www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Место лидерства и сотрудничества как фактора развития культуры на-чальной школы


ID работы - 618033
культура (диссертация)
количество страниц - 233
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Глава 1. Введение 3
Глава 2. Обзор литературы 8
§2.1 Развитие образования 8
§2.2. Основные составляющие понятия «культура школы» 17
Глава 3. Планирование и проведение исследования 60
Глава 4. Проведение исследования 67
§4.1. Мечта, вера и ценности 67
§4.2. Определение должностных полномочий и стандартов деятельности 78
§4.3. Распространение знаний внутри учительского коллектива и получение качественно нового знания 95
§4.4 Формирование ответственности и готовности к работе со стороны учителей и учеников 113
§4.5. Церемонии, вселяющие энтузиазм и сплачивающие учителей, учеников, родителей 128
§4.6. Чувство единения между учителями; братство, ощущение причастности к одному деле, сотрудничество 141
§4.7. Ощущение своей причастности к общему делу, работа в коллективе и сотрудничество 148
Глава 5. Обсуждение и анализ 180
Глава 6. Выводы и рекомендации 215
Библиография 222




ВВЕДЕНИЕ:



Глава 1. Введение
В данной работе рассматривается история экспериментальной началь-ной школы в одном из районов Израиля. Изучается стиль лидерства, харак-терный для директора школы, потенциал (сила) лидерства, основанного на мечте, разделяемой всем коллективом, влияние лидерства на существенные изменения в школе, на передачу полномочий нижестоящим и развитие их профессиональных и личностных качеств. Будет исследовано влияние лидер-ства на культуру организации школы и общины деревни на всех уровнях: фи-зическом, социальном, культурном, на уровне подхода к образованию, спо-собов преподавания, учебы, оценки результатов и на уровне сотрудничества.
В данном исследовании построена программа эксперимента, осуществ-ляемого в школе, и его влияние на школьную культуру, на отдельных членов школьного коллектива (ученика, учителя, технического работника), на общи-ну, где находится школа, на всю страну. В этих рамках будут еще раз пере-смотрены следующие темы: мечта, передача полномочий нижестоящим при одновременном развитии их профессиональных и личностных качеств, ли-дерство, сотрудничество и введение изменений.
Актуальность исследования объясняется тем, что в отношениях с ок-ружающими директор должен с одной стороны пользоваться своими дирек-торскими полномочиями, с другой стороны, лидерскими качествами, в осно-ве которых лежит его индивидуальность. Реальность наших дней требует из-менения подхода к организационному строению школы и к роли связи с по-требителями образовательных услуг – родителями, педколлективом, обслу-живающим персоналом. Связь, значение которой – сотрудничество учителей, учеников, родителей в жизни школы и его результат – передача полномочий индивидам: ученику, учителю, родителю, техническому работнику школы одновременно с их профессиональным и личностным развитием.
Исходной точкой, определяющей проблему исследования, стала идео-логия руководителя школы, которая позволила ей пройти весь долгий путь: это «уважение к человеку», включая особое внимание к когнитивным и соци-альными способностям индивида, его чувствам, безотносительно к религии, полу, расе и цвету кожи, мысль о том, что у каждого человека есть свои дос-тоинства и сильные стороны, которые нужно лишь обнаружить, и тогда они помогут полнее проявиться и другим сторонам его характера. На основе меч-ты и идеологии директора, в школе развилась уникальная культура, пред-ставляющая собой модель для подражания и источник опыта для всей страны и мира.
Начало исследованиям культуры школы положили этнографические исследования, основанные, в том числе и на работах К. Гирца (1990). Гирц определил культурный опыт как некие смысловые координаты, созданные человеком для самого себя и держащие его, словно бы в плену. Задача этно-графа, согласно Гирцу (1990) и Шуцу (Shutz A., 1970), это попытаться понять то, что «понятно само собой».
«Понятное само собой» объясняется посредством описания разносто-ронней действительности с точки зрения изучаемых, и создается теория, под-крепленная полевыми исследованиями. Стремление понять «понятное само собой», то, что диктует поведение учителей, учащихся и директора, помощь которых была неоценима в подготовке этого исследования, приводит к изу-чению культуры экспериментальной начальной школы, отраженной в про-цессе повседневной деятельности.
Новизна исследования определяется факторами формирования куль-туры, в основе которой лежит:
• лидерство, мечта, вера, способность передавать полномочия нижестоящим одновременно с их профессиональным и личностным развитием;
• сотрудничество учащихся (интеграция), характеризующаяся успехами в учебе и уверенностью детей в себе, развитием общины (community), где находится школа;
• получение учителями знаний, как в учительских колледжах, так и посред-ством обмена опыта с коллегами, а также новым опытом для педагогов Израиля и всего мира.
Целью исследования является описание и осмысление места лидерст-ва, в основе которого лежит мечта и стремление к сотрудничеству с целью изменения и развития культуры начальной школы, где каждый индивид по-лучал бы большую свободу действий при одновременном развитии его ин-теллектуальных, профессиональных и личностных качеств. В ходе исследо-вания будет изучена роль директора как педагогического лидера, роль, выхо-дящая за рамки должностных полномочий директора, специфику ее сотруд-ничества с учителями, учащимися и их родителями при принятии решений, касающихся жизни школы.
Предмет исследования – Лидерство и сотрудничество как факторы развития школьной культуры
Объект исследования – Начальная школа «Альруа»
Задачи исследования:
Провести теоретический анализ источников литературы рассматри-вающих развитие образования и основные составляющие понятия "культура школы";
• составить план проведения исследования
• провести исследования и рассмотреть ценности школы «Альруа»;
• определить должностные полномочия и стандарты педагогической дея-тельности,
• вывить принципы обучения внутри учительского коллектива и получение качественно новых знаний
• рассмотреть принципы формирования ответственности и готовности к ра-боте со стороны учителей и учеников;
• дать описание церемониям, сплачивающих учителей, учеников, родите-лей;
• показать чувство единения между учителями;
• показать ощущение сопричастности к общему делу, работе в коллективе и сотрудничеству
• обсудить и проанализировать полученные данные;
• подготовить выводы и дать рекомендации.
Эмпирической базой исследования являются описания и коммента-рии, данные учителями, директором, учащимися и их родителями. Потреб-ность в подобном исследовании продиктована потребностью практиков (учи-телей, инспекторов, директоров школ, педагогов и психологов) необходимо-стью изучить знания, накопленные в школе в ходе эксперимента. Программа, на создание которой повлияли Выготский, Корчак, Пиаже и другие исследо-ватели, основана на принципах конкретивизма.
Научно-теоретическая значимость исследования определяется рядом основных компонентов, создающих культуру школы. Они взаимосочетаются, но вместе с тем каждый из них важен сам по себе. Основополагающим ком-понентом является характер лидерства директора и ее стратегия передачи полномочий ученикам, их родителям и учителям одновременно с их профес-сиональным, интеллектуальным и личностным развитием. Лидерство, в ос-нове которого лежит мечта, стало движущей силой развития школы. Оно вы-разилось в нематериальных (совершенствование методов преподавания и оценки работы учителей и учащихся) и материальных (новое, благоустроен-ное здание школы) изменениях. Лидерство директора сделало возможным экспериментальный проект «Интеграция», как нельзя более полно отражаю-щий уникальный педагогический подход, сформировавшийся в этой школе:

Вышесказанное сформировало ряд теоретических вопросов опреде-ливших его практическую значимость: сделала ли культура школы воз-можным проведение эксперимента, или это эксперимент повлиял на культу-ру школы? Изменились ли взаимоотношения внутри коллектива в результате проводимого в школе эксперимента? В результате было выявлены особенно-сти лидерства, в основе которого лежит мечта и стремление к сотрудничест-ву, в создании культуры школы, взаимным влиянием культуры школы и про-водящегося в ней эксперимента, уникальной модели передачи полномочий учителям, детям и их родителям одновременно с их профессиональным, ин-теллектуальным и личностным развитием и развитием нового подхода к обу-чению.
Глава 2. Обзор литературы
§2.1 Развитие образования
2.1.1 Тенденции в сфере образования на Западе
К концу 20 века сфера образования на Западе стала претерпевать рез-кие изменения. Причины этого кроются во внешнем мире – политике и эко-номике (Воленски А., 1994; Бралли Д., 1997), а также являются следствием внутренних – педагогических – процессов в самих школах.
В середине 20 века появилось «государство благосостояния», пообе-щавшее равное образование для всех граждан – идея, в основе которой лежа-ла ответственность государства перед всеми его гражданами и его обязан-ность дать всем равные шансы. Результатом этого стало «единое образование для всех» и создание школьной культуры, единой для всех школ и отражаю-щейся на технике обучения (Шапиро Р., 1988). Образование считалось важ-ным фактором экономического и социального процветания.
В 70-е гг. в следствие неудовлетворенности последствиями социальной политики в целом, и политики в области образования в частности, раздались призывы к большему разнообразию в образовательной сфере как составляю-щей социальной сферы (Бралли Д. 1997; Шапиро Р., 1998). Развитие рыноч-ной экономики и требования к системе образования стать более эффективной без значительных дополнительных вложений еще более усилили тенденции к разнообразию образовательной системы в 80-х гг. (Фридман И., Лотон А, 1993; Воленски А., 1994). Образовательная система позаимствовала у ком-мерческих фирм принципы рыночной экономики и стала более конкурент-ной.
В Британии местные власти передали часть полномочий, касающихся бюджета и учебных программ, общественным структурам, а также самим учащимся и их родителям. (Бралли Д., 1997).
Тенденции к большему разнообразию стали особенно заметны в 70-е и 80-е гг. в период нахождения у власти консерваторов, тогда инициатором из-менений были сами власти (Анбар Д., 1994 ). В США в 60-е гг. в рамках го-сударственной системы образования также появились «альтернативные шко-лы». Их появление свидетельствовало о признании педагогами неспособно-сти единой образовательной системы эффективно воспитывать учащихся-представителей разных социальных слоев и этнических групп. У данной тен-денции была еще одна цель: попытка вывести на более широкий уровень сег-регацию, предполагая, что предоставление выбора между различными шко-лами и учебными программами приведет к социальной интеграции (Шапи-ро Р., 1988). В последнее десятиление возникают все новые движения, вы-ступающие за перестройку школ. Они объединяются на основе одной идеи и получают поддержку со стороны школьных властей. Примером тому может служить движение The Coalition of Essential Schools. Тед Сайзер возглавляет движение, в основе которого лежит идея, что школа это часть данной общи-ны (community) (Сайзер Т.,




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Библиография
1. Авирам А. Трудовые ресурсы// 1992.
?????, ?' (1992). ????? ????.
2. Авирам А. Конструктивистский подход // Тель-Авивский ун-т, 1991,
????? ?', (1991), ????? ???????: ?????? ???????? ???????? ???????????, ????: ???? ?', ????? ?', ??-??? ?', ???? ?', ??? ?????? ???????? ????, ??-????: ???? – ?????????? ??-????, ??' 155-141.
3. Толковый словарь «Эвен-Шошан»// Иерусалим, 1988.
???-???? ?', (1988), ????? ????, ???????: ???? ???.
4. Альбойм Дрор Р. Руководитель и его стратегия// Еврейский ун-т, Иерусалим, 1978
?????? ????, ?', (1978), ??????? ?????, ???????: ???? – ??????????? ??????.
5. Альхадж М. Образование в арабском секторе Израиля// Иерусалим, «Магнас», 1996
?????' ?', (1996), ????? ???? ?????? ??????, ???????: ????.
6. Ариэль М. Проблемы преподавания// Тель-Авив, «Рамот», 1996.
?????? ?', (1996), ?? ??? ??????, ?? ????: ????.
7. Буглер Р. Лидерство и его реализация в сфере образования// Открытый университет Израиля, 2000.
?????, ?. 2000. ??????? ??????? ??????. ????? ?????. ??????????? ??????.
8. Бралли Д. Тенденции к разнообразию и совершенствование школьного образования// Иерусалим, 1997.
????? ?', (1997), (???? ????), ????? ?????? ????"?, ???????.
9. Бергер П. Беседы о социологии// Тель-Авив, «Ам Овед», 1970.
????, ?.?. (1970), ????? ?????? ?? ???????????, ?? ????: ?? ????.
10. Баруши А. Школа «Альруа»: документы// 2001.
?????, ?' (2001). ?????? ???? ???? "??????".
11. Бар-Коль Р. Метод обучения в группах// Тель-Авивский ун-т, 1997.
??-??? ?', (1997), ????? ???????, ????: ???? ?', ?????? ?', ????? ?', (??????), ??????? ?????? ???????, ??-????: ???? – ?????????? ??-????, ??' 114-113.
12. Габтон Д. Директор «автономной школы» в Израиле// Тель-Авивский ун-т, 1997.
????? ?', (1997), ????? ???? ???? ????????? ?????? ??? ?????: ??????? ?????????? ??? ??????, ????? ??????, ????? ??? ???? ???? ????? ??????????, ?????????? ??-????.
13. Гонен А., Закай А. Лидерство и его развитие: от теории к практике// Изд-во Мин-ва обороны, 1999.
????, ?' ?????, ?'. 1999. ??????? ?????? ??????? – ????? ?????. ???? ???????.
14. Гофман А. «Я» в повседневной жизни// Тель-Авив, «Двир», 1980
????? ?', (1980), ???? ???? ???? ???????, ?? ????: ???? ???? ?????.
15. Газиэль Х. Политика в сфере образования: изменения или преемственность // Ин-т проблем системы образования, Иерусалим, 1993.
????? ?', (1993), ??????? ?????? ?? ???? ????? – ??? ????? ???? ???????: ?????? ?????? ????? ??????, ???????: ???? ???? ?????? ?????.
16. Газит З. Потребности// Тель-Авив, «Сифрият поалим», 1988.
???? ?', (1988), ????? ???????, ?? ????: ????? ??????.
17. Гирц К. Конструктивистский подход к изучению культуры // Иерусалим, «Кетер»,1990
???? ?', (1990), ?????? ?? ???????, ???????: ???.
18. Галь М. Элитное воинское подразделение как малая группа // Тель-Авив, «Ам Овед», 1998, стр. 77-95.
?? ?', (1998), ????? ????? ?????? ??????, ????: ???-??? ?', ???? ?', (??????), ????? ????? ??????, ?? ????, ??' 77 – 95.
19. Давид Н. Лидерство, контроль и сотрудничество в культуре экспериментальной школы // Тель-Авивский ун-т, 2000.
???, ?' (2000). ???????, ????? ??????? ?????? ??? ??? ??????. ????? ?? ????? "?? ???". ?????????? ?? ????.
20. Дрор И. «Прогрессивная» школа // Тель-Авивский ун-т, 1997.
21. ???? ?', (1997) ???-??? ?????????, ????: ???? ?', ?????? ?', ????? ?', (??????),
??????? ?????? ???????, ??-????: ???? – ?????????? ??-????, ??' 75-74.
22. Горович Т. Стили и методы руководства начальными школами в Израиле // Иерусалим, Институт Сольд, 1982.
??????? ?', (1982), ??????? ????? ????? ?? ??? ??? ??????? ??????, ???????: ???? ????.
23. Химан П., Шавит Р., Шапиро Р. Автономия в сфере образования // Тель-Авивский университет, 1995, стр. 155-183
???? ?', ???? ?', ????? ?', (1995), ????????? ?????? ?????? ?????? – ????? ???????: ???? ?????? ?? ????? ??? ??? ??????????, ????: ?? ?', (????), ?????? ????? ???? ?- 21, ??-????: ???? – ?????????? ??-????, ??' 183-155.
24. Химан П., Голан Х., Шапиро Р. Профессиональное развитие учителя в «автономной» школе// Тель-Авив, 1995, стр. 97-122.
???? ?', ???? ?', ????? ?', (1995), ??? ???? ????????? – ????? ??????????? ????? ?????????, ????: ??-???? ?', ???? ?', (??????), ????? ??? ?????? ??????, ?? ????: ????, ??' 97 – 122.
25. Воленски А. Индивидуализм, коллективизм и рынок образования Израиля// Тель-Авив, 1994, стр. 235-252.
??????? ?', (1994), ???????????????, ?????????? ?????? ??? ??????: ??? ????? ?????? ??????, ????? ?"? (3-2), ??' 252-238.
26. Вайскопф Н. Дети с задержкой развития и их семьи// Открытый ун-т, 1990.
????????, ?' (1990). ?????? ?????? ??????. ????? 10. ?????? ?????? ??????. ??????????? ??????.
27. Зильберштейн М., Эмануэль Д., Цабар Бен-Игошуа Н. Разработка учебных планов в «автономной школе»// Тель-Авивский ун-т, 1995, стр.119-140
????????? ?', ?????? ?', ??? ??-?????? ?', (1995), ????? ??????? ??? ???? ???? ???? ?????????: ????? ??? ?????? ?????, ????: ?? ?', (????), ?????? ????? ???? ?- 21, ?? ????: ???? – ?????????? ??-????, ??' 140-119.
28. Хен М. Подготовка директоров и инспекторов для руководства «автономными» школами// В «Образовательная политика», т.4, Иерусалим, 1995, стр. 159-175.
?? ?', (1995), ????? ?????? ??????? ?????? ??? ??? ?????? – ?????, ???? ???? ????: ????? ???????? ??????, ??? ?', ???????, ??' 175-159.
29. Товин Д. Charter Schools – новое движение за реорганизация школ в США// Тель-Авив, «Пирсум», 1998.
????? ?', (1998), , ???-??? ??? – Charter Schools – ????? ?????? ?????? ?????? ?????????, ?????.
30. Танненбаум Р., Вешлер И., Массарик П. Лидерство// Еврейский ун-т, Иерусалим, 1987, стр. 390-407.
??????? ?', ???? ?', ????? ?', (1987), ??????? – ????? ????, ????: ?????? ???? ?', (?????), ??????? ?????, ???????: ???? – ??????????? ??????, ??' 407-390.
31. Коган А. Энциклопедия гуманитарных наук// т.4, Тель-Авив, 740-742.
??? ?', (1968), ??????????? ????? ?????, ??? ?', ????? ??????, ??' 740-742.
32. Леванон И. Образовательная политика и культура// Мин-во образования, 1999.
?????, ?' (1999). ???? ?????? ???????. ??????? ????????.
33. Левин Х. Философия и принципы совершенствования школ// Тель-Авив, 1997.
???? ?', (1997), ???-??? ?????? – ???, ????????? ????????, ????: ???? ?', (????), ?????? ????? ????, ??-????:????.
34. Маркос А. Предоставлять ли автономию школам? //Тель-Авив, «Рамот», 1997.
????? ?', (1997), ??? ????? ????????? ??? ????? ? – ?? ???, ????: ???? ?', (????), ?????? ????? ????, ??-????: ????, ??' 354-353.
35. Нормативные документы министерства образования// 1999, том5.
???? ?????? ??????? (1999). ???? ????? ????? ???"? - 5 . ?????? ?????
36. Программа интеграции детей с физическими и психическими отклонениями// Нормативные документы министерства образования, 1999, том 8-Г.
???? ?????? ??????? (1999). ???? ????? ????? ???"? - 8/?' . ????? ?????? ?????? ?????? ????? ?????? ???????? ???? ????? ??????? ??????? ????? ?????? ??????? ????? ?????.
37. Изменение политики в отношении учащихся вспомогательных школ// Сборник нормативных документов министерства образования// 1994.
???? ?????? ??????? (1994). ???? ????? ?????. ???? ????? (????"?). ??????? ???????? ?????? ???????? ?????? ?????? ????? ?????? ??????? ?????? ??????.
38. Политика в отношении экспериментальных учебных заведений // Сборник нормативных документов министерства образования// 1996.
???? ?????? ??????? (1996). ???? ????? ????? ???"?. ??????? – ?????? ????? ??????? – ?????.
39. Подборка информации о состоянии экспериментального образования в Израиле// Издательство мин-ва образования Израиля, 1997.
???? ?????? ?????? ???????. ???????? ???????? (1997). ??? ???? ??? ???? ????????. ????? ???? ??
40. Опыт экспериментальной государственной школы «Меншайт-Забдья»// Издательство мин-ва образования Израиля, 1999.
???? ?????? ???????. ???? ????? ????? ?????. ?? ????? ?????? (1999). ??? ???? ??????? ??????? "?????? ????" - ??"? ?????.
41. Проведение эксперимента в государственной школе «Меншайт-Забдья»// Издательство мин-ва образования Израиля, 2001.
42. ???? ?????? ???????. ???? ????? ????? ?????. ?? ????? (2001). ??? ???? ??????? ??????? "?????? ????" ??"? ???"? .
43. Сайзер Т. Обзор образовательных систем в современном мире// Тель-Авив, 1995.
????? ?', (1995), ???? ??????? ????? ????? – ?????, ??"? ??? 15, ??' 27-24.
44. Эмануэль Д. «Автономные школы»// Тель-Авивский ун-т, 1997, стр. 19-22.
?????? ?', (1997), ????????? ?? ??? ???, ????: ???? ?', ?????? ?', ????? ?', (??????),??????? ?????? ???????, ??-????: ???? – ?????????? ??-????, ??' 22-19.
45. Анбар Д. Выбор в системе образования// «Магмот», номер 2-3, 1994, стр. 159-172
???? ?', (1994), ?????? ??????: ?????? ???????, ????? ?"? (3-2), ??' 172-159
46. Анбар Д. О лидерстве директоров школ// Еврейский университет, 1987, с. 351-359.
???? ?', (1987), ?? ??????? ????? ??? ???????, ????: ?????? ???? ?', (?????), ??????? ?????, ???????: ????? – ??????????? ??????, ??' 359-351.
47. Анбар Д. Передача больших полномочий школам// Иерусалим, Ин-т Сольд, 1990, стр. 58-75.
???? ?', (1990), ????? ????????? ?????? ????? ??????? ?, ????: ????????? ?????? ?????? ??????? ??????? ?????, (?????? ?????), ???????: ???? ????, ??྇-58.
48. Анбар Д. Руководство школой и лидерство// Иерусалим, Ин-т педагогики, 1985.
???? ?', (1985), ????? ???-??? ???????? ???????: ?? ???? ??????, ????: ?? ?', (????), ???-??? ??????, ???????: ?????.
49. Поппер М., Ронен А. О лидерстве// Изд-во мин-ва обороны, 1992.
???? ?', ???? ?', (1992), ?? ????????, ????? ???? ???????, ?????? ?????.
50. Поппер М. О руководителях и лидерстве// Тель-Авивский ун-т, 1994.
???? ?', (1994), ?? ?????? ????????, ????? ????, ?????????? ??-????.
51. Поппер М. Руководитель как лидер// Тель-Авивский ун-т.
????, ?'. ?? ?????? ????????. ????? ????. ?????????? ?? - ????.
52. Фукс А., Лазарович Р. Влияние директоров на реформирование школ// Тель-Авив, 1991, стр. 75-101.
???? ?', ??? ??????? ?', (1991), ?????? ?? ?????? ?? ??????? ???? ????: ??? ??? ???????? ??????, ?????? ????? ??????? ?????? 17, ??' 75 – 101.
53. Фридман И. Значение автономии// Иерусалим, Институт Сольд, 1990.
?????? ?', (1990), ???????? ?????? ??????????. ????: ?????? ?', (????), ????????? ?????? ?????? ??????? ??????? ?????, (?????? ?????), ???????: ???? ????.
54. Фридман И. Психологический микроклимат и организационная культура как элементы оценки эффективной работы школы// Тель-Авив, 1989, стр. 187-192.
?????? ?', (1989), ?????? ??????? ?????? ???? ???? ?????? ????? ??? ?????, ?????? ????? ??????? ?????? 16, ??' 187 – 192.
55. Фридман И. Лотан А. Как предотвратить давление на ребенка // Иерусалим, Институт Сольд, 1993.
?????? ?', ???? ?', (1993), ??? ?????? ?????? – ?????? ????? ?????, ???????: ???? ????.
56. Цабар Бен-Игошуа Н. Качественные исследования в педагогике // Тель-Авив, 1990.
??? ??-??????, ?' (1990), ????? ??????? ?????? ???????, ??-????: ????.
57. Цабар Бег-Иегошуа Н. Планирование учебных планов// Иерусалим, Ин-т Сольд, 1993, стр. 130-144.
??? ??-?????? ?', (1990), ????? ??????? ??? ????: ?????? ????? ??????? ???????? ???????, ????: ?????? ?', (????), ????????? ?????? – ?????? ??????? ??????? ?????, ?????? ?????, ???????: ???? ????, ??' 130 – 144.
58. Царцур С. Воспитательный аспект проблемы меньшинств// Окрытый ун-т, 1985.
????? ?', (1985), ????? ?????? ?? ????? ?? ???????, ????: ????? ?', ????? ?', ???? ?', (??????), ????? ????? ??????, ???????: ???? ??? ??? – ????? ??????, ??' 521-473.
59. Кашти И., Авирам А., Бен-Цви Х., Шагиа И. Повседневная жизнь детского интерната// Тель-Авивский университет, 1991.
???? ?', ????? ?', ??-??? ?', ???? ?', (1991), ??? ?????? ???????? ????, ??-????: ???? – ?????????? ??-????.
60. Ронен Х. Определение интеграции, ее модели и теории// Открытый ун-т, 1983.
????, ?' (1983) ???? ?????? ?????? ??????, ???? ?: ????? ??????, ?????? ????????? ??????. ??????????? ??????, ????? 3
61. Райтер Ш. Проблемы коррекционного образования, вып.11// Открытый ун-т, 1983.
?????, ?' (1990) . ?????? ?????? ??????. ????? 11. . ???? ????? ?????? ??????. ??????????? ??????.
62. Решеф Ш. Автономия в школах// Иерусалим, Ин-т Сольд, 1990, стр. 13-31.
??? ?', (1990), ?????????? ?? ??? ???? – ???? ??? ?????? ???????, ????: ?????? ?', (????), ????????? ?????? ?????? ??????? ??????? ?????, (?????? ?????), ???????: ???? ????, ??' 31-13.
63. Шинман Ш., Бен-Перец М. Отношения директора с учителями// «Проблемы образования», 1993, вып.19, стр. 5-27.
????? ?', ??-??? ?', (1993), ??????? ????? ???? ?????? ????????????, ?????? ????? ??????? ??????, ??' 19, ??' 5-27.
64. Шехтман Ц., Зуави М., Кац М. Влияние стиля лидерства директора на восприятие микроклимата в школе учителями арабских школ// «Вопросы образования», 1992, вып. 18, стр. 59-71
????? ?', ????? ?', ?? ?', (1992), ????? ????? ??????? ?????? ?? ??????? ??????? ?????? ?????? ????-???? ?????????? ?????, ?????? ????? ??????, ?????? ????? ??????? ?????? 18, ??' 71-59.
65. Шласки Ш. Этнография в педагогике // Тель-Авивский ун-т, 1997, стр. 51-52
????? ?'. (1997), ????????? ??????, ????: ???? ?', ?????? ?', ????? ?', (??????), ??????? ?????? ???????, ??-????: ???? – ?????????? ??-????, ??' 52-51.
66. Шласки Ш. Социологический онструктивизм и педагогика // Тель-Авивский ун-т, 1997, стр. 86-88.
????? ?', (1997), ????? ???????-????????????????? ??????, ????: ???? ?', ?????? ?', ????? ?', (??????), ??????? ?????? ???????, ??-????: ???? – ?????????? ??-????, ??' 88-86.
67. Шапиро И, Бен-Элиезер А. Основы социологии // Тель-Авив, «Ам Овед», 1988.
????? ?', ??-?????? ?', (1988), ?????? ???????????, (?????? ????), ??-????: ?? ????.
68. Шапиро Р. Социальная уникальность // Иерусалим, 1988.
????? ?', (1988), ???????? ??????? – ??????, ???? ???? ????: ????? ???????? ??????, ???????.
69. Шефер И. Текст// Энциклопедия гуманитарных наук, т.2, 1964.
??? ?', (1964), ???, ????: ???????????? ????? ?????, ??? ?', ??????: ?????? ??????.
70. Шеран Ш., Шахар Х. Коллективная работа в образовательных учреждениях// Тель-Авив, «Шокан», 1990.
??? ?', ??? ?', (1990), ????? ?????? ???? ??????? ?????, ??-????: ????.
71. Шеран Ш., Шахар Х. Совершенствование работы школ// Тель-Авивский ун-т, 1998.
??? ?', ??? ?', ???? ?', (1998), ??? ???? ?????? – ????? ??????, ??-????: ???? – ?????????? ??-????.
72. Шеран Ш., Лазаровиц Р. Контакты и сотрудничество в школе//Иерусали, Тель-Авив, «Шокан», 1978.
??? ?', ??????? ?', (1978), ???? ????? ??????? ???? ????, ???????, ??-????: ????.
73. Шеран Ш., Тахун Р., Перах И., «Слабые звенья» в работе израильских школ// Тель-Авивский университет, 1986.
??? ?', ???? ?', ??? ?', (1986), ??? ???? ?????? ?????? ???? ??????? ??????, ??? ???? ?????? – ?????????? ??-????.
74. Сарид Й. Сборник статей // Тель-Авив, 2002.
????, ?' (2002).
75. Adorno, T; (1991), The Culture Industry, London, pp 128.
76. Atkinson, P., Hammersley, M. (1994). Ethnography and Participant Observation, In: Denzin, N.K., Lincoln, Y.S. (eds), Handbook of Qualitative Research, Sage., pp. 248-258.
77. Ball, S.J. (1987), The Micro-Politics of the School, London and New York: Routledge.
78. Bass, B.M. (1985), Leadership & Performance Beyond Expectations. N.Y: Free Press.
79. Bloom, D., Willett, J. (1991), Toward a Micropolitics of Classroom Interaction. In: Blass, S. (ed), The Politics of Life in Schools, London: Sage.
80. Burns, J.M. (1978), Leadership, N.Y: Haprer & Row.
81. Caldwell, B.J; Spinks, J.M. (1993), Leading the Self-Managing School, The Falmer Press.
82. Chen, M; Addi, A. (1995), Educational Leaders Influencing Behaviors and School Restructuring, Paper Presented in the Annual Meeting of the American Educational Research Association, San-Francisco.
83. Conley, S.C; Bacharach, S.B; Baure, S. (1989), The School Work Environment and Teacher Career Dissatisfaction, Educational Administration Quarterly, 25, pp.58-81.
84. Dawson, Y.A. (1979), Validity in Qualitative Inquiring, In: Sabar Ben-Yehoshua, N. (1990), The Qualitative Research. Massada, Israel.
85. Fetterman, D.M. (1988), Ethnography – Step by Step, London: Sage.
86. Glazer, B., Strauss, A.L. (1967), The Discovery of Grounded Theory, Chicago, Ill: Aldine.
87. Goldring, E.B; Rallis, S.F. (1993), Principals of Dynamic Schools, Corwin Press.
88. Greene, J.C. (1994). “Qualitative Program Evaluation – Practice and Promise". In: Denzin, N.K., Lincoln, Y.S (eds). Handbook of Qualitative Research. Sage.
89. Guba, E.G., Lincoln, Y.S. (1981), Effective Evaluation, San-Francisco, Cal.: Jossey-Bass.
90. Hogan, R., Gordon, J., Gurphy & Hogan, J. (1994), What we Know About Leadership, Americal Psychologist, Vol. 49, no. 6, pp 493-504.
91. Hutchinson, S.A. (1988), Education and Ground Theory, In: Sherman, R.R., Webb, R.B. (eds.), Qualitative Research in Education: Focus and Methods, London: Falmer Press, pp 123-140.
92. Kirk, J., Miller, M.L. (1986), Reliability and Validity in Qualitative Research, Beverly Hills, Cal.: Sage.
93. Meighan, R. (1981), A Sociology of Educating, London, New York, Sydney, Toronto: Holt Education.
94. Meyer, J.W; Scott, W.R. (1978), Organizational Environments, London, New-Delhi, California: Sage Publications.
95. Oakes, J. (1985), Keeping Track, New Haven: Yale University Press.
96. Organ, P.W. (1988), O.C.B The Good Soldier Syndrom, Lexington, MA: Lexington Books.
97. Reitzug, U.C. (1994), A Case Study of Empowering Principal Behavior, American Educational Research Journal, v.31, No 2, pp 283 – 307.
98. Rowan, B. (1990), Commitment and Control: Alternative Strategies for the Organizational Design of Schools. In: Cazden C.B. (eds), Review of Research in Education, 16, Washington DC: American Educational Research Association, pp 353 – 389.
99. Schmuck, R.A; Runkel, P.J. (1988), The Hand Book of Organization Development in Schools, third edition, Waveland Press Inc.
100. Schwandt, T.A. (1994), Constructivist, Interpretivist Approaches to Human Inquiry, In: Denzin, N.K., Lincoln, Y.S. (eds), Handbook of Qualitative Research, Sage.
101. Schutz, A., (1970), Concept and Theory Formation in the Social Sciences, in: Emmet, D. and Macintyre, (eds), Sociological Theory and Philosophical Analysis, London: Macmillan, pp118-134.
102. Sergiovanni, J.T,. Starratt, R.J. (1998), Supervision a Redefinition, (sixth ed)., McGraw-Hill.
103. Sergiovanni, J.T. (1990), Value-Added Leadership, H.B.J. Leadership.
104. Shashkin, M. (1993), The Visionary Principal: School Leadership For the Next Century. In: Shashkin & Walberg (Eds). Educational Leadership and School Culture. San Pablo Ave. Berkley C.A: McCutchan Publishing Corporation.
105. Skydelsky, (1964), The Progressive Schools Today,
106. Slattery, P. (1977), Introduction to Curriculum Development and Postmodernism, In: Curriculum Development in the Modern Era, New-York and London: Garland.
107. Spradley, J.P. (1980), Participant Observation, New-York: Holt, Rinehart & Winston.
108. Stake, R.E. (1988), Case Study Methods in Educational Research, in: Jaeger, R.M,. (ed.), Complementary Methods for Research in Education, Washington, D.C.: A.E.R.A. pp. 253-265.

Цена: 1800.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru