www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Взаимодействия социальных институтов в реализации программы детского чтения


ID работы - 602602
культура (курсовая работа)
количество страниц - 35
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание


Введение 3
1. Методологические основы организации семейного чтения в современных условиях 6
1.1. Семейное чтение как международная проблема 6
1.2. Национальная Программа "Чтение" и семейное чтение: факторы взаимодействия 8
1.3. Роль семейного чтения 10
2. Социальные институты, реализующие программу чтения 15
3. Взаимодействия социальных институтов в реализации программы детского чтения 18
Заключение 28
Список литературы 32
Приложение 34





ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Сегодня роль чтения детей (как процесса освоения печатной культуры подрастающим поколением России) в духовном и экономическом развитии общества ещё не осознана как национальная проблема. Проблемы в чтении детей и подростков сегодня нарастают и требуют принятия целого комплекса мер. Среди таких проблем, прежде всего, недостаточность знаний о чтении детей и подростков в масштабе страны, отсутствие организаций, в функции которых входило бы фундаментальное изучение детского чтения и литературы для детей. Изучением социологических, психологических аспектов чтения, педагогических основ и методик обучения чтению, социальных и экономических последствий отторжения от чтения занимаются немногие отдельные специалисты.
С другой стороны, острая проблема связана с тем, что сегодня дети и подростки имеют совершенно разные возможности для чтения, (что зависит от многих факторов). Попытки решения особо острых вопросов, связанных с изданием, распространением, пропагандой, доступностью, востребованностью печатной продукции предпринимаются также разрозненно и эпизодически. Поэтому эффективность их намного ниже, чем могла бы быть в том случае, если бы они являлись составными частями комплексных межотраслевых программ и были бы скоординированы. То есть речь идёт о назревшей проблеме - необходимости проведения государственной политики в области чтения, особенно детского.
В области детского чтения и книгоиздания на рубеже ХХ и ХХI веков накопилось большое количество проблем. Но одновременно именно теперь в обществе и различных государственных структурах наряду с оценкой общей ситуации развития книжной культуры как настораживающей стала осознаваться необходимость позитивных изменений. Причём для проектирования этих изменений стали востребованы научные знания о том, что происходит в чтении детей и как на него влияют процессы, идущие в сфере издания и распространения детских книг и журналов. В органах управления средствами массовой информации и непосредственно крупнейшими издательствами стала ощущаться острая потребность в получении объективной картины тенденций и прогнозов в области потребления и востребованности печатной продукции подрастающим поколением. Однако выяснилось, что цельной картины нет, поскольку социологические исследования детского чтения в России в последнее десятилетие, время кардинальных перемен в стране, не проводились. В то же время фрагментарная информация - сведения и результаты локальных и региональных исследований - накапливалась, причем происходило это преимущественно благодаря детским библиотекам, т.е. в сфере практической работы с детской книгой и ребёнком-читателем. Именно детские библиотеки выступили в конце 90-х гг. главными инициаторами изучения чтения детей и подростков для решения конкретных и стратегических вопросов своей деятельности, а также организаторами и активными участниками проведения междисциплинарных конференций, где собирались различные специалисты - как ученые, так и практические работники. Примером тому служат конференции в Иваново, Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Екатеринбурге и других городах России, посвященные проблемам детского чтения и литературы для детей. Результатом стало не только введение в научный оборот современной информации в этой предметной области, но и повышение уровня библиотекарей как аналитиков и исследователей, а также организаторов междисциплинарных международных и всероссийских научно-практических конференций и семинаров .
Детское чтение - педагогически направляемый процесс приобщения детей и подростков к литературе, целью которого является воспитание любви к книге, умения правильно и глубоко понимать прочитанное, что в конечном итоге приводит к развитию общей культуры ребенка, в том числе ее составляющей информационной.
Главная задача педагогов - подготовка нового поколения к вступлению в информационное общество. Поэтому меняются подходы к образованию и "грамотности" в аспектах, связанных с печатной и "электронной" культурой и информацией.
Сегодня многие специалисты-социологи, педагоги и психологи - уделяют более пристальное внимание изучению процесса чтения в среде детей и подростков (В.А.Бородина, Т.Г.Галактионова, Е.Л.Гончарова, О.Л.Кабачек, Е.Г.Муравьева, О.И.Мургина, И.И.Тихомирова, Е.Н.Томашева, В.П.Чудинова и др.).
К настоящему времени из исследований и наблюдений за процессом детского чтения складывается следующая картина: преобразился характер чтения детей, оно становится более прагматичным, более индивидуальным и функциональным. Возрастающие учебные нагрузки ведут к тому, что в чтении детей преобладает "программная" литература.
Роль семьи в чтении школьников становится все более незначительна, несмотря на то, что любовь к книге впервые пробуждается в семье и родителям лучше известны читательские пристрастия детей.
Цель данной работы - рассмотреть роль библиотеки в организации семейного чтения.
Задачи:
выявить методологические основы организации семейного чтения;
рассмотреть социальные институты, реализующие программы чтения;
изучить взаимосвязь социальных институтов.


1. Методологические основы организации семейного чтения в современных условиях
1.1. Семейное чтение как международная проблема

Мировой опыт неопровержимо свидетельствует, что наибольшие успехи достигаются в тех странах, где проводится государственная политика в области чтения и где акцент в этой политике сделан на чтении детей и юношества. Наиболее яркими примерами в этом плане могут служить Франция и Великобритания, где существует (в определенной мере) целостная политика в области поддержки чтения, особенно чтения детей и подростков. Она проводится государством и носит межведомственный характер. Во Франции, например, она инициируется Министерством культуры, в Великобритании - Министерством образования. Но в любом случае, фундаментом этой политики в области детского чтения являются библиотеки - публичные, школьные и другие.
Изучение мирового опыта позволяет выделить ряд направлений, по которым государства развивают программы поддержки детского чтения:
развитие свободного (досугового) чтения детей в публичных, детских библиотеках;
чтение детей в школе и программы по развитию литературной культуры и грамотности детей, совершенствование обучения детей, разработка новых методов обучения;
помощь школьным библиотекам;
развитие "семейного" чтения и создание специальных программ для семьи (особенно - для не читающих семей);
совершенствование системы распространения книг, развитие специализированных книжных магазинов для детей;
"продвижение книги" и повышение ста




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы


1. Голубева Е.И. Поддержка семейного чтения - общая задача специалистов. // Недетские проблемы детского чтения. - М.: Российская государственная детская библиотека, 2002
2. Гришина С.М. Книга в современной семье по итогам библиотечного мониторинга. - М.: Российская государственная детская библиотека, 2006
3. Движение "Молодая Россия читает". / Гл. ред. Р.А.Айгистов. - М.: Школьная библиотека, 2006. - 224с.
4. Извеков В.Ю., Климова Е.Е., Работкина В.В. Механизм живого интереса // Директор школы. - 2004. - № 2. - С. 38
5. Карайченцева С.А. Российское детское книгоиздание конца ХХ - начала ХХ1 века. Основные тенденции развития // Книжный бизнес. - 2001. - № 12. - С.5-8.
6. Научно-методическая деятельность региональных детских библиотек в поддержку чтения. - М.: Российская государственная детская библиотека, 2003
7. Писатели нашего детства. 100 имён: Биографический словарь: в 3 ч. / РГДБ - М.: Либерея, 1998-2000
8. Полякова Т.И. Чтение как педагогический процесс развития информационной культуры младших школьников. // Школьная библиотека. - 2006. - №4.
9. Программы семейного чтения. // Деятельность центральных региональных детских библиотек РФ в поддержку чтения: информационный обзор. - М.: Российская государственная детская библиотека, 2005
10. Проект Программы "Чтение". - М., 2001
11. Тихомирова И.И. Психология детского чтения от А до Я: Методический словарь-справочник для библиотекарей. - М.: Школьная библиотека, 2004. - С. 103
12. Тимофеева И.Н. Что и как читать вашему ребёнку от года до десяти: Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением / И.Н. Тимофеева; РНБ. - СПБ, 2000. - 511
13. Токарева О.Б., Килимник О.Л. Читательский портрет современного подростка. Первые итоги регионального исследования. - М.: Российская государственная детская библиотека, 2003
14. Юный читатель и книжная культура России. / Сб. статей. - М.: Российская государственная детская библиотека, 2003

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru