Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Культура речи и эффективность общения ID работы - 615298 культура (контрольная работа) количество страниц - 21 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 Глава 1. Понятие об общении и его эффективности 5 1.1. Эффективность общения и ее составляющие 5 1.2. Роль языка в жизни человека и общества 9 Глава 2. Особенности культуры речи как составляющей эффективности общения 12 2.1. Понятие «культура речи» в настоящее время 12 2.2. Характеристика речи, соответствующая нормам современного языка 17 Заключение 21 Список литературы 22 ВВЕДЕНИЕ: Введение Актуальность исследования ХХI век, по мнению аналитиков ЮНЕСКО, должен стать веком гуманитарного знания. Постоянно обновляющийся, взаимозависимый мир, в котором процессы гуманизации привели к изменению парадигмы образования, его идеала: «от человека образованного» к «человеку культуры» (В.С. Библер). Культура и образование – два взаимосвязанных процесса. Ввести образование в контекст культуры может язык. В истории человечества роль языка в жизни общества возрастает. Объем циркулирующей информации в расчете на душу населения может быть показателем уровня развития общества. Повышение уровня образования должно основываться на формировании иного типа интеллекта, иного отношения к быстро меняющимся информационным реалиям. Содержание и методы должны быть направлены на формирование у обучаемых рациональных умений оперировать информацией. Язык – есть не только средство общения и выражения мысли, но и аккумуляции ценностей культуры. Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в современном обществе. Речь - способ познания действительности. С одной стороны, богатство речи в большой степени зависит от обогащения человека новыми представлениями и понятиями; с другой - хорошее владение языком, речью способствует успешному познанию сложных связей в природе и в жизни общества. Речь - это один из видов общения, который необходим людям в их совместной деятельности, в социальной жизни, обмене информацией, в познании, в образовании, она обогащает человека духовно, служит предметом искусства. Под культурой речи понимается совокупность таких качеств, которые оказывают наилучшее воздействие на адресата с учетом конкретной обстановки и в соответствии с поставленной задачей. К ним относятся: - правильность речи - точность - выразительность - уместность употребления языковых средств и др. Цель работы: рассмотреть особенности культуры и условия эффективности общения. Задачи исследования: 1. Проанализировать литературу по теме исследования. 2. Раскрыть основные понятия и проблемы темы. 3. Подвести итоги по проделанной работе. Глава 1. Понятие об общении и его эффективности 1.1. Эффективность общения и ее составляющие Речевое общение – это мотивированный живой процесс взаимодействия между участниками коммуникации. Речевое общение обоюдно, сознательно и целенаправленно. Формой проявления речевого общения является речевое поведение собеседников, а содержанием – их речевая деятельность. Результатом речевой деятельности является мысль и текст, а результатом речевого поведения выступают отношения между людьми (доброжелательное, недоброжелательное и др.) и эмоции, вызываемые тем или иным речевым поведением собеседников[1]. Коммуникативная компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и порождения собственных программ речевого поведения, адекватность целям, сферам, ситуациям общения. Она включает в себя: знание основных понятий лингвистики речи (речеведческие знания): стили, типы, способы связи предложений в тексте; умения и навыки анализа текста и, наконец, собственно коммуникативные умения (умения и навыки речевого общения). В речевом общении выделяются три стороны: I. Интерактивная (взаимодействие); II. Коммуникативная (прием, передача, обмен информацией); III. Перцептивная (восприятие и понимание людьми друг друга). I. Взаимодействие общающихся – это обмен в процессе общения не только речевыми высказываниями, но и действиями, поступками. Взаимодействие осуществляется в виде контакта, конфликта, партнерства, сотрудничества, конкуренции[1]. Выделяется речевое и неречевое взаимоде СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Бодалев А.А. Психология общения. - М.: Воронеж, 1996 2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика и культура речи. – М., 2004. 3. Василенок Л.М., Алешина Т.Н., Дмитриченко В.В., Дреничева В.И. Русский язык и культура речи. – М.: Академия ГПС МВД России, 2000. 4. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов/Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 272 с. 5. Головин Б.Н. Основы культуры речи. - М.: Просвещение, 1988 6. Еремина С.А. Русский язык и культура речи. - Екатеринбург: УрГПУ, 2001. - 287 с. 7. Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения. - М.: Флинта: Наука, 2000. - 496 с. 8. Культура устной и письменной речи делового человека. - М.: Флинта, 2001 9. Кулагина С.Г. Поликультурное образование личности - М., 2003. 10. Макеева И.И. Языковые концепты в истории русского языка // Язык о языке: Сб. статей. – М., 2000. C. 63–155. 11. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык: Учебные пособия для вузов. - М.: Рольф; Айрис-пресс, 1997. – 448 12. Самокищук А.П. Биологические и социальные факторы в развитии речи - М., 2000. 13. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык: Учебные пособия для вузов. - М.: Рольф; Айрис-пресс, 1997. 14. Фролов Н.К. Лингвистическое пространство как компонент парадигмы социокультурного пространства - М., 1998. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru