Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА В ПЕРИОД ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ID работы - 617543 культура (курсовая работа) количество страниц - 52 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 5 1.1. Формы и понятие корпоративной культуры 5 1.2. Способы построения корпоративной культуры на Западе и в российских компаниях 12 2 ОЦЕНКА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ООО «РАГНИР» 26 2.1 Программа кадрового аудита 26 2.2 Результаты аудита 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39 ПРИЛОЖЕНИЯ 41 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Еще несколько лет назад словосочетание корпоративная культура было малоизвестно, хотя на самом деле она, естественно, существовала всегда. И элементы корпоративной культуры многих западных компаний с богатыми традициями имели свои аналоги в СССР: доски передовиков труда, значки, почетные грамоты и так далее являются классическим выражением корпоративной культуры. За последние годы интерес отечественных предпринимателей к созданию внутрикорпоративной культуры заметно возрос. Хотя нередко их действия в этом направлении выглядят лишь своеобразной данью моде. Знакомясь и беседуя с руководителями компаний, понимаешь, что, провозглашая эффектные лозунги, проводя корпоративные мероприятия и тренинги, распространяя среди сотрудников бесплатные абонементы в спортивный клуб, они еще не слишком глубоко поняли, осмыслили важность и значение данной работы. Корпоративная культура в жизни многих зарубежных компаний - явление отнюдь не новое. Она помогает выявить потенциальные способности людей, сплотить их, мобилизовать на выполнение высших целей и миссии корпорации. Понимая это, западные управленцы стараются поддерживать традиции фирмы, слегка корректируя их, если того требуют веянья нового времени. Корпоративный культура повышает эффективность работы команды и решает задачи как индивидуального развития сотрудников, так и развития организации в целом. Она создает предпосылки для формирования устойчивого и эффективно работающего коллектива, четко представляющего миссию организации. При наличии корпоративной культуры осознаются цели и задачи организации: -налаживаются устойчивые иерархические и горизонтальные взаимосвязи в коллективе; -улучшаются деловые отношения; -поддерживается рабочий эффективный контакт; -проявляется красота взаимоотношений в команде через взаимопомощь, культуру и уважительное отношение друг к другу; -создается благоприятная творческая атмосфера в трудовом коллективе. Актуальность корпоративной культуры возросла, когда стало очевидно, что слагаемыми успеха являются не только совершенная технологическая цепочка производства, но и сотрудники, работающие на предприятии. Социально-психологическая атмосфера в коллективе, степень заинтересованности работников в совокупной деятельности предприятия имеют следствием повышение эффективности деятельности организации. В настоящее время управление развитием корпоративной культуры становится для российских компаний важнейшим конкурентным преимуществом, обеспечивающим им эффективную адаптацию к динамичным изменениям внешней среды. 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 1.1. Формы и понятие корпоративной культуры Термин "корпоративная культура" впервые применил (в прошлом веке!) немецкий фельдмаршал и военный теоретик Мольтке, он применял его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде. В то время взаимоотношения регулировались не только уставами, судами чести, но и дуэлями: сабельный шрам являлся обязательным атрибутом принадлежности к офицерской "корпорации". Правила поведения, как писанные, так и неписанные, сложились внутри профессиональных сообществ еще в средневековых гильдиях, причем нарушения этих правил могли приводить к исключению их членов из сообществ. Профессиональные и другие сообщества уже тогда часто имели внешние атрибуты. Обычно они были связаны с покроем и цветом одежды, аксессуарами, тайными символами принадлежности, поведенческими знаками, по которым члены сообществ могли отличать "своих" от "чужих". До сих пор студенты Оксфордского и Кембриджского университетов носят галстуки определенных цветов, а студенты Тартусского университета - особые фуражки[11]. В настоящее время в литературе по организационному поведению, менеджменту, психологии управления не существует единого общепринятого определения корпоративной культуры, хотя серьезных исследований, научных статей, различных книг и публикаций в настоящее время на эту тему предостаточно. Понимание сущности корпоративной культуры является предметом изучения многих ученых-практиков, предпринимателей, менеджеров, руководителей, и при этом подходы при ее изучении являются самыми разнообразными, следовательно, те аспекты или идеи, на которых авторы акцентируют особое внимание, различны[1] . Большинство авт СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бакирева Г.Х. Управление человеческими ресурсами. СПб.: Речь, 2003. 2. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом/ Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Минск: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2002. 352 с. 3. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом. М.: Гелан, 2001. 411 с. 4. Кузнецов И.Н. Корпоративная культура. МН.: Книжный дом., Мисанта, 2006. 5. Веснин В.Р. Технология работы с персоналом и деловыми партнерами. М.: Элит-2000, 2002. 592 с. 6. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 1997. – 607 с. 7. Коледова С.А. Кадровая политика и стратегия работы с персоналом // Справочнки по управлению персоналом. 2004. - №4. с. 96-108 8. Логинова А.Ю. Какой должна быть система управления персоналом // Управление персоналом. 2005. - №7. с. 19- 9. Мальцева И.Н. Корпоративная культура: сравните с идеалом// Справочник по управлению персоналом, №6,2005 10. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М., 2003 11. Мардас А.Н., Мардас О.А. Организационный менеджмент. – СПб., 2003. 12. Мордовин С.К. Управление персоналом: Современная российская практика. Учебное пособие, Питер, 2005, 304 с. 13. «Менеджмент профессиональных услуг. Стратегия и тактика. Учебно-практическое пособие для ВУЗов, специалистов», Мишурова И.В., Ростов н/Д.: МарТ ИЦ, 2004 14. Основы имиджеологии и делового общения. Учебное пособие», Ковальчук А.С., Ростов н/Д.: Феникс, 2004 15. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура, учебное пособие, М.: Логос, 2002. 16. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие.- Самара: Изд-во « БАХРАК-М», 2001 17. Руденский Е.В., Социальная психология: Курс лекций.- М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1997 18. Гришина Н.В., Закономерности возникновения межличностных производственных конфликтов. Автореферат канд. дисс.- Л., 1998 19. Социальное управление: Словарь/ Под ред. В.И. Добренькова, И.М. Слепенкова. – М., 1994. 20. Спивак В. А. Корпоративная культура : теория и практика / В. А. Спивак. М. [и др.] : Питер, 2001. 345 с. (Теория и практика менеджмента). 21. Цыпкин Ю.А. и др. Менеджмент. – М., 2001. 22. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? – М.: Бизнес- школа Интел – синтез, 1995. – 340 с. 23. Управление персоналом. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М., 1998 24. Управление персоналом, под ред. Шлендер П.Э– М.; юнити, 2000. 25. Управление персоналом организации: Учебник // Под ред. Кибанова А.Я. – М.: ИНФРА-М, 1999 26. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - 5-е изд., перераб. и доп., Интел-Синтез, 2000, 368с. 27. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа - М.: ИНФРА- М, 1999. 28. Штейн Э.Г. Организационная культура. Организационное поведение. СпБ , Питер, 2001. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru