Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Культура и коллективное бессознательное: концепция Карла Густава Юнга не45322 ID работы - 675387 культура (контрольная работа) количество страниц - 26 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение. 2 1.Философия культуры Освальда Шпенглера 6 3.Философия России Н.А. Бердяева. 11 4.Культура и бессознательное начало человека: концепция Фрейда. 14 5.Культура и коллективное бессознательное: концепция Карла Густава Юнга 17 6. Игровой элемент культуры Й. Хейзинга и С. Лема. 21 7. Философия культуры П. Сорокина. 23 8. Структуралистский подход К. Леви - Стросса и М. Фуко. 25 Список использованной литературы 26 ВВЕДЕНИЕ: Исследование культуры имеет глубокие философские традиции и привлекает внимание представителей других наук: археологии, этнографии, психологии, истории, социологии. Однако только в двадцатом веке появляются попытки реализации все более осознаваемой потребности и возможности специального предметного исследования культуры. Попытки обнаружить за этим номинальным единством, фиксируемым понятием "культура", адекватно выразить его научными средствами- одна из главных задач культурологии. В настоящее время полного решения этой задачи нет. Культурология еще находится в стадии становления, уточнения своего предмета и методов; ее облик как научной дисциплины еще не обрел теоретической зрелости. Трудности становления культурологии прежде всего вызваны сложностью, многоплановостью, "газообразностью" понятия культуры как "онтологического" феномена. В настоящее время существует множество представлений о культурологии. Однако среди этого многообразия можно выделить три основных подхода: системный, деятельностный и ценностный (аксиологический). Согласно отечественной научной традиции XX в., изучение культуры происходило в рамках философской мысли, стремящейся выработать целостный, системный подход к анализу культуры как социального явления. В итоге перед нами философское обоснование культуры, когда ее сущность рассматривается как универсальное свойство общества. В границах такой методологии возникло искусственное деление целостного культурного процесса на материальный и духовный уровни. Следует отметить, что исследователи стали все меньше внимания уделять материальной культуре, сосредоточивая усилия на изучении духовной стороны культуры. На основе деятельностного подхода были созданы разнообразные модели культуры как целостной системы. В рамках этого подхода, характерного для отечественной культурологии, наибольшее распространение получили две ориентации. Для представителей первой (Н. Каган, Н. Злобин и др.) культура является процессом творческой деятельности, в ходе которого происходит и духовное обогащение общества, и самосозидание человека как субъекта культурно-исторического процесса. Здесь внимание акцентируется на том, что культура дает возможность человеку родиться второй раз (первое рождение - это биологический акт!). Адепты второй ориентации (Э. Маркарян, В. Давидович, Ю. Жданов) усматривают в культуре специфический способ деятельности, который способствует сохранению и воспроизведению цивилизации в условиях изменчивости окружающего мира (в предыдущей лекции рассматривается подробно именно эта ориентация). Разные ориентации, существующие в рамках деятельностного подхода, дополняют друг друга и имеют общую методологическую основу - культура выводится из человеческой деятельности. Деятельностный подход к сущности культуры выступает определенной основой для исследования и локальных культур, и исторических типов культуры, а также соотношения культуры и цивилизации. Изучение же таких сложных проблем, как культура и ценности, культура и духовная жизнь, требует иных методологических основ. Здесь уместен ценностный (аксиологический) подход - культура является функцией человеческого рода, она включает в себя те способы, при помощи которых человек утверждает свое существование в мире. Цель культурной деятельности - сохранение вида "хомо сапиенс" определяя тем самым и главную ценность - человека. Таким образом, именно человек, человеческий род выступают абсолютной культурной ценностью. Аксиологический подход к проблемам культуры обусловлен как противоположностью культуры природе, так и тем, что не все социальные явления входят в мир культуры (достаточно напомнить тенденцию к разрушению системы культурных ценностей ил СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 160 с. 2. Гофман А.Б. Дилеммы подлинные и мнимые, или о культуре массовой и немассовой // Социс. - 1990. - № 8. - С. 106. 3. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 1996. - 591 с. 4. Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2000. - 736 с. 5. Культурология. XX век. Энциклопедия. T.I. - СПб.: Университетская книга; ООО "Алтейя",1998. - 447 с. 6. Левяш И.Я. Культурология: Курс лекций. - Мн.: НТООО "ТетраСистемс", 1999. - 544 с. 7. Пархоменко И.Т., Радугин А.А. Культурология в вопросах и ответах.- М.:Центр, 2001. 8. Поликарпов В.С. Лекции по культурологии. - М.:"Гардарика", 1997. - 344 с 9. Полищук В.И. Культурология: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 1999. - 446с. 10. Разлогов К. Коммерция и творчество: Враги или союзники? - М., 1992. - С. 160-180. 11. Разлогов К. Феномен массовой культуры // Культура, традиции, образование. - М., 1990. - Вып. 1. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru