Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Культура Средневековья ID работы - 613125 культура (контрольная работа) количество страниц - 16 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание 1. Католицизм и папство. Монастыри 3 2. Готика как символ позднего Средневековья 7 3. Средневековый идеал человека 11 Список литературы 17 ВВЕДЕНИЕ: 1. Католицизм и папство. Монастыри Католици?зм или католи?чество (от греч. ????????? — всемирный; впервые по отношению к церкви термин «? ???????? ????????» применён около 110 г. в письме святого Игнатия к жителям Смирны и закреплён в Никейском символе веры) — крупнейшая по числу приверженцев (более 1 млрд) ветвь христианства, сформировалaсь в I тысячелетии на территории Западной Римской империи. Окончательный разрыв с восточным православием произошёл в 1054. Девиз католицизма: «Quod ubique, quod semper, quod ad omnibus creditum est» («Что признаётся повсюду, всегда и всеми»). Всемирная Католическая Церковь подразделяется на католицизм латинского обряда и католицизм восточных обрядов. Главой Католической Церкви является папа римский, возглавляющий государство-город Ватикан в Риме. Па?пство — богословский и религиозно-политический институт католицизма, устанавливающий па?пу ри?мского главой всей католической церкви. В римско-католической церкви папа также является верховным правителем Святого Престола, вспомогательной суверенной территорией которого является Ватикан, где находится его постоянная резиденция. Папа римский (римский понтифик (лат. Pontifex Romanus), или верховный суверенный понтифик (Pontifex Maximus) — в международном праве — суверенная персона исключительного свойства (persona sui generis), поскольку одновременно владеет тремя нераздельными функциями власти: 1. Монарх и Суверен Святого Престола, 2. как римский епископ — глава римско-католической церкви и её верховный иерарх, 3. суверен города-государства Ватикан. Полный суверенитет папы римского, как монарха Святого Престола, сохраняется за ним вне зависимости от наличия территориальных владений. Суверенитет Ватикана (территории, на которой расположен Святой Престол), подтвержденный Латеранскими cоглашениями 1929 г., проистекает от суверенитета папы (Святого Престола). Термин «папа» (pappas) по-гречески означает «отец». В первые века христианства это название применялось ко всем епископам, а первоначально — ко всем священникам, пользовавшимся правом благословения. Имеются свидетельства того, что в VI веке некоторые епископы ещё назывались «папами». Но начиная с VII века титул «папа» давался уже исключительно римскому епископу: это отражало процесс формирования учения католической (западной) церкви о примате (верховенстве) римского епископа. Согласно католическому учению, папа является преемником Святого Петра в римском епископате и в силу этого обладает верховенством в церкви. Власть папы — это высшая и юридически полная власть над всей католической церковью, независимая от какой бы то ни было человеческой власти и распространяющаяся не только на вопросы веры и нравственности, но и на всё управление церковью. Папа осуществляет верховную законодательную власть в церкви: папа (и Вселенский собор) имеет право издавать законы, обязательные для всей церкви или для её части, толковать их, изменять или отменять их действие. Законы, издававшиеся соборами и папами по вопросам церковной дисциплины, назывались канонами. Их объединяли в специальные канонические сборники — код СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Безансон А. Запретный образ. М., 1999, сс. 51-181. 2. Богословие в культуре Средневековья. Киев, 1992, 383 с. 3. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1974 4. Гуревич А.Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников. М., 1989. 5. Гуревич А.Я. Средневековый мир. Культура безмолвствующего большинства. М., 1990. 6. Ле Гофф. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru