Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Сравнение культуры Древнего Востока и культуры Нового времени 3834 ID работы - 627041 культура (контрольная работа) количество страниц - 9 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Сравнение культуры Древнего Востока и культуры Нового времени 3 Список литературы 10 ВВЕДЕНИЕ: Сравнение культуры Древнего Востока и культуры Нового времени Критерии сравнения культура культура Древний Восток Новое время 1. религия Люди эпохи древних царств Востока верят в богов. С одной стороны, многие боги представляют природные стихии и явления - это солнце, луна, океан, небо, земля. Но с другой стороны - эти же боги теперь не могущественные духи, а сакральные существа, напоминающие царей, правителей, верховных жрецов. Они весьма похожи на людей, стоящих во главе управления государством и народом. Боги так же, как и цари, и правители или жрецы Древнего Востока, отвечают за какие-то строго определенные области человеческой деятельности. Например, одни боги следили за судьбой всего народа, другие - за судьбой города, третьи - за судьбой какого-нибудь занятия или производства. Боги и люди Древнего Востока не только выполняют предназначенные для них роли, но и совместно поддерживают саму жизнь, мир, миропорядок. Боги должны следить за исполнением раз и навсегда установленных законов, а человек поддерживает богов. Во многих религиях Древнего Востока человек "при всей его ничтожности" тем не менее находится в центре внимания. До тех пор, пока богам приносится жертва, соблюдаются установленные законы. Совместное участие людей и богов в поддержании жизни и миропорядка в культуре Древнего Востока было закреплено с помощью мифов и акральных преданий. В эпоху госпожства науки как формы познания мира и как ориентации массового сознания религиозность подавляется. Конечно, наука не вытеснила религиозные формы миропонимания, не уничтожила их. Она лишь оттеснила религиозность на переферию стратегической магистрали познания и миропонимания массового сознания общества. Религиозность, базирующаяся не на попытке получения объективного знания, а на таком типе отношения человека к миру, как вера, убеждение в существовании, в развитии, в пребывании чего-либо, не основанного на доказательстве, связано с тем, что источником религиозности является не объективная реальность, не действительность, данная нам в ощущениях, а то, что мы называем сверхналичным бытием. Источником религиозного знания, переживания, миропредставления становится Откровение. Откровение - это сверхъестественное, сверхнормальное знание, данное человеку свыше. Источником может выступать либо пророк (Моисей, Махаммад), либо сам Абсолют, Бог, воплотившийся на Земле, или непосредственно явившийся в этот мир и декларирующий то, что он хочет донести до человека. Откровение не подлежит критическому суду разума, так как то, что человек получает от него, является высшей, абсолютной информацией, которую ограниченный разум человека не в состоянии представить во всей полноте и развернутости и которая должна приниматься на веру. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Багдасарьян Н.Г. Культурология. Учебник. - Москва: "Высшая школа", 2001г. - 511с. 2. Библер В.С. Школа диалога культур. - Москва: "Терра", 2000г. - 625с. 3. Вайман А.А. Шумеро-вавилонская математика. - Москва: "Наука", 2003г. - 312с. 4. Немировский А.И. Древний мир: культура и власть. Учебное пособие. - Москва: "Терра", 1999г. - 544с. 5. Розин В.М. культурология. Учебник. - Москва: "Инфра-М", 2001г. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru