Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Язычество древних славян ID работы - 665653 культурология (контрольная работа) количество страниц - 15 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. ЯЗЫЧЕСКАЯ СИМВОЛИКА КУЛЬТУРНЫХ МЕСТ И СВЯТИЛИЩ 5 2. ЯЗЫЧЕСКИЙ АГРАРНЫЙ КАЛЕНДАРЬ 9 3. ПОЯВЛЕНИЕ ОБРЯДА ТРУПОСОЖЖЕНИЯ И ЕГО СВЯЗЬ С АГРАРНЫМ КУЛЬТОМ 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15 ВВЕДЕНИЕ: Язычество древних славян - все еще одна из наименее изученных мировоззренческих систем, что было справедливо констатировано на первом международном симпозиуме, посвященном проблемам языческого славянского наследия, прошедшем в 1980г. в Брюсселе (99). Тема славянского язычества является сферой научных поисков в рамкам таких дисциплин, как история, этнография, филология и фольклористика. Многие достижения этих наук, связанные со славянской древностью, очень хорошо и подробно раскрывают содержание множества частных смысловых нюансов в картине мира древних славян. Так, археологическая наука дает ответ на вопросы о внешней стороне древнеславянского быта и, что особенно ценно, культа, описывая символику языческих предметов и устройство мест и святилищ. Археология помогает решить вопросы о преемственности праславянских и славянских культур, об этнической эволюции славян. История выявляет нам сохранившиеся в веках письменные свидетельства и упоминания об обычаях и верованиях древних славян, о языческих богах и мифологических персонажах. Этнография позволяет воочию видеть остаточные формы древних славянских обрядов и обычаев, раскрывает их смысловую наполненность. Фольклористика дает возможность познать славянскую языческую духовную культуру, преломленную через сказки, былины, предания, легенды, народные духовные стихи, обрядовые песни и тексты, сакральные заклинания и заговоры. Славянское язычество надлежит рассматривать как целостное структурно организованное мировоззрение. В этой связи важно отметить, что к выводу о наличии системности в структуре мировоззрения, так или иначе, склоняются все исследователи. Эту точку зрения О.М.Фрейденберг сформулировала следующим образом: "В самые первые эпохи истории мы застаем человека с системным мировоззрением". В самом широком смысле, как единую мирообъясняющую систему воззрений, древнее мировосприятие можно рассматривать с позиций системности как таковой. Д.С.Раевский поднимает вопрос о естественной системности мифологических взглядов, так как: "Подобная системность присуща любой мифологии вне зависимости от уровня развития данного общества, от наличия в нем выделившейся жреческой прослойки, от степени распространения в нем тенденции сознательной кодификации религиозно-мифологических текстов. Это ее внутренняя характеристика" . СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Белякова Г. С. Язычество древних славян. - М.: Наука, 1995. 2. Болсуновский К.В. Памятники славянской мифологии. - Киев: Высшая школа, 2004. 3. Вильчинский О.Ф. Капища и кумиры у славян. - М.: Приор, 2002. 4. Петрухин В.Я. Язычество древних славян в свете международных исследований. - М.: Этнос, 2000. 5. Славянская археология, Этногенез, расселение и духовная культура славян. Материалы по археологии России. Вып. 1. - М.: Московский институт истории и археологии, 1993. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru