Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Эволюция культуры ID работы - 608275 культура (контрольная работа) количество страниц - 18 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: План 1. Возникновение и основные периоды эволюции культуры 3 2. Основные тенденции в развитии культуры. Интеллектуализация и секуляризация 9 3. Наука и культура. Традиционно-гуманитарная, научно-техническая (интеллектуальная) и массовая составляющая культуры 14 Список литературы 19 ВВЕДЕНИЕ: 1. Возникновение и основные периоды эволюции культуры Латинское слово «культура» первоначально обозначало обработку земли, возделывание почвы, земледельческий труд. Происхождение слова «культура», как видно, явно обнаруживает его связь с человеческим трудом, с активной, преобразующей деятельностью людей. Впоследствии это слово получило и другое, переносное значение – просвещенность, воспитанность, образованность человека. Следовательно, культура многогранна и только в системе ценностей можно достаточно содержательно понять ее проявления. А проявления ее также обширны и бесконечны. Можно говорить о культуре человечества, о культурах различных исторических эпох (например, античная, средневековая, возрождения), о культурах различных этносов и стран (французской, узбекской, киргизской и центрально-азиатской), о религиозных культурах (буддийской, исламской, христианской), культурах различных социальных и профессиональных групп (крестьянской, городской, сельской и т.п.) и о культуре отдельных личностей (Конфуция, Фараби, Навои, Токтогуля, Ганди и др.). Многочисленные определения культуры и разнообразные подходы к ее интерпретации объясняются именно многогранностью культуры и ее культурных явлений. Как отмечается в культурологической литературе, культура в настоящее время имеет более 500 дефиниций. Все это говорит о том, что феномен культуры очень многозначен и многообразен. Свидетельство тому – краткий экскурс в исторический опыт мировой культуры. Уже в античном обществе культура воспринималась не только как совокупность навыков и умений, но и как результат человеческой деятельности. В «Тускуланских беседах» (45 г. до н.э.) у Цицерона, например, говорится о «культуре ума». Согласно утверждению римского оратора, ум необходимо обрабатывать и возделывать так же, как крестьянин обрабатывает землю, и в такой обработке ума, развитии духовных способностей человека – главное содержание культуры: «Как плодородное поле без возделывания не даст урожая, так и душа. Возделывание души – это есть философия: она выпалывает в душе пороки, приготовляет души к приятию посева и вверяет ей – сеет, так сказать только семена, которые вызрев, приносят обильнейший урожай» По мнению другого мыслителя античности – Протогора, люди обязаны богам возникновением материальной культуры, упорядоченным развитием общественного порядка. В представлении Демокрита основы культуры создал человек. Человек, создавая культурные ценности, одновременно, подражает природе и подчиняет ее своим потребностям. Самой главной в древнегреческой философии была мысль о том, что человек есть мера вещей. У них даже боги представлялись человекоподобными и по внешнему облику, и по поведению. Здесь уместно вспомнить о величайших образах греческой мифологии – Прометее, Апполоне, Дионисе и многих других, впоследствие в истории мировой культуры ставших символами различных гуманистических традиций. В условиях средневековья произошли определенные изменения в осмыслении и интерпретации основ культур СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Культурология. Учебное пособие под ред. Радугина. М.,2001 2. Силичев Д.А. Культурология. М.,1998 3. Культура: теория и проблемы. М.,1995 4. Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М.,1992 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru