Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Культура эпохи возрождения ID работы - 615300 культура (контрольная работа) количество страниц - 15 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Социально-политические, экономические, исторические предпосылки формирования культуры эпохи возрождения 4 2. Гуманизм и индивидуализм как идейная основа возрождения 6 3. Архитектура, живопись, литература и театр. 10 Заключение 16 Список литературы 17 ВВЕДЕНИЕ: Введение Цель работы – исследовать культуру эпохи возрождения. Новый величайший переворот в системе культуры происходит в эпоху Возрождения, которая охватывает XIV – начало XVII в. Эпоха Возрождения – эпоха становления капиталистических отношении, первоначального накоплений капитала, восхождения социально-политической роли города, буржуазных классов, складывания абсолютистских монархий и национальных государств, эпоха глубоких социальных конфликтов, религиозных войн, ранних буржуазных революций, возрождения античной культуры, возникновения книгопечатания, эпоха титанов мысли и духа. Возрождение – историческая эпоха между средневековьем и новым временем, наступившая в странах центральной и западной Европы. Родилась эта великая культурная эпоха в Италии. Великая и естественная античная культура открыла человечеству простор для развития. Феномен переходной эпохи как независимой фазы культурного процесса – это общая историческая закономерность, которую переживают многие народы в разные исторические периоды. 1. Социально-политические, экономические, исторические предпосылки формирования культуры эпохи возрождения Эпоха Возрождения (Ренессанс) названа так потому, что она была временем возрождения духовной культуры: об¬ретения ею светского характера, обращения к античному культурному наследию (его возрождение), формирования гуманистического мировоззрения. Эпоха Ренессанса – это переломный этап, когда в Западной Европе совершился переход от Средних веков к Новому времени, а само возникновение ренессансной культуры связано с разложением культуры средневековой – такова широко распространенная точка зрения на проблему, обозначенную в заглавии настоящей работы. При этом представляют себе дело так, будто Возрождение пришло на смену Cредневековью, будто оно было не столько одной из причин; сколько следствием разложения последнего. Сторонники такого подхода полагают, что уже XV век (а в Италии даже XIV) был для средневековой культуры периодом «осени», «заката», «упадка», когда эта культура, внутренне выдохшись и исчерпав свои силы, словно бы умерла естественной смертью (или по крайней мере оказалась при последнем издыхании) и почти без сопротивления уступила место молодой, энергичной культуре Возрождения, вполне восторжествовавшей уже в следующем, XVI столетии. Тем самым феномен ренессансной культуры полностью или почти полностью отождествляется с содержанием эпохи в целом и превращается в ее синоним. Исследователь, стоящий на такой точке зрения, неизбежно провоцируется на то, чтобы подтянуть под категорию “ренессансных” едва ли не все социальные, политические и культурные факты, имевшие место в названный период, – не только деятельность ученых и писателей-гуманистов, но и технические изобретения, научные открытия, колонизацию Нового света, борьбу между Карлом V и Франциском I за европейское господство, деятельность Савонаролы, мистицизм Якова Бёме, натуральную магию, шванки Ганса Сакса, фацетии Генриха Бебеля и т. п. Явления же, которые при всем желании невозможно подвести под понятие Ренессанса (например, «охота на ведьм», получившая особый размах именно в XVI веке), объявляются «пережитками» Cредневековья – пережитками, чье мрачное уродство выглядит особенно отталкивающим на фоне “светлой” и “чистой” культуры Возрождения. Итак, победоносное Возрождение, возникшее на развалинах Cредних веков, с одной стороны, и “пережитки” (вроде Тридентского собора и “католической реакции” в целом), с другой, – вот образ ХVI века, имеющий хождение не только среди широкой публики, но и среди некоторых гуманитариев. Между тем ни Ренессанс, ни Реформация не исчерпывают содержания той эпохи, которая их породила. Предпосылками возникновения философии и культуры эпохи возрождения были: совершенствование орудий труда и производственных отношений; кризис феодализма; развитие ремесла и торговли; усиление городов, превращение их в торгово-ремесленные, военные, культурные и политические центры, независимые от феодалов и Церкви; укрепление, централизация европейских государств, усиление светской власти; появление первых парламентов; отставание от жизни, кризис Церкви и схоластической (церковной) философии; повышение уровня образованности в Европе в целом; великие географические открытия (Колумба, Васко да Гамы, Магеллана); научно-технические открытия (изобретение пороха, огнестрельного оружия, станков, доменных печей, микроскопа, телескопа, книгопечатания, открытия в области медицины и астрономии, иные научно-технические достижения). Основными направлениями философии эпохи Возрождения являлись: гуманистическое (XIV – XV в., представители: Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Лоренцо Валли и др.) – в центр внимания ставило человека, воспевало его достоинство, величие и могущество, иронизировало над догматами Церкви; неоплатоническое (сер. XV – XVI вв.), представители которого – Николай Кузанский, Пико делла СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Баткин Л. М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. - М., 1989. 2. Горфункель А. X. Гуманизм и натурфилософия итальянского Возрождения. - М., 1977 3. Косиков Г.К. Средние века ренессанс. Теоретические проблемы. Зарубежная литература второго тысячелетия. 1000-2000 : Учеб. пособие / [Л.Г. Андреев, Г.К. Косиков, Н.Т. Пахсарьян и др.] Под ред. Л.Г. Андреева. – М. : Высшая школа, 2001 4. Культурология. Учебное пособие под ред. Радугина. - М., 2001 5. Силичев Д.А. Культурология. - М., 1998 6. Культура: теория и проблемы. - М., 1995 7. Лотман Ю.М. Культура и взрыв. - М., 1992 8. Пинский Л. Е. Реализм эпохи Возрождения. - М., 1961. 9. Пуришев Б. И. Хрестоматия по западноевропейской литературе: эпоха Возрождения в истории и культуре. - М., 1987. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru