www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Испано-мавританский стиль. Романский (норманнский) стиль


ID работы - 676181
культура (курсовая работа)
количество страниц - 30
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение……………………………………………………………………..3
1. Испано-мавританский стиль…………………………………………..5
2. Романский (норманнский) стиль…………………………..….………8
2.1. Романский (норманнский) стиль архитектуры……………10
2.2. Готический стиль в архитектуре……………………………..16
3. Средневековая культура………………………………………………24
Выводы……………………………………………………………………..28
Список литературы……………………………………………………….30





ВВЕДЕНИЕ:



Средними веками культурологи называют длительный период в истории Западной Европы между Античностью и Новым Временем. Этот период охватывает более тысячелетия с V по XV века.
Внутри тысячелетия принято выделять по меньшей мере три периода:
Раннее Средневековье, от начала эпохи до 900 или 1000 годов (до X - XI в.в);
Высокое (Классическое) Средневековье - от X -XI веков до примерно XIV века;
Позднее Средневековье, XIV- XV века.
Некоторые авторы в контексте Средневековья рассматривают и так называемый переходный период от Средних веков к Новому Времени ( XVI-XVII века), однако представляется более обоснованным рассматривать период Реформации и Контрреформации как отдельный период истории и культуры, оказавший большое влияние на дальнейшее формирование культурного сознания народных масс.
Народная культура этой эпохи - новая и почти неразведанная еще в науке тема. Идеологам феодального общества удалось не только оттеснить народ от средств фиксации его мыслей и настроений, но и лишить исследователей последующих времен возможности восстановить основные черты его духовной жизни. "Великий немой", "великий отсутствующий", "люди без архивов и без лиц" - так именуют современные историки народ в эпоху, когда для него был закрыт непосредственный доступ к средствам письменной фиксации культурных ценностей.
Народной культуре средневековья не повезло в науке. Обычно, когда говорят о ней, упоминают самое большее остатки древнего мира и эпоса, пережитки
язычества. В тех сравнительно редких случаях, когда современный специалист обращается к народной религиозности средневековья, у него не находится для нее иных характеристик как "наивная", "примитивная", "неотесанная", "грубая", "поверхностная", "паралогическая", "ребяческая2; это религия "народа-ребенка", переполненная суевериями и ориентированная на сказочное и баснословное.
Критерии для подобных оценочных суждений берут из "высокой" религии просвещенных и именно с их позиции судят о сознании и эмоциональной жизни простолюдинов, не ставя перед собой задачи рассмотреть ее "изнутри", руководствуясь ее собственной логикой.
Таким образом, долгое время в историко-культурологической литературе господствовал взгляд на Средневековье как на "темные века". Основы такой позиции были заложены просветителями. Однако история культуры западноевропейского общества была далеко не столь однозначна.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Гуревич А.Я. "Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства". М., 1990 г
2. Гуревич А.Я. " Проблемы средневековой народной культуры". М., 1981 г.
3. Гуревич А.Я. " Категории средневековой культуры" М., 1984 г
4. Под ред. Марковой А.Н. "Культурология", М., 1995 г.
5. Под ред. Радугиной А.А. "Культурология". М., 1997 г
6 Всемирная история. Энциклопедия том-1 Москва "Аванта+",1993г. 685с.
7 Артамонов С.Д. Литература средних веков: кн. для учащихся ст. кл.-М, "Просвещение", 1992г., 240с

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru