Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Модерн" в русской архитектуре ID работы - 604555 культура (контрольная работа) количество страниц - 23 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Русская культура в первой части 19 века 4 2. Развитие естествознания в 19 веке 8 3. "Модерн" в русской архитектуре 18 Заключение 21 Список литературы 24 ВВЕДЕНИЕ: Введение Первую треть XIX называют "золотым веком" русской культуры. Начало его совпало с эпохой классицизма в русской литературе и искусстве. Здания, построенные в стиле классицизма отличаются чётким и спокойным ритмом, выверенностью пропорций. Ещё в середине XVIII века Петербург утопал в зелени усадеб и был во многом похож на Москву. Затем началась регулярная застройка города. Петербургский классицизм - это архитектура не отдельных зданий, а целых ансамблей, поражающих своим единством и гармоничностью. Работа началась с возведения здания Адмиралтейства по проекту Захарова А. Д. Принципиальное значение имело возведение в начале XIX века здания Биржи на стрелке Васильевского острова. Невский проспект, главная магистраль Петербурга, приобрёл вид единого ансамбля с постройкой Казанского собора. Сорок лет строился, начиная с 1818 года, Исаакиевский собор в Петербурге - самое большое здание, возведённое в России в первой половине XIX века. По замыслу правительства собор должен был олицетворять мощь и незыблемость самодержавия, его тесный союз с православной церковью. По проекту Росси были построены здания Сената и Синода, Александринского театра, Михайловского дворца. Старый Петербург, оставленный нам в наследство Растрелли, Захаровым, Воронихиным, Монферраном, Росси и др. выдающимися архитекторами, - это шедевр мирового зодчества. В палитру разностилья Москвы классицизм внёс свои яркие краски. После пожара 1812 года в Москве были возведены Большой театр, Манеж, памятник Минину и Пожарскому, под руководством архитектора Тона построен Большой Кремлёвский дворец. В 1839 году на берегу Москвы-реки был заложен храм Христа Спасителя в память избавления России от наполеоновского нашествия. Цель работы - рассмотреть "Золотой век" русской культуры. 1. Русская культура в первой части 19 века Первая половина 19 века стала временем мощного культурного подъема, который опирался на то, что было сделано в 18 веке. Культурное развитие России в этот период определялось рядом факторов, которые позволяют разделить его на две достаточно четко обозначаемых этапа - первую и вторую четверти. Для первой четверти 19 века характерно резкое сближение России с Европой, особенно усилившееся после завершения войны с Наполеоном. В это время в русском образованном обществе впервые возникают оппозиционные и даже революционные течения. Вместе с тем, первая четверть 19 века была временем интенсивных религиозных, мистических и философских исканий. Это видно на примере оживления деятельности масонских лож, а также в возникновении разнообразных народных сект (молокан, духоборов, хлыстов). Их приверженцы стремились преодолеть сухость и формализм официальной церкви, превратившейся в одно из государственных ведомств. Именно в первой четверти 19 века начинается деятельность монахов Оптиной пустыни - небольшого монастыря неподалеку от Калуги, ставшего местом паломничества русской интеллигенции середины и второй половины 19 века. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Абросимова К.Л. История. М.: ИНФРА-М, 2004, с. 552. 2. История отечества / Под ред. М.И. Харлова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004, с. 448. 3. Хоруженко К.М. Культурология: Энциклопедический словарь. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 1997, с.456 4. Мареева Е.В. Культурология. Теория культуры (учебное пособие для вузов). - М., 2001, с.145 5. Флиер А.Я. Культурология для культурологов (учебное пособие для магистрантов и аспирантов, докторантов и соискателей, а также преподавателей культурологии).- М., 2001, с.397 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru