www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Культура речи и эффективность общения


ID работы - 615298
культура (контрольная работа)
количество страниц - 21
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание



Введение 3
Глава 1. Понятие об общении и его эффективности 5
1.1. Эффективность общения и ее составляющие 5
1.2. Роль языка в жизни человека и общества 9
Глава 2. Особенности культуры речи как составляющей эффективности общения 12
2.1. Понятие «культура речи» в настоящее время 12
2.2. Характеристика речи, соответствующая нормам современного языка 17
Заключение 21
Список литературы 22




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Актуальность исследования
ХХI век, по мнению аналитиков ЮНЕСКО, должен стать веком гуманитарного знания. Постоянно обновляющийся, взаимозависимый мир, в котором процессы гуманизации привели к изменению парадигмы образования, его идеала: «от человека образованного» к «человеку культуры» (В.С. Библер).
Культура и образование – два взаимосвязанных процесса. Ввести образование в контекст культуры может язык. В истории человечества роль языка в жизни общества возрастает. Объем циркулирующей информации в расчете на душу населения может быть показателем уровня развития общества.
Повышение уровня образования должно основываться на формировании иного типа интеллекта, иного отношения к быстро меняющимся информационным реалиям. Содержание и методы должны быть направлены на формирование у обучаемых рациональных умений оперировать информацией. Язык – есть не только средство общения и выражения мысли, но и аккумуляции ценностей культуры.
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в современном обществе. Речь - способ познания действительности. С одной стороны, богатство речи в большой степени зависит от обогащения человека новыми представлениями и понятиями; с другой - хорошее владение языком, речью способствует успешному познанию сложных связей в природе и в жизни общества. Речь - это один из видов общения, который необходим людям в их совместной деятельности, в социальной жизни, обмене информацией, в познании, в образовании, она обогащает человека духовно, служит предметом искусства.
Под культурой речи понимается совокупность таких качеств, которые оказывают наилучшее воздействие на адресата с учетом конкретной обстановки и в соответствии с поставленной задачей. К ним относятся:
- правильность речи
- точность
- выразительность
- уместность употребления языковых средств и др.
Цель работы: рассмотреть особенности культуры и условия эффективности общения.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по теме исследования.
2. Раскрыть основные понятия и проблемы темы.
3. Подвести итоги по проделанной работе.

Глава 1. Понятие об общении и его эффективности
1.1. Эффективность общения и ее составляющие

Речевое общение – это мотивированный живой процесс взаимодействия между участниками коммуникации. Речевое общение обоюдно, сознательно и целенаправленно. Формой проявления речевого общения является речевое поведение собеседников, а содержанием – их речевая деятельность.
Результатом речевой деятельности является мысль и текст, а результатом речевого поведения выступают отношения между людьми (доброжелательное, недоброжелательное и др.) и эмоции, вызываемые тем или иным речевым поведением собеседников[1].
Коммуникативная компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и порождения собственных программ речевого поведения, адекватность целям, сферам, ситуациям общения. Она включает в себя: знание основных понятий лингвистики речи (речеведческие знания): стили, типы, способы связи предложений в тексте; умения и навыки анализа текста и, наконец, собственно коммуникативные умения (умения и навыки речевого общения).
В речевом общении выделяются три стороны:
I. Интерактивная (взаимодействие);
II. Коммуникативная (прием, передача, обмен информацией);
III. Перцептивная (восприятие и понимание людьми друг друга).
I. Взаимодействие общающихся – это обмен в процессе общения не только речевыми высказываниями, но и действиями, поступками. Взаимодействие осуществляется в виде контакта, конфликта, партнерства, сотрудничества, конкуренции[1].
Выделяется речевое и неречевое взаимоде




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Бодалев А.А. Психология общения. - М.: Воронеж, 1996
2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика и культура речи. – М., 2004.
3. Василенок Л.М., Алешина Т.Н., Дмитриченко В.В., Дреничева В.И. Русский язык и культура речи. – М.: Академия ГПС МВД России, 2000.
4. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов/Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 272 с.
5. Головин Б.Н. Основы культуры речи. - М.: Просвещение, 1988
6. Еремина С.А. Русский язык и культура речи. - Екатеринбург: УрГПУ, 2001. - 287 с.
7. Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения. - М.: Флинта: Наука, 2000. - 496 с.
8. Культура устной и письменной речи делового человека. - М.: Флинта, 2001
9. Кулагина С.Г. Поликультурное образование личности - М., 2003.
10. Макеева И.И. Языковые концепты в истории русского языка // Язык о языке: Сб. статей. – М., 2000. C. 63–155.
11. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык: Учебные пособия для вузов. - М.: Рольф; Айрис-пресс, 1997. – 448
12. Самокищук А.П. Биологические и социальные факторы в развитии речи - М., 2000.
13. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык: Учебные пособия для вузов. - М.: Рольф; Айрис-пресс, 1997.
14. Фролов Н.К. Лингвистическое пространство как компонент парадигмы социокультурного пространства - М., 1998.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru