Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Теоретический подход изучения корпоративной культуры кц2421 ID работы - 676848 культура (контрольная работа) количество страниц - 18 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1. Исторические предпосылки развития корпоративной культуры 2. Теоретический подход изучения корпоративной культуры 3. Роль корпоративной культуры в жизнедеятельности предприятия Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ: "Корпоративная культура - очень действенный инструмент развития, которая позволяет двигать компанию вперед. Американский исследователь этого феномена - Эдгар Шайн, предложил замечательное определение, наиболее точно отражающее суть явления: "Корпоративная культура - это совокупность принятых, осознанных и воспроизводимых ценностей" . Новый термин "корпоративная культура" кажется таковым только на первый взгляд. На заре монополизма, когда основатель крупнейшей автомобильной корпорации Форд здоровался со своими рабочими за руку и поздравлял их с семейными торжествами, он создавал на своих заводах именно эту самую культуру - общую благоприятную атмосферу среди персонала всех уровней - эфемерное явление, которое нельзя потрогать в буквальном смысле, но чьи плоды весьма материальны, так как напрямую способствуют увеличению доходов компании . Термин "корпоративная культура" охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем материальные ценности и моральные нормы, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества выпускаемого продукта. Часто под понятием корпоративной культуры понимается организационная культура, с которой сталкивается человек, переступив порог любого предприятия: она обуславливает адаптацию новичков и поведение ветеранов, находит отражение в определенной философии управленческого звена, прежде всего высших руководителей, реализуется в конкретной стратегии организации. 1. Исторические предпосылки развития корпоративной культуры Бурное развитие образовательных программ в 20-х годах ХХ века совпало по времени со становлением классического менеджмента (административная школа - Анри Файоль, Линдалл Урвик, Джеймс Д. Муни). И хотя постановка отдельных принципов управления административной школы противоречит предлагаемой концепции рабочих команд (например, принцип "скалярной цепи", выдвинутый Файолем), некоторые из этих принципов, и в первую очередь, принцип "корпоративного единства", отражают и сегодняшнее положение вещей. Можно сказать, что к 1930 году важность обучения, развития профессиональных навыков и мотивации была сформулирована и принята к действию. Становление психологии позволило по-новому рассмотреть человеческий фактор в сфере производства . В 30-е годы нашего столетия свое развитие получила школа человеческих отношений (Мери Паркер Фоллет, Элтон Мэйо, Абрахам Маслоу), чему в немалой степени способствовали результаты широко известных экспериментов в Хоторне. В ходе исследований на Хоторнском заводе (штат Иллинойс), которые продолжались 12 лет (1924-1936), был выявлен феномен неформальной группы в производственном процессе, отношения между членами которой оказывали существенное влияние на производительность труда. В частности, было выявлено, что группе присуще стремление вырабатывать свои собственные внутригрупповые нормы, ценности и позиции, устанавливать контроль за поведением членов группы в процессе труда. По Мэйо, фактор сотрудничества в группе является обстоятельством, по своей значимости сопоставимым с менеджментом, и может оказаться выше по сравнению с факторами материального стимулирования . Это положение теории Мэйо является СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: французской психологии. - М., 1987. - 427с. 8. Калининский Л.П., Гайраджи С.Г. О психологических критериях становления профессионала в вузе. // Психологическая наука и практика. - Новосибирск, 1987. - С.98-99. 9. Климов Е. А. Введение в психологию труда. - М., 1988. - 38с. 10. Климов Е. А. Развивающийся человек в мире профессий. - Обнинск, 1993 - 344с. 11. Козлов Н.И. Формула личности. - СПб., 1999. - 368с 12. Кукосян О. Г. Профессия и познание людей. - Ростов, 1981. - 179с. 13. Методология и методы психолого- педагогического исследования в.И. Загвязинский, Р. Атаханов М., АКАДЕМА ,2003 14. Нечаев Н.Н., Резницкая Г.И. Профессиональное сознание как предмет психолого-педагогического исследования в высшей школе. - Саранск, 1989.- 158с. 15. Пономаренко В.А., Алешин С. В., Ворона А. А. Психический образ в практике профессионального обучения // Вопр. психологии. - 1986. - № 3. - С.9-16. 16. Раздаточный материал по курсу "Основы менеджмента" для студентов специализации "Информационный менеджмент" Автор: Карпов В.Н. МИМ ЛИНК, 2002г. 17. Смирнов А.И. Об изучении профессий типа "человек - художественный образ" //Вопросы профессиоведения: Сб. науч. трудов. - Л., 1979. - С. 18. Титова И.П. К вопросу о классификации профессий // Вопросы теории и практики профориентации в средней школе. - М., 1972. - С.42-47. 19. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 20. Э.Шайн, "Организационная Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru