Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Изучение культуры как деятельность по освоению мира ID работы - 684130 культура (курсовая работа) количество страниц - 29 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Искусство как феномен культуры 5 2. Религия и наука в контексте культуры 15 3. Техника как социокультурное явление 24 Заключение 27 Список литературы 29 ВВЕДЕНИЕ: Культура играет особую, специфическую роль во взаимоотношениях человека и мира. Она вовсе не включается как однопорядковый ингредиент в такие явления, их соотношения и связи, как человек - природа - труд, человек - труд - общественные отношения, человек - общество. Культура выражает собственную связь, собственное соотношение с человеком, с его сущностью и бытием, которое не просто включается, "вписывается" в вышеназванные соотношения и связи, а как бы накладывается на них, существует и проявляется наряду с ними, существенно дополняя и обогащая названные человеко-трудовые, человеко-общественные отношения. С философской точки зрения культура есть особый деятельностный способ освоения человеком мира, включая как весь внешний мир - природу и общество, так и внутренний мир самого человека в смысле его формирования и развития. В этом ее главнейшее ценностное значение, в этом заключается ценностный культурный аспект всех созданных человеком материальных и духовных продуктов и творений. Культура как способ освоения мира предстает прежде всего как деятельность: культурная, культуросозидающая деятельность. По своему источнику она характеризуется выявлением внутренних потенций человека, его сущностных сил в целостности и безо всяких ограничений, а не только и не просто стремлением к обеспечению своего существования. Ее фундаментальная целенаправленность - овладение силами мира, формулирование и практическая реализация отношения человека к природе, обществу, людям, самому себе. Причем это отношение может выявлять или преимущественно индивидуальную, личностную позицию, или позицию определенной группы, класса, общества в целом. Отсюда основой культурной деятельности выступают субъективно-объективные отношения, т. е. отношения человека как субъекта к окружающему его природному и общественному миру как к объекту. Вместе с тем культура невозможна без субъектно-субъектных отношений, без культурного общения и взаимодействия людей как творцов и носителей культуры, без обмена культурными ценностями. Базируясь в конечном счете на материальной основе, культурная деятельность имеет непосредственным стимулом и движущей силой внутренние духовные потенции человека, его духовные начала. Целью данной работы является изучение культуры как деятельность по освоению мира. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Боголюбова Е. В. Культура и общество. М., 1978. 2. Горелов А.А. Культурология. М., 2001. С. 260-278. 3. Гуревич П.С. Культурология. М., 2001. С. 77-93.* 4. Дюркгейм. Социология. Ее предмет, метод, назначение. М., 1995. 5. Иванова В.А. Природа, культура и технологии в XXI в. // Социологические исследования. 2002. № 4.* 6. Кармин А.С. Культурология. СПб., 2001. С. 34-467, 581-648.* 7. Мэмфордт Л. Техника и природа человека // Новая технологическая волна на Западе. М., 1986. 8. Наука и культура: Материалы "круглого стола" // Вопросы философии. 1998. № 10. 9. Стеклов Н.В. К определению понятия науки // Социально-гуманитарные знания. 2003. № 1. 10. Султанов К. В. Проблемы культуры в свете социологии. Л.: 1989. 11. Сухель Ф. Религиозный феномен и современная наука // Вопросы философии. 2002. № 2. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru