www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Компаративистский (сравнительный) анализ эстетического и научного восприятия мира


ID работы - 614300
культура (курсовая работа)
количество страниц - 19
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание


Введение 3
1. Сущность эстетического восприятия мира 4
2. Эстетическое и научное восприятие мира, их взаимосвязь и отличия 7
3. Соотношение эстетики и метафизики в восприятии мира 12
Заключение 19
Список литературы 20




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Эстетика – философская наука о сущности общечеловеческих ценностей, их рождении, восприятии, оценке и освоении, о наиболее общих принципах эстетического освоения мира в процессе деятельности человека и прежде всего в искусстве.
Глубочайший кризис современной отечественной эстетики является, с одной стороны, явлением российским, отражающим кризис культуры также как и всех структур нашего общества, с другой стороны, нельзя не видеть связь современной отечественной эстетики с мировой культурой, продолжающей переживать эпоху беспрецедентной по своим масштабам саморефлексии и переоценки ценностей. Очевидно, что сегодня эстетика не может существовать в прежнем виде. В первую очередь ей предстоит избавиться от пороков схоластики и догматизма, находить себя на путях плюрализма, ибо выразить всю сложность и многообразие эстетического опыта человечества возможно только через всю совокупность существующих концепций и теорий.
Смена научной парадигмы – не самоцель, она является следствием существенной коррекции общей картины мира и возникшего во второй половине ХХ века нового понимания соотношения человека и природы, а значит человека и общества, человека и культуры.
Эстетика с ее подходом к миру с позиций целостного восприятия, ценностного отбора наиболее значимого для развития человеческого рода из того, что содержится в исторической практике человечества, способна внести в процесс гармонизации жизни людей ХХI века свой особый ничем не заменимый вклад.


1. Сущность эстетического восприятия мира


Уже в древности мыслители отметили, что в процессе чувственного восприятия многих явлений у людей возникает эмоциональное отношение к ним. Оно выражается в определённых переживаниях, восхищениях, отвращениях, сочувствии, гневе и существенно отличается от научного отношения к миру, целью которого – теоретическое познание реальности. Но эстетические переживания так же отличаются от переживаний связанных с мелкими житейскими радостями. Так же было отмечено, что наиболее сильные эстетические переживания вызывают произведения искусства.
Возникновению эстетического познания предшествовал длительный период освоения человеком окружающего мира. Уже у неандертальцев ученые отмечают затки художественной культуры – т.н. избыточное мастерство. Поэтому уже в древнейших мифах зарождается первые представления о том, что:
1) что есть красота и откуда она в мире;
2) как человек обрёл способность воспроизводить эту красоту;
3) в чём выражается связь между красотой и искусством.
Предмет эстетики исторически изменчив, он усложняется с развитием общества.
Предмет эстетики – это область прекрасного, то есть эстетического и искусства. Это художественная деятельность человека и особое ценностно-эстетическое отношение к миру.
Структура эстетики как науки отчерчивает основной круг её проблем:
1) эстетическое сознание: эстетические вкусы, идеалы, взгляды, чувства.
2) Разработка категорий эстетики, в которых отражается история чувственного понимания мира
3) Отношение эстетического сознания к эстетической деятельности.
Эстетика – содержание явления, оцениваемое по критериям эмоционально-ассоциативного восприятия, среди которых красота, гармонич¬ность, атмосфера, настроение и др.
Наиболее важную роль эстетика играет в искусстве, но эстетическое вос¬приятие распространено во многих сферах деятельности, причём не только в цивилизации, но даже и в животной среде, хотя эстетическая оценка объектов окружающего мира играет для животного (насколько это можно понять со стороны) второстепенную роль, причём смешивается с критериями не эстетического характера (что проявляется и у людей: когда женщина называет крепкого и высокого мужчину красивым – это эстетическое восприятие или продолжение природных инстинктов?).
Не всякое эмоционально-ассоциативное восприятие можно




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы


1. Адорно Т. Эстетическая теория. М., 2001.
2. Борев Ю.Б. Эстетика. М., 2002.
3. Бычков В.В. Эстетика. М. 2003.
4. Гилберт К.Э., Кун Г. История эстетики. Под ред. Сальникова В.Н. СПб., 2000.
5. Каган М.С. Эстетика как философская наука. СПб., 1997.
6. Каган М.С. Эстетика как философская наука. СПб., 1997.
7. Кондрашов В.А., Чичина Е.А. Этика. Эстетика. Ростов-на-Дону, 2000.
8. Математика и искусство. Волошинов А.В. – М.: Просвещение, 1992. – стр. 216-234
9. Овсянников М.Ф. История эстетической мысли. М., 1978.
10. Шестаков В.Н. Очерки по истории эстетики. М., 1979.
11. Эстетика. Учебное пособие. Под ред. Радугина А.А. М., 1998.
12. Яковлев Е.Г. Эстетика: Учебное пособие. М., 1999.
13. Яковлев Е.Г. Эстетика. Учебное пособие. М., 2000.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru