Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Изобразительное искусство Англии XVIII – начала XIX вв. ID работы - 608217 культура (контрольная работа) количество страниц - 31 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: План Введение 3 1. Культура Англии эпохи Просвещения 4 1.1 Философия 4 1.2 Политическая экономия 8 1.3 Политические учения 9 1.4 Историография 11 1.5 Литература 11 1.6 Драматургия и театр 15 2. Крупнейшие представители изобразительного искусства Англии эпохи Просвещения 16 Заключение 29 Список литературы 31 ВВЕДЕНИЕ: Введение Благодаря своеобразию географического положения, политического и экономического развития Англия занимала обособленное место среди европей-ских стран, хотя и находилась в постоянном взаимодействии с ними. В пору формирования капиталистических отношений Англия опередила многие стра-ны Европейского континента своей политической зрелостью. На XVIII в. при-ходится расцвет национального английского искусства, связанный с общим подъемом английской культуры, особенности которой определялись буржуаз-ной революцией 1640 – 1660 гг. Поэтому неудивительно, что культурное движение Просвещения получи-ло свое начало в Англии. Здесь, на подготовленной буржуазной революцией почве зародились многие из тех идей, которые наиболее характерны для всего «века Просвещения». Одной из таких идей была идея «естественного челове-ка». Для просветителей XVIII в. «естественный человек» превращается в некую абстракцию «человека вообще» – существа, в основе своей разумного, доброго и общественного. Мыслители новой, буржуазной Англии как бы реабилитиру-ют «естественного человека», высказываясь против принуждения и в политиче-ской и в религиозной области. Согласно их представлению, чувства, потребности и свойства «естест-венного человека» являются нормой по отношению к исторически сложившим-ся условиям общественной жизни, которые подвергаются осуждению как ис-кусственные и ложные. Такими искусственными наслоениями считались в пер-вую очередь феодальные институты. Наоборот, естественными проявлениями человеческой природы признавались интересы буржуазной личности, освобож-денной от стеснительных феодальных связей. Заключавшаяся в этих мыслях идеализация буржуазного общественного строя не была выражением сознательного классового расчета. В силу незрело-сти буржуазных отношений, присущей мануфактурной стадии капитализма, представители английского Просвещения могли сохранять иллюзии насчет подлинного характера буржуазного общественного строя, искренне думая, что его конечной целью является благоденствие всех слоев общества. Впрочем, для самых видных английских просветителей вообще характерна большая умерен-ность общественно-политических взглядов, что видно в частности из их отно-шения к религии. Победа буржуазной революции способствовала ликвидации остатков феодальной раздробленности и вызвала бурный рост производительных сил. В Англии создаются предпосылки для промышленного переворота конца 18 в. Ограничив власть короля, буржуазия в союзе с земельной аристократией заняла господствующее положение в стране. В соответствии с практическим характе-ром ее деятельности приобрело более трезвые и реалистические формы их ми-ровоззрение. Развитие получили точные науки, материалистическая филосо-фия, классическая политическая экономия, движение Просвещения с идеей «ес-тественного человека». СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Белогрудов О. А., Культурология, М., «ГИС», 1997. 2. Всемирная история, под ред Витоватина Л. С., т. V, М., «Политика», 1983. 3. История искусств, под ред. Завьялова М. Н., М., «Искусство», М., 1997. 4. Культурология, под ред. Драч Г. В., Р.-на-Д., «Феникс», 1998. 5. Лосев А. Ф., Дерзание духа, М., «Калита», 1988. 6. Сокровища музеев мира, под ред. Сизовой С. П., Л., 1984. 7. Торбенг Л., История изобразительного искусства, т. III, М., «Искусство», 1998. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru