www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА В ПЕРИОД ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ


ID работы - 617543
культура (курсовая работа)
количество страниц - 52
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 5
1.1. Формы и понятие корпоративной культуры 5
1.2. Способы построения корпоративной культуры на Западе и в российских компаниях 12
2 ОЦЕНКА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ООО «РАГНИР» 26
2.1 Программа кадрового аудита 26
2.2 Результаты аудита 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 41




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ

Еще несколько лет назад словосочетание корпоративная культура было малоизвестно, хотя на самом деле она, естественно, существовала всегда. И элементы корпоративной культуры многих западных компаний с богатыми традициями имели свои аналоги в СССР: доски передовиков труда, значки, почетные грамоты и так далее являются классическим выражением корпоративной культуры.
За последние годы интерес отечественных предпринимателей к созданию внутрикорпоративной культуры заметно возрос. Хотя нередко их действия в этом направлении выглядят лишь своеобразной данью моде. Знакомясь и беседуя с руководителями компаний, понимаешь, что, провозглашая эффектные лозунги, проводя корпоративные мероприятия и тренинги, распространяя среди сотрудников бесплатные абонементы в спортивный клуб, они еще не слишком глубоко поняли, осмыслили важность и значение данной работы.
Корпоративная культура в жизни многих зарубежных компаний - явление отнюдь не новое. Она помогает выявить потенциальные способности людей, сплотить их, мобилизовать на выполнение высших целей и миссии корпорации. Понимая это, западные управленцы стараются поддерживать традиции фирмы, слегка корректируя их, если того требуют веянья нового времени.
Корпоративный культура повышает эффективность работы команды и решает задачи как индивидуального развития сотрудников, так и развития организации в целом. Она создает предпосылки для формирования устойчивого и эффективно работающего коллектива, четко представляющего миссию организации. При наличии корпоративной культуры осознаются цели и задачи организации:
-налаживаются устойчивые иерархические и горизонтальные взаимосвязи в коллективе;
-улучшаются деловые отношения;
-поддерживается рабочий эффективный контакт;
-проявляется красота взаимоотношений в команде через взаимопомощь, культуру и уважительное отношение друг к другу;
-создается благоприятная творческая атмосфера в трудовом коллективе.
Актуальность корпоративной культуры возросла, когда стало очевидно, что слагаемыми успеха являются не только совершенная технологическая цепочка производства, но и сотрудники, работающие на предприятии. Социально-психологическая атмосфера в коллективе, степень заинтересованности работников в совокупной деятельности предприятия имеют следствием повышение эффективности деятельности организации.
В настоящее время управление развитием корпоративной культуры становится для российских компаний важнейшим конкурентным преимуществом, обеспечивающим им эффективную адаптацию к динамичным изменениям внешней среды.

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

1.1. Формы и понятие корпоративной культуры

Термин "корпоративная культура" впервые применил (в прошлом веке!) немецкий фельдмаршал и военный теоретик Мольтке, он применял его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде. В то время взаимоотношения регулировались не только уставами, судами чести, но и дуэлями: сабельный шрам являлся обязательным атрибутом принадлежности к офицерской "корпорации". Правила поведения, как писанные, так и неписанные, сложились внутри профессиональных сообществ еще в средневековых гильдиях, причем нарушения этих правил могли приводить к исключению их членов из сообществ. Профессиональные и другие сообщества уже тогда часто имели внешние атрибуты. Обычно они были связаны с покроем и цветом одежды, аксессуарами, тайными символами принадлежности, поведенческими знаками, по которым члены сообществ могли отличать "своих" от "чужих". До сих пор студенты Оксфордского и Кембриджского университетов носят галстуки определенных цветов, а студенты Тартусского университета - особые фуражки[11].
В настоящее время в литературе по организационному поведению, менеджменту, психологии управления не существует единого общепринятого определения корпоративной культуры, хотя серьезных исследований, научных статей, различных книг и публикаций в настоящее время на эту тему предостаточно. Понимание сущности корпоративной культуры является предметом изучения многих ученых-практиков, предпринимателей, менеджеров, руководителей, и при этом подходы при ее изучении являются самыми разнообразными, следовательно, те аспекты или идеи, на которых авторы акцентируют особое внимание, различны[1] .
Большинство авт




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бакирева Г.Х. Управление человеческими ресурсами. СПб.: Речь, 2003.
2. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом/ Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Минск: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2002. 352 с.
3. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом. М.: Гелан, 2001. 411 с.
4. Кузнецов И.Н. Корпоративная культура. МН.: Книжный дом., Мисанта, 2006.
5. Веснин В.Р. Технология работы с персоналом и деловыми партнерами. М.: Элит-2000, 2002. 592 с.
6. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 1997. – 607 с.
7. Коледова С.А. Кадровая политика и стратегия работы с персоналом // Справочнки по управлению персоналом. 2004. - №4. с. 96-108
8. Логинова А.Ю. Какой должна быть система управления персоналом // Управление персоналом. 2005. - №7. с. 19-
9. Мальцева И.Н. Корпоративная культура: сравните с идеалом// Справочник по управлению персоналом, №6,2005
10. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М., 2003
11. Мардас А.Н., Мардас О.А. Организационный менеджмент. – СПб., 2003.
12. Мордовин С.К. Управление персоналом: Современная российская практика. Учебное пособие, Питер, 2005, 304 с.
13. «Менеджмент профессиональных услуг. Стратегия и тактика. Учебно-практическое пособие для ВУЗов, специалистов», Мишурова И.В., Ростов н/Д.: МарТ ИЦ, 2004
14. Основы имиджеологии и делового общения. Учебное пособие», Ковальчук А.С., Ростов н/Д.: Феникс, 2004
15. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура, учебное пособие, М.: Логос, 2002.
16. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие.- Самара: Изд-во « БАХРАК-М», 2001
17. Руденский Е.В., Социальная психология: Курс лекций.- М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1997
18. Гришина Н.В., Закономерности возникновения межличностных производственных конфликтов. Автореферат канд. дисс.- Л., 1998
19. Социальное управление: Словарь/ Под ред. В.И. Добренькова, И.М. Слепенкова. – М., 1994.
20. Спивак В. А. Корпоративная культура : теория и практика / В. А. Спивак. М. [и др.] : Питер, 2001. 345 с. (Теория и практика менеджмента).
21. Цыпкин Ю.А. и др. Менеджмент. – М., 2001.
22. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? – М.: Бизнес- школа Интел – синтез, 1995. – 340 с.
23. Управление персоналом. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М., 1998
24. Управление персоналом, под ред. Шлендер П.Э– М.; юнити, 2000.
25. Управление персоналом организации: Учебник // Под ред. Кибанова А.Я. – М.: ИНФРА-М, 1999
26. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - 5-е изд., перераб. и доп., Интел-Синтез, 2000, 368с.
27. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа - М.: ИНФРА- М, 1999.
28. Штейн Э.Г. Организационная культура. Организационное поведение. СпБ , Питер, 2001.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru