Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Понятие «культура речи». Критерии культуры речи ID работы - 608279 культура (контрольная работа) количество страниц - 9 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: План: План: 2 1. Понятие «культура речи». Критерии культуры речи 3 2. Язык – это врожденное или приобретенной свойство человека? 6 3. Подберите стилистические синонимы к слову “неизвестный”. 8 Список литературы 9 ВВЕДЕНИЕ: 1. Понятие «культура речи». Критерии культуры речи Известно, как богат и стилистически многообразен русский язык. В течение веков в процессе устного общения и под пером выдающихся писателей он развил в себе сложную систему средств выражения, об-служивающих все стороны общественной жизни. Особенно блестящая пора развития нашего литературного языка – пушкинская эпоха, когда завершается процесс формирования русско-го языка как языка нации. В эту эпоху сложились основные нормы ли-тературного языка, которые характеризуют и язык нашего времени. Совершенствование языка в процессе обслуживания усложняю-щихся потребностей общества является одним из важнейших законов языкового развития. От Пушкина до наших дней русский народ прошел сложный исторический путь, и все новые условия жизни народа – на-шли широкое отражение в языке. Неуклонное пополнение словарного состава и другие изменения, совершавшиеся в русском языке, одновременно с развитием литера-турно-художественных и публицистических стилей, сопровождались и изменениями стилистических норм литературного языка. Постепенное совершенствование грамматических и произносительных норм в про-цессе развертывания внутренних закономерностей развития языка при-вело к сосуществованию, на определенных этапах, новых, прогрессив-ных элементов и старых, отживающих. Создавались серии дублетных способов выражения, возникали колебания в стилистических, грамма-тических и произносительных нормах литературного языка. Кроме то-го, в силу ряда причин, вызванных особенностями исторического раз-вития общества, возникали явные неправильности, искажавшие и на-рушавшие нормы литературной речи. Особенно существенным звеном высокой культуры речи является правильное словоупотребление в широком смысле. Именно оно, в со-четании с правильным произношением, ударением и с правильным ис-пользованием грамматических форм в речи, определяет точность, яс-ность и выразительность языка. А между тем вопросы правильности словоупотребления являются наименее разработанной в теоретическом отношении областью. Еще во многом здесь господствуют суждения, основанные на субъективной оценке фактов. Соответствующие руко-водства и отдельные работы обычно не выходят за пределы эмпириче-ских наблюдений и отдельных обобщений. Объективные и убедительные выводы, необходимые для норма-лизации и усовершенствования практики словоупотребления, могут быть получены только на основе изучения исторических закономерно-стей развития русского литературного словоупотребления, развития лексики в стилистическом отношении. Нормализация словоупотребления не может быть успешно реше-на без разработки всего круга вопросов, связанных со стилистическими структурами языка. Сюда относится изучение стилей литературного языка, реально выявляющихся в жанровых разновидностях речи, и прежде всего стилистических разрядов русской лексики и их функций в СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Головин Б.Н. Введение в языкознание. М.: "Высшая школа", 1990. 2. Иванова И.Н., Шустрова Л.В. Основы языкознания. М., 1995. 3. Ожегов С. И. Лексикология. Лексикография. Культура речи. Учеб. пособие для вузов. М..«Высшая школа», 1974. 4. Лингвистический энциклопедический словарь. М.: "Советская энциклопедия", 1990. 5. Сахарный Л.B. Как устроен наш язык. М.: "Просвещение", 1978. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru