Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
РОЛЬ КУЛЬТУРЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В РФ ID работы - 614545 культура (дипломная работа) количество страниц - 96 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 1.1. Понятие, принципы и исторические аспекты формирования системы социального партнерства в России 5 1.2. Законодательное регулирование правоотношений по социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений 13 1.3. Понятие и значение социального партнерства в сфере регулирования трудовых отношений на современном этапе 24 1.4. Стороны, система и формы социального партнерства 27 1.5. Органы социального партнерства 40 1.6. Ответственность сторон социального партнерства 46 ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В РФ 49 2.1. Современное положение профсоюзов в России 49 2.2. Социальное партнерство и его взаимодействие с разными видами структур предпринимателей 58 2.3. Современное положение в сфере социального партнерства. Проблемы и перспективы 69 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Следствием перехода к рыночным отношениям является обострение противоречий между работодателем и наемными работниками, влекущее за собой трудовые споры и забастовки. Конфликт порождает негативные последствия и для работников, и для работодателей, и для государства, поэтому все стороны заинтересованы в наличии социального мира, которого можно достигнуть цивилизованным путем на основе социального партнерства. Социальное партнерство — система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. Само название отношений «социально-партнерские» свидетельствует о необходимости согласованности интересов, так как партнерство возможно лишь на основе сотрудничества, которое, в свою очередь, обусловлено принципами взаимодействия и правовым статусом всех субъектов данных отношений. В настоящее время социальное партнерство определяется как система взаимоотношений между работниками (их представителями), работодателями (их представителями), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений. Актуальность выбранной темы определяется тем фактом, что на сегодняшний день недостаточно исследована практика поведения предприятий при реализации своей социальной ответственности, не прояснены взаимоотношения предприятий и органов муниципальной власти в ходе выполнения социальных программ. Нет согласованности действий профсоюзов как основного звена системы социального партнерства. Кроме того, взаимодействие профсоюзов и собственников предприятий зачастую строится на конфликтной основе, снижая эффективность реализации социальных мер для работающих. Анализ экономической литературы свидетельствует о том, что предметом изучения выступают: эволюция отношений корпораций, общества и государства; виды и масштабы социальной поддержки; роль социальных программ в деятельности предприятий; общественные ожидания в отношении корпоративной социальной ответственности; влияние социальной политики бизнеса на социальную дифференциацию в обществе; восприятие социальной роли и социальной ответственности бизнеса различными группами населения. Целью написания данной работы является анализ роли культуры социального партнерства в современной России. В соответствии с поставленной целью, в работе будут решены следующие задачи: 1) рассмотреть теоретические аспекты социального партнерства, 2) проанализировать роль профсоюзов в построении системы социального партнерства, 3) проанализировать проблемы и тенденции развития системы социального партнерства в современной России. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В РОССИИ 1.1. Понятие, принципы и исторические аспекты формирования системы социального партнерства в России Социальное партнерство - система институтов и механизмов согласования интересов участников производственного процесса: работников и работодателей. Развитие социального партнерства в его различных формах - важная составная часть процесса усиления социальной направленности современной рыночной экономики, ее социализации. В системе социального партнерства интересы работников представлены, как правило, профсоюзами, интересы работодателей - союзами предпринимателей. В так называемом трипартистском ее варианте третьим непосредственным участником процесса согласования интересов выступает государство, которое одновременно является и гарантом выполнения принятых соглашений. Согласование интересов достигается путем переговорного процесса, в ходе которого стороны договариваются об условиях труда и его оплате, о социальных гарантиях работникам и их роли в деятельности предприятия. Развитие системы социального партнерства создает возможность достижения относительного баланса интересов работников и работодателей на основе сотрудничества, компромисса, ведет к социальному консенсусу. Оно служит действенным инструментом сочетания экономической эффективности и социальной справедливости. В индустриально развитых странах социальное партнерство принимает различные формы. Так называемая корпоративистская система предполагает использование специальных органов, процедур и механизмов. Она получила распространение в Австрии, Швеции, Японии, ФРГ, Швейцарии, Нидерландах. В Австрии, например, социальное партнерство реализуется СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Нормативно-правовые акты 1. Федеральный закон от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ (ред. от 08.12.2003) 2. Федеральный Закон «О коллективных договорах и соглашениях» от 11 марта 1992 года №2490-1 (ред. от 30.12.2001) 3. Федеральный закон от 26.12.1995 г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах». 4. Федеральный закон «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений» от 1 мая 1999 года №92-ФЗ 5. Трудовой кодекс Российской Федерации // Федеральный закон 30 декабря 2001 года №197-ФЗ 6. Кодекс Российской Федерации Об административных правонарушениях. 7. Конвенция №98 «О праве на организацию и ведение коллективных переговоров» // Подписана в Женеве 1 июля 1949 г.; Ратифицирована Президиумом Верховного Совета СССР 31 января 1961 г» 8. Конвенция МОТ №150 «О регулировании вопросов труда: роль, функции и организация». Женева, 26 июня 1978 г. // Список ратификаций Конвенции о регулировании вопросов труда: роль, функции и организация (по состоянию на 31 декабря 1991 г.) 9. Конвенция № 154 (1981) «О содействии коллективным переговорам» // Международная организация труда, Женева, 22 июня 1981 г.; Список ратификаций Конвенции по состоянию на 31 декабря 1991 г. 10. Декларация МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда, принятая на 86-й сессии Международной конференции труда 18 июня 1998 г. Женева, 1998 11. Рекомендация № 91 (1951) «О коллективных договорах». 12. Указ Президента РФ «О социальном партнерстве и разрешении трудовых споров (конфликтов)» от 15 ноября 1991 года №212 // Опубликован: «Ведомости СНД и ВС РСФСР», №47, 1991 г.; «Российская газета», 19.11.91. Учебно-методическая и справочная литература 1. Аксененко Ю.Н., Каспарян В.Н., Самыгин С.И., Суханов И.О. Социология и психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во СКНЦ ВШ, 2006 2. Бенвенисте Г. Овладение политикой планирования: пер. с англ. – М.: Логос, 1994. 3. Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций. М.: Дело, 2006 4. Валуев С.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент: Учебное пособие. – М.: Проспект, 2005 5. Вачугов Д.Д., Березкина Т.Е., Кислякова Н.А. и др. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Проспект, 2006. 6. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2006 7. Виханский О.С. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2002. 8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2004. 9. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России. Учебник. – М.: Юристъ, 2006 10. Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях». Комментарий // Под ред. И.О. Снигирёвой, С.А. Шалаева. – М., ЮРАЙТ, 2006 11. Комментарий к ТК РФ // Отв. ред. Ю.П. Орловский. – М.: КОНТРАКТ «ИНФРА-М», 2006 12. Комментарий к ТК РФ // кол. авторов: З.О. Александрова, А.М. Куренной, А.Н. Луговой, А.Ф. Нуртдинова, С.А. Панин, А.П. Соловьев, Ю.Г. Сорокин. – М.: МЦФЭР, 2006 13. Комментарий к ТК РФ // Под ред. К.Я. Ананьевой. – М.: ТОН-ИКФ ОМЕГА-Л, 2006 14. Крылов К.Д. Правовые основы социального партнерства // Труд и право. 1998. № 4-5. 15. Нуртдинова А.Ф., Хохрякова О.С. Некоторые проблемы коллективно-договорного регулирования трудовых отношений // Правовое регулирование труда в условиях перехода к рыночной экономике. – М., СТАТУТ, 2006 16. Пашков А. С. Договоры о труде в условиях многоукладной экономики // Государство и право. 1999. № 6. 17. Трудовое право России. Учебник // Под ред. С.П. Маврина, Е.Б. Хохлова – М.: Юристъ, 2007 18. Трудовой договор: постатейный комментарий к разделу III Трудового кодекса Российской Федерации / Под ред. М. Ю. Тихомирова – М., ИНФРА-М, 2006 Дополнительные источники информации 19. Ваше Право // Электронная юридическая библиотека. Выпуск Законодательство Российской Федерации. 20. Веселова Н.Г. Социальное управление и элементы его культуры. М., МАН ИПТ, 2002 21. Волкова Л., Современная практика социального партнерства на предприятиях Воронежа // Кадровик. Кадровый менеджмент, N 7, июль 2007. 22. Нещадин А. Горин Н. Тульчинский Г. Общество. Бизнес. Власть Общество и экономика. №12. 2003. с 36-63. 23. Нещадин А. Горин Н. Нещадина О. Актуальные проблемы развития бизнеса в реальном секторе экономики. Общество и экономика. №11-12. 2004. 24. Нещадин А. Горин Н. Социально ориентированный бизнес в России: контуры формирующейся системы Человек и труд. №5. 2004. с. 56-60. 25. Петров А. Трехстороннее взаимодействие и сотрудничество. ТК РФ и основные принципы социального партнерства // Кадровик. Трудовое право для кадровика, N 11, ноябрь 2007. 26. Перегудов С. Корпорация, общество, государство: эволюция отношений. М.: Наука, 2003. 27. Синицына Н.А. Развитие социального партнёрства в негосударственном секторе экономики России/ Автореф. дисс. канд. экон.наук. М., 2006. С.16. 28. Социальная ответственность бизнеса: на пути к российской модели корпоративного гражданства (По мат.А.Дынкина, В.Миловидова, С.Перегудова, А.Нещадина, Н.Тульчинского, О.Нещадиной, А.Горина, М.В.Матецкой, Н.В.Квадриус и др.). – http://www.citizens.ru/ summerbaltika/rg8.html Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru