Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Изучение современной культуры ID работы - 621081 культура (реферат) количество страниц - 15 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Социальное равенство как ценность культуры 20-21 веков 5 2. «Городская культура» как новообразование культуры 20-21 веков 7 3. Культура и природа, их соотношение в 20-21 веках 8 Заключение 13 Список литературы 15 ВВЕДЕНИЕ: Введение Опыт, накопленный европейским сообществом в ходе его социокультурной истории, оказывает неоценимую помощь в решении проблем культуры на современном этапе преобразования нашего общества на основе принципов гуманизма и демократии в условиях бурного научно-технического прогресса. Необходимо отметить, что проблемы культуры приобретают сегодня первостепенное, по существу, ключевое значение, ибо культура выступает мощным фактором социального развития. Ведь она пронизывает все аспекты человеческой жизнедеятельности — от основ материального производства и человеческих потребностей до величайших проявлений человеческого духа. Культура играет все большую роль в решении долгосрочных программных целей демократического движения: формирование и укрепление гражданского общества, раскрытие творческих способностей человека, углубление демократии, построение правового государства. Культура воздействует на все сферы общественной и индивидуальной жизнедеятельности - труд, быт, досуг, область мышления и т. д., на образ жизни общества и личности. Значение ее в формировании и развитии образа жизни человека проявляется через действие личностно-субъективных факторов (установки сознания, духовные потребности, ценности и пр.), влияющих на характер поведения, формы и стиль общения людей, ценности, образцы, нормы поведения. Гуманистический образ жизни, ориентированный не на приспособление к имеющимся условиям, а на их преобразование, предполагает высокий уровень сознания и культуры, повышает их роль как регуляторов поведения людей и образа их мышления. Культурология - продукт современной культуры. Все мировое сообщество, которое, хочет оно того или нет, двигается по пути глобализации, нуждается сегодня в общеобразовательной дисциплине, которая давала бы представление о множественности культур и создавала бы основу для широкого гуманитарного общения людей различных рас, сословий и конфессий. Эта дисциплина должна формировать у молодежи образ общечеловеческой культуры, который затем конкретизируется в соответствии с национальной системой ценностей. Социальное влияние культура приобретает, прежде всего, в качестве необходимого аспекта деятельности общественного человека, которая в силу своего характера предполагает организацию совместной деятельности людей, а следовательно, ее регулирование определенными правилами, аккумулированными в знаковых и символических системах, традициях и т.д. Сам ход реформ, целью которой является достижение качественно обновленного общества, требует обращения к колоссальному культурному потенциалу, накопленному человечеством за время его существования. Освоение духовных сокровищ народов мира, бережное и, вместе с тем, соответствующее современным задачам обращение с культурным богатством предшествующих поколений позволяет постичь смысл забытых уроков истории, дает возможность выявить живые, развивающиеся культурные ценности, без которых невозможен ни социальный прогресс, ни само совершенствование личности. Идеалы и установки современной культуры являются сплавом того, что было открыто человечеством в прошедшие века и того, чего достигло человечество к концу XX века . Целью данной работы является изучение современной культуры. В работе поставлена следующая задача: рассмотреть взгляд на культуру 20 – 21 вв. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Анцифиров Н.П. Душа Петербурга//"Непостижимый город..." Л.,1997. - 175 с. 2. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. «Социология», Москва 2003. – 90 с. 3. Добрынина В.И., Большаков А.В. Актуальные проблемы культуры XX века / М. «Знание», 1993. стр. 56 – 67. 4. Культура города: Проблемы инновации, М.,1997. – с. 43. 5. Культурология: словарь и хрестоматия. Под ред. Кохановского В.П. Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2004. – 219 с. 6. Культурология: Учебник для ВУЗов. / Под ред. проф. В.Н.Лавриненко. – М.: Культура, 2003. – 140 с. 7. Культурология: Учебное пособие / Составитель и ответственный редактор А.А. Радугин. М.: ИНФРА-М, 1998. – 202 с. 8. Культурология: Учебное пособие / Составитель и ответственный редактор А.А. Радугин. М.: ИНФРА-М, 1998. – 143 с. 9. Розин В.М. Введение в культурологию - М.: Международная педагогическая академия, 1994.- 104с. 10. Самосознание европейской культуры XX века. Мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. / М. «Центр», 1997. – 217 с. 11. Учебный курс по культурологии / Под ред. Драча Г.В. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999. – 164 с. 12. Флиер А.Я. Культурология для культурологов. СПб.: Издательство «Питер», 2002. – 132 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru