовного развития современного экономического человека. - М.: ГИЗ, 1924. 100.Зонтаг С. Мысль как страсть. - М.: Гнозис, 1997. 101.Иванов В.В. Происхождение семантического поля славянских слов, обозначающих дар и обмен //Славянское и балканское языкознание. - М.: Наука, 1968. 102.Иванов В.В., Топоров В.Н. Исследование в области славянских древностей. - М.: Наука, 1974. 103.Иванов В.В., Топоров В.Н. О языке древнего славянского права //Славянское языкознание. М.,1978. 104.Иванов В.В., Топоров В.Н. О древних славянских этнонимах. //Славянские древности: Этногенез. Киев: Наук. думка, 1980. 105.Иванов В.В., Топоров В.Н. К истокам славянской социальной терминологии //Славянское и балканское языкознание. - М.: Наука, 1984. 106.Иванов Вяч.Вс. Избранные труды по семиотике и истории культуры. Том I. Знаковые системы. Кино. Поэтика. - М.: Языки русской культуры, 1999. 107.Иванов С.А. Византийское __________юродство. - М.: Междунар. отношения, 1994. 108.Игрицкий Ю. Концепция тоталитаризма. Итоги многолетних дискуссий на Западе //История СССР. - 1990. N 6. 216 109.Ильенков Э.В. Философия и культура. - М.: Политиздат, 1991. 110.Ильин И.А. О монархии и республике//Вопросы философии. - 1991. N4-5. 111.Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. - М.: Интрада, 1996. 112.Ильин И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. - М.: Интрада, 1998. 113.Иосиф Волоцкий. Послания. - М.-Л.: Изд-во Академии наук СССР, 1959. 114.Казанова Дж. Мемуары. - М.: СП-ИВО, 1991. 115.Кайтуков В.М. Эволюция диктата. 1991, б.п. 116.Канетти Э. Масса и власть. - М.: Ad marginem, 1997. 117.Каптерев Н.Ф. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Т.1,2. Сергиев Посад: Тип. Св.-Тр. Сергиевой Лавры, 1909-1912. 118.Карсавин Л.П. Религиозно-философские сочинения. Т.1. - М.: "Ренессанс", 1992. 119.Карсавин Л.П. Основы средневековой религиозности в XII-XIII веках. Т.2. - СПб.: Алетейя, 1997. 120.Кафка Ф.Избранное. - М.: Радуга, 1989. 121.Киприан (Керн). Антропология святого Григория Паламы. - М.: Паломник, 1996. 122.Ключевский В.О. Соч.: в 8-ми тт. - М.: Госполитиздат-Соцэкгиз, 1957. 123.Ключевский В.О. Сочинения в девяти томах. - М.: Мысль, 1987-1990. 124.Кожинов В. История Руси и русского Слова. Современный взгляд. -М.: ЧАРЛИ, 1997. 125.Коллингвуд Р.Дж. Идея истории: Автобиография. - М.: Наука, 1980. 126.Козловски П. Общество и государство: неизбежный дуализм. - М.: Республика, 1998. 127.Косиков Г.К. Ролан Барт - семиолог, литературовед //Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. - М.: Прогресс, 1989. 217 128.Крипке С. Тождество и необходимость. //Новое в зарубежной лингвистике. Вып.13, 1982. 129.Кроче Б. Теория и история историографии. - М.: Школа "Языки русской культуры", 1998. 130.Кулаковский Ю. История Византии. - СПб.: Алетейя, 1996. 131.Кураев А. Все ли равно как верить? - М.: Издательство Братство Святителя Тихона, 1994. 132.Кьеркегор С. Страх и трепет. - М.: ТЕРРА-Книжный клуб; Республика, 1998. 133.Лакан Ж. Инстанция буквы в бессознательном или судьба разума после Фрейда. - М.: Русское феноменологическое общество, 1997. 134.Лакан Ж. Семинары. - М.: Гнозис, 1998. 135.Леви-Строс К. Первобытное мышление. - М.: Республика, 1994. 136.Леви-Строс К. Печальные тропики. - Львов: Инициатива; М.: "Фирма "Издательство АСТ", 1999. 137.Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. - М.: Прогресс - Академия, 1992. 138.Леонтьев К.Н. Национальная политика как орудие всемирной революции //Наш современник - 1990. N 7. 139.Лиотар Ж.- Ф. Состояние постмодерна. - М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 1998. 140.Ловмяньский Х. Русь и норманны. - М.: Прогресс, 1985. 141.Лоренцер А. Археология психоанализа. - М.: Прогресс-Академия, 1996. 142.Лосев А.Ф. Бытие. Имя. Космос. - М.: Мысль,1993. 143.Лосев А.Ф. Миф. Число. Сущность. - М.: Мысль,1993а. 144.Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. - М.: Мысль, 1993в. 145.Лосев А.Ф. Владимир Соловьев и его время. - М.: Мол. гвардия, 2000. 146.Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной церкви. 218 Догматическое богословие. - М.: Центр "СЭИ", 1991. 147.Лотман Ю.М. О понятии географического пространства в русских средневековых текстах //Труды по знаковым системам. Вып. II (УЗ ТГУ. Вып. 181).Тарту,1965. 148.Лотман Ю.М. О русской литературе. Статьи 1958-1993 гг. - СПб.: "Искусство-СПБ", 1997. 149.Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров// Лотман Ю.М. Семиосфера. - СПб.: "Искусство-СПБ", 2000. 150.Мамардашвили М.К. Лекции по античной философии. - М.: Аграф, 1997. 151. Мамардашвили М.К., Пятигорский А.М. Символ и сознание. - М.: Школа "Языки русской культуры", 1997. 152.Маньковская Н.Б. Шизоанализ //Культурология . ХХ век.- СПб.: Университетская книга, 1997. 153.Маркс К. К еврейскому вопросу. Соч. Т.1 154.Маркузе Г. Одномерный человек. - М.: REFL - book, 1994. 155.Маркузе Г. Эрос и цивилизация. - Киев: ИСА, 1995. 156.Масса И. Краткое известие о Московии в начале XVII в. - М.: Соцэкгиз, 1937. 157.Медведев П.Н. (М.М. Бахтин). Формальный метод в литературоведении. - М.: Лабиринт, 1996. 158.Мейе А. Введение в сравнительное изучение индоевропейских языков. - М.-Л.: Соцэкгиз, 1938. 159.Мейендорф И. Жизнь и труды святителя Григория Паламы. Введение в изучение. - СПб.: Византинороссика, 1997. 160.Михайлов А.В. "Ангел истории изумлен…"//Михайлов А.В. Языки культуры. - М.: Языки русской культуры, 1997. 161.Молдован А.М. "Слово о законе и благодати" Илариона. Киев: Наук. думка, 1984. 162.Мосс М. Общества. Обмен. Личность. - М.: Издательская фирма 219 "Восточная литература" РАН, 1996. 163.Нестеров Ф.Ф. Связь времен: Опыт исторической публицистики. - М.: Мол. гвардия, 1984. 164.Ницше Ф. Стихотворение. Философская проза. - СПб.: Интербук, 1993. 165.Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс// Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. - М.: Искусство, 1991. 166.Оруэлл Дж. 1984. - М.: Мир, 1989. 167.Пайпс Р. Россия при старом режиме. - М.: Независимая газета, 1993. 168.Памятники литературы Древней Руси. XI - начало XII века. - М.: Худож. литература, 1978. 169.Панченко А.М. Русская культура в канун петровских реформ //Из истории русской культуры, т.III (XVII - начало XVIII века). - М.: Школа "Языки русской культуры", 1996. 170.Парамонов Б. Пантеон. Демократия как религиозная проблема //Социо-логос. Выпуск 1. Общество и сфера смысла. - М.: Прогресс, 1991. 171.Пашуто В.Г. Черты политического строя Древней Руси //Древне- русское государство и его международное значение. - М.: Наука, 1965. 172.Петрухин В.Я. Начало этнокультурной истории Руси IX-XI веков. - Смоленск: Русич; М.: Гнозис, 1995. 173.Пленков О.Ю. Мифы нации против мифов демократии. - СПб.: Изд-во РХГИ, 1997. 174.Плюханова М.Б. История юности Петра I у П.Н.Крекшина //Труды по русской и славянской филологии. Вып.XXXII. Тарту, 1981. 175.Плюханова М.Б. Сюжеты и символы Московского царства. - СПб.: Акрополь, 1995. 176.Подорога В.А. Выражение и смысл. - М.: Ad marginem, 1995. 177.Подорога В.А. Феноменология тела.- М.: Ad marginem, 1995а. 178.Поппер К. Логика и рост научного знания. - М.: Прогресс, 1983. 179.Поппер К. Открытое общество и его враги. Т.1.-2. - М., 1992. 220 180.Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. - М.: Наука, 1979. 181.Поссевино А. Исторические сочинения о России. - М.: Наука, 1983. 182.Потебня А.А. Из записок по теории словесности. Харьков,1905. 183.Потебня А.А. Символ и миф в народной культуре. - М.: Лабиринт, 2000. 184.Пятигорский А.М. Избранные труды. - М.: Школа "Языки русской культуры", 1996. 185.Райх В. Сексуальная революция. - СПб.: Университетская книга, 1997. 186.Ранкур - Лаферриер Д. Психика Сталина. - М.: Прогресс-Академия, 1996. 187.Ранович А.Б. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства. - М.: Политиздат, 1990. 188.Рансимен С. Восточная схизма. Византийская теократия. - М.: Наука, 1998. 189.Рассел Б. История западной философии. Т.2. - М.: МИФ, 1993. 190.Роб-Грийе А. Проект революции в Нью-Йорке. - М.: Ad marginem, 1996. 191.Розанов В.В. Русская Церковь// Розанов В.В. В темных религиозных лучах. - М.: Республика, 1994. 192.Рорти Р. Случайность. Ирония. Солидарность. - М.: Русское феноменологическое общество, 1996. 193.Руднев В.П. Словарь культуры ХХ века. Ключевые понятия и тексты. - М.: Аграф, 1997. 194.Руднев В.П. Прочь от реальности: Исследования по философии текста. - М.: Аграф, 2000. 195.Руссо Ж.-Ж. Трактаты. - М.: Наука, 1969. 196.Рыбаков Б.А. Мир истории. - М.: Мол.гвардия, 1987. 197.Рыбаков Б.А. Древняя Русь: сказания, былины, летописи. - М.: Изд-во Акад.наук СССР, 1962. 198.Рыдзевская Е.А. Древняя Русь и Скандинавия. - М.: Наука, 1978. 199.Рыклин М.К. Делез //Современная западная философия: Словарь. - М.: Политиздат, 1991. 221 200.Рыклин М.К. Телькелизм //Там же. 201.Рыклин М.К. Террорологики. Тарту, 1992. 202.Рыклин М.К. Back in Mockow, sans the USSR.// Жак Деррида в Москве: деконструкция путешествия. - М.: РИК "Культура", 1993. 203.Рыклин М.К. Революция на обоях. //А.Роб-Грийе. Проект революции в Нью-Йорке. - М.: Ad marginem, 1996. 204.Сад Д-А-Ф де. 120 дней Содома. - М.: Центр-ТО, 1992. 205.Сартр Ж.-П. Бытие и ничто. - М.: Республика, 2000. 206.Свенцицкая И.С. Раннее христианство: страницы истории. - М.: Политиздат, 1989. 207.Смирнов И.П. Психодиахронологика. Психоистория русской литературы от романтизма до наших дней. - М.: Новое литературное обозрение, 1995. 208.Смирнов И.П. Бытие и творчество. - СПб.: Канун, 1996. 209.Смирнов И.П. Homo homini philosophus. - СПб.: Алетейя, 1999. 210.Смирнов И.П. Мегаистория. К исторической типологии культуры. - М.: Аграф, 2000. 211.Средние века. Вып.31,1968. 212.Современная западная социология. - М.: Политиздат, 1991. 213.Сокулер З. Структуры субъективности, рисунки на песке и волны времени // Фуко М. История безумия в классическую эпоху. - СПб.: Рудомино - Университетская книга, 1997. 214.Соловьев С.М. История России с дневнейших времен. Кн.I-XV. - М.: Соцэкгиз, 1960-1966. 215.Соловьев Э.Ю. Прошлое толкует нас: (Очерки по истории философии и культуры). - М.: Политиздат, 1991. 216.Солоневич И.Л. Народная монархия. - М.: Феникс, 1991. 217.Соссюр Ф.де Труды по языкознанию. - М.: Прогресс, 1977. 218.Стаф И. Делез //Современные зарубежные литературоведы.М.,1985. 219.Степанов Ю.С. Константы. Словарь русской культуры. Опыт 222 исследования.- М.: Школа "Языки русской культуры", 1997. 220.Степанов Ю.С. Язык и метод. К современной философии языка. - М.: Языки русской культуры, 1998. 221.Столяров А.А. Августин. Жизнь. Учение //Августин. Исповедь. - М.: Ренессанс, СП-ИВО-СиД, 1991. 222.Строев А. Те, кто поправляет Фортуну: Авантюристы Просвещения. -М.: Новое литературное обозрение, 1998. 223.Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. - СПб.: АО "Комплект", 1992. 224.Тойнби А. Дж. Постижение истории. - М.: Прогресс, 1992. 225.Токарев С.А. Ранние формы религии и их развитие. - М.: Наука, 1964. 226.Токарев С.А. Послесловие //Фрэззер Дж. Золотая ветвь. - М.: ООО "Фирма "Издательство АСТ", 1998. 227.Топоров В.Н. Святость и святые в русской духовной культуре. Том I. Первый век христианства на Руси. - М.: Гнозис-Школа "Языки русской культуры", 1995. 228.Топоров В.Н. Предыстория литературы у славян: Опыт реконструкции. - М.: Рос. гос. гуманит. ун-т., 1998. 229.Трубецкой Н.С. Верхи и низы в русской культуре //Пути Евразии. - М.: Рус. книга, 1992. 230.Трубецкой Н.С. История. Культура. Язык. - М.: Прогресс - Универс, 1995. 231.Успенский Б.А. Семиотика искусства. - М.: Школа "Языки русской культуры", 1995. 232.Успенский Б.А. Избранные труды. Т.1. Семиотика истории. Семиотика культуры. - М.: Школа "Языки русской культуры", 1996. 233.Филлипов Л.И. Проблема субъекта исторического творчества в философии Ж.-П. Сартра// Человек и его бытие как проблема современной философии.- М.: Наука, 1978. 234.Флоренский П.А. Около Хомякова. Сергиев Посад. 1916. 223 235.Флоренский __________П.А. Иконостас //Богословские труды. Вып.IX. - М.,1972 236.Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. Т.1(1), т.1(2). - М.: Правда, 1990. 237.Флоренский П.А. У водоразделов мысли. Т.2. - М.: Правда, 1990. 238.Флоренский П.А. Детям моим. Воспоминания прошлых дней. Генеалогические исследования. Из соловецких писем. Завещание. - М.: Московский рабочий, 1992. 239.Флоровский Г. Восточные Отцы IV века. - М.: МП "Паломник", 1992. 240.Фрейд З. Психология бессознательного. - М.: Просвещение, 1990. 241.Фрейд З. Я и Оно. Т.1. - Тбилиси: Мерани, 1991. 242.Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого Я// Фрейд З. Психоанализ и культура. Леонардо да Винчи. - СПб.: Алетейя, 1997. 243.Фрейденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра. - М.: Лабиринт, 1997. 244.Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. - М.: Издательская фирма "Восточная литература" РАН, 1998. 245.Фрэзер Дж. Золотая ветвь. - М.: ООО "Фирма "Издательство АСТ", 1998. 246.Фуко М. Слова и вещи. - СПб.: А-cad, 1994. 247.Фуко М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. - М.: Касталь, 1996. 248.Фуко М. Археология знания. - Киев: Ника-центр, 1996. 249.Фуко М. История безумия в классическую эпоху. - СПб.: Рудомино - Университетская книга, 1997. 250.Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. - М.: Ad marginem,1999. 251.Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге. - М.: Высшая школа, 1991. 252.Хайек Ф.А. Дорога к рабству //Вопросы философии. - 1992. N 10-12. 253.Хайлер Ф. Религиозно-историческое значение Лютера //Социо-логос. Выпуск 1. Общество и сфера смысла. - М.: Прогресс, 1991. 254.Халколиванов И. Слова и поучения на все недели в году. Самара,1873, т.I224 II. 255.Хейзинга Й. Осень Средневековья: Соч. в 3-х тт. Т.1. - М.: Прогресс- Культура, 1995. 256.Хоркхаймер М., Адорно Т.В. Диалектика Просвещения. - М.,-СПб.: Медиум - Ювента, 1997. 257.Хоружий С.С. Диптих безмолвия. - М.: Наука, 1991. 258.Хоружий С.С. Феноменология аскезы. - М.: Наука, 1998. 259.Черепнин Л.В. Общественно-политические отношения в Древней Руси и Русская правда. - М.: Наука, 1965. 260.Черемин Н.Б. Содержание свободы в различных типах мировозз рения: ценностный аспект. Автореферат канд.диссерт. Нижний __________Новгород, 1996. 261.Чистов К.В. Русские народные социально-утопические легенды XVIIXIX вв. - М.: Наука, 1967. 262.Шервуд Е.А. От англосаксов к англичанам. - М.: Наука, 1988. 263.Шмидт С.О. У истоков российского абсолютизма: Исследования социально-политической истории времени Ивана Грозного. - М.: Прогресс - "Культура", 1996. 264.Шмитт К. Политическая теология. - М.: КАНОН-пресс-Ц, 2000. 265.Штейгервальд Р. "Третий путь" Г.Маркузе. - М.: Международные отношения, 1971. 266.Шпенглер О. Закат Европы. Т.1. Всемирно-исторические перспективы. - М.: Мысль, 1998. 267.Эко У. Отсутствующая структура.Введение в семиологию. - СПб.: ТОО ТК "Петрополис", 1998. 268.Э лиаде М. Космос и история. - М.: Прогресс, 1989. 269.Элиаде М. Священное и мирское. - М.: Изд-во МГУ, 1994. 270.Элиаде М. Мифы, сновидения, мистерии. - М.: REFL-book, Киев: Ваклер, 1996. 225 271.Элиаде М. Мефистофель и андрогин. - СПб.: Алетейя, 1998. 272.Этимологический словарь славянских языков. Вып.17. - М.: Наука, 1974. 273.Эткинд А. Эрос невозможного. История психоанализа в России. - СПб.: Медуза, 1993. 274.Эткинд А. Хлыст. (Секты, литература и революция). - М.: Новое литературное обозрение, 1998. 275.Эткинд А. Толкование путешествий. Россия и Америка в травелогах и интертекстах. - М.: Новое литературное обозрение, 2001. 276.Эрн В.Ф. Идея катастрофического прогресса// Эрн В.Ф. Сочинения. -М.: Правда, 1991. 277.Юдин А. Парадоксы Великого Отказа //Маркузе Г. Эрос и цивилизация. - Киев: ИСА, 1995. 278.Якимович А. Магические игры на горизонтальной плоскости //Arbor Mundi, вып.2, 1993. 279.Яковлев М. Концепция идеологии в "критической теории общества" Франкфуртской школы //Вопросы философии. - 1974. N 5. 280.Ямпольский М. Демон и лабиринт. (Диаграммы, деформации, мимесис). - М.: Новое литературное обозрение, 1996. 281.Янин В.Л., Зализняк А.А. Новгородские грамоты на бересте. - М.: Наука, 1993. 282.Янов А. Истоки автократии //Октябрь. - 1991. N 8. Цена: 750.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru