www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Культура эпохи возрождения


ID работы - 615300
культура (контрольная работа)
количество страниц - 15
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Социально-политические, экономические, исторические предпосылки формирования культуры эпохи возрождения 4
2. Гуманизм и индивидуализм как идейная основа возрождения 6
3. Архитектура, живопись, литература и театр. 10
Заключение 16
Список литературы 17




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Цель работы – исследовать культуру эпохи возрождения.
Новый величайший переворот в системе культуры происходит в эпоху Возрождения, которая охватывает XIV – начало XVII в. Эпоха Возрождения – эпоха становления капиталистических отношении, первоначального накоплений капитала, восхождения социально-политической роли города, буржуазных классов, складывания абсолютистских монархий и национальных государств, эпоха глубоких социальных конфликтов, религиозных войн, ранних буржуазных революций, возрождения античной культуры, возникновения книгопечатания, эпоха титанов мысли и духа.
Возрождение – историческая эпоха между средневековьем и новым временем, наступившая в странах центральной и западной Европы. Родилась эта великая культурная эпоха в Италии. Великая и естественная античная культура открыла человечеству простор для развития.
Феномен переходной эпохи как независимой фазы культурного процесса – это общая историческая закономерность, которую переживают многие народы в разные исторические периоды.


1. Социально-политические, экономические, исторические предпосылки формирования культуры эпохи возрождения


Эпоха Возрождения (Ренессанс) названа так потому, что она была временем возрождения духовной культуры: об¬ретения ею светского характера, обращения к античному культурному наследию (его возрождение), формирования гуманистического мировоззрения.
Эпоха Ренессанса – это переломный этап, когда в Западной Европе совершился переход от Средних веков к Новому времени, а само возникновение ренессансной культуры связано с разложением культуры средневековой – такова широко распространенная точка зрения на проблему, обозначенную в заглавии настоящей работы. При этом представляют себе дело так, будто Возрождение пришло на смену Cредневековью, будто оно было не столько одной из причин; сколько следствием разложения последнего. Сторонники такого подхода полагают, что уже XV век (а в Италии даже XIV) был для средневековой культуры периодом «осени», «заката», «упадка», когда эта культура, внутренне выдохшись и исчерпав свои силы, словно бы умерла естественной смертью (или по крайней мере оказалась при последнем издыхании) и почти без сопротивления уступила место молодой, энергичной культуре Возрождения, вполне восторжествовавшей уже в следующем, XVI столетии.
Тем самым феномен ренессансной культуры полностью или почти полностью отождествляется с содержанием эпохи в целом и превращается в ее синоним. Исследователь, стоящий на такой точке зрения, неизбежно провоцируется на то, чтобы подтянуть под категорию “ренессансных” едва ли не все социальные, политические и культурные факты, имевшие место в названный период, – не только деятельность ученых и писателей-гуманистов, но и технические изобретения, научные открытия, колонизацию Нового света, борьбу между Карлом V и Франциском I за европейское господство, деятельность Савонаролы, мистицизм Якова Бёме, натуральную магию, шванки Ганса Сакса, фацетии Генриха Бебеля и т. п. Явления же, которые при всем желании невозможно подвести под понятие Ренессанса (например, «охота на ведьм», получившая особый размах именно в XVI веке), объявляются «пережитками» Cредневековья – пережитками, чье мрачное уродство выглядит особенно отталкивающим на фоне “светлой” и “чистой” культуры Возрождения. Итак, победоносное Возрождение, возникшее на развалинах Cредних веков, с одной стороны, и “пережитки” (вроде Тридентского собора и “католической реакции” в целом), с другой, – вот образ ХVI века, имеющий хождение не только среди широкой публики, но и среди некоторых гуманитариев.
Между тем ни Ренессанс, ни Реформация не исчерпывают содержания той эпохи, которая их породила.
Предпосылками возникновения философии и культуры эпохи возрождения были:
совершенствование орудий труда и производственных отношений;
кризис феодализма;
развитие ремесла и торговли;
усиление городов, превращение их в торгово-ремесленные, военные, культурные и политические центры, независимые от феодалов и Церкви;
укрепление, централизация европейских государств, усиление светской власти;
появление первых парламентов;
отставание от жизни, кризис Церкви и схоластической (церковной) философии;
повышение уровня образованности в Европе в целом;
великие географические открытия (Колумба, Васко да Гамы, Магеллана);
научно-технические открытия (изобретение пороха, огнестрельного оружия, станков, доменных печей, микроскопа, телескопа, книгопечатания, открытия в области медицины и астрономии, иные научно-технические достижения).
Основными направлениями философии эпохи Возрождения являлись:
гуманистическое (XIV – XV в., представители: Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Лоренцо Валли и др.) – в центр внимания ставило человека, воспевало его достоинство, величие и могущество, иронизировало над догматами Церкви;
неоплатоническое (сер. XV – XVI вв.), представители которого – Николай Кузанский, Пико делла




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Баткин Л. М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. - М., 1989.
2. Горфункель А. X. Гуманизм и натурфилософия итальянского Возрождения. - М., 1977
3. Косиков Г.К. Средние века ренессанс. Теоретические проблемы. Зарубежная литература второго тысячелетия. 1000-2000 : Учеб. пособие / [Л.Г. Андреев, Г.К. Косиков, Н.Т. Пахсарьян и др.] Под ред. Л.Г. Андреева. – М. : Высшая школа, 2001
4. Культурология. Учебное пособие под ред. Радугина. - М., 2001
5. Силичев Д.А. Культурология. - М., 1998
6. Культура: теория и проблемы. - М., 1995
7. Лотман Ю.М. Культура и взрыв. - М., 1992
8. Пинский Л. Е. Реализм эпохи Возрождения. - М., 1961.
9. Пуришев Б. И. Хрестоматия по западноевропейской литературе: эпоха Возрождения в истории и культуре. - М., 1987.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru