Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Культура и творчество ID работы - 640712 культура (контрольная работа) количество страниц - 16 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПОНЯТИЕ ТВОРЧЕСТВА 5 1.1. ПРИЗНАКИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 1.2. ТАЛАНТ И СОЦИУМ 7 2. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ КУЛЬТУРЫ И ТВОРЧЕСТВА И МОМЕНТЫ ИХ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ 8 2.1. РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ - ТВОРЧЕСТВА 8 2.2. КРИЗИС ТВОРЧЕСТВА И КУЛЬТУРЫ В РОССИИ 11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16 ВВЕДЕНИЕ: Формы творчества, эволюционируя, свои потенциалы выявляют неравномерно, а поэтапно и таким образом, что одна из них доминирует и определяет собой духовный характер эпохи. Об этом свидетельствует мировая история культуры. В каждой культуре одна из сфер духовной деятельности занимает явно доминирующее положение и оказывает влияние, как на другие сферы, так и на присущий культуре стиль мышления. Принцип доминантного подхода в периодизации культуры позволяет выделить и описать лидирующие формы творчества, тип гения, аккумулирующего положительную энергию и стимулирующего дальнейшее развитие культуры. В итоге - творческую эпоху с ее временными и пространственными границами. Приоритет в создании учения о доминанте принадлежит русскому физиологу А.А. Ухтомскому. Концепция доминанты - это учение о поведенческих установках человека, о направленности его сознания на поступки того или иного рода. Культурно-историческое многообразие доминант А.А. Ухтомским не обсуждалось. Смена доминант творчества по исторической логике вещей служит предпосылкой выхода на тот или иной социальный феномен. В частности, доминанта художественного творчества средневековой культуре в 18 веке послужила общей предпосылкой появления художественной интеллигенции. Здесь художественная доминанта трансформируется в социальный феномен - художественную интеллигенцию. Доминанта в понимании ученого имеет силу всеобщего закона, проявляющегося в физиологии, в явлениях общественной жизни, в социокультурных процессах. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Андреев В.И.. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Изд. Казанского университета. 1988г., 2. Бердяев Н.А. Философия творчества, культуры и искусства. В 2-х т. М., 1994. 3. Библер B.C. Мышление как творчество. М., 1974. 4. Большая советская энциклопедия, т.42, М., 1956., 5. Психология. Словарь.- М.: Политиздат. 1990., 6. Ромах О.В. Культурология. Теория культуры. Т., 2002. 7. Социокультурная модернизация в России. М., 1994. 8. Цивилизации и культуры. Научный альманах. М., 2001. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru