Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Испано-мавританский стиль. Романский (норманнский) стиль ID работы - 676181 культура (курсовая работа) количество страниц - 30 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение……………………………………………………………………..3 1. Испано-мавританский стиль…………………………………………..5 2. Романский (норманнский) стиль…………………………..….………8 2.1. Романский (норманнский) стиль архитектуры……………10 2.2. Готический стиль в архитектуре……………………………..16 3. Средневековая культура………………………………………………24 Выводы……………………………………………………………………..28 Список литературы……………………………………………………….30 ВВЕДЕНИЕ: Средними веками культурологи называют длительный период в истории Западной Европы между Античностью и Новым Временем. Этот период охватывает более тысячелетия с V по XV века. Внутри тысячелетия принято выделять по меньшей мере три периода: Раннее Средневековье, от начала эпохи до 900 или 1000 годов (до X - XI в.в); Высокое (Классическое) Средневековье - от X -XI веков до примерно XIV века; Позднее Средневековье, XIV- XV века. Некоторые авторы в контексте Средневековья рассматривают и так называемый переходный период от Средних веков к Новому Времени ( XVI-XVII века), однако представляется более обоснованным рассматривать период Реформации и Контрреформации как отдельный период истории и культуры, оказавший большое влияние на дальнейшее формирование культурного сознания народных масс. Народная культура этой эпохи - новая и почти неразведанная еще в науке тема. Идеологам феодального общества удалось не только оттеснить народ от средств фиксации его мыслей и настроений, но и лишить исследователей последующих времен возможности восстановить основные черты его духовной жизни. "Великий немой", "великий отсутствующий", "люди без архивов и без лиц" - так именуют современные историки народ в эпоху, когда для него был закрыт непосредственный доступ к средствам письменной фиксации культурных ценностей. Народной культуре средневековья не повезло в науке. Обычно, когда говорят о ней, упоминают самое большее остатки древнего мира и эпоса, пережитки язычества. В тех сравнительно редких случаях, когда современный специалист обращается к народной религиозности средневековья, у него не находится для нее иных характеристик как "наивная", "примитивная", "неотесанная", "грубая", "поверхностная", "паралогическая", "ребяческая2; это религия "народа-ребенка", переполненная суевериями и ориентированная на сказочное и баснословное. Критерии для подобных оценочных суждений берут из "высокой" религии просвещенных и именно с их позиции судят о сознании и эмоциональной жизни простолюдинов, не ставя перед собой задачи рассмотреть ее "изнутри", руководствуясь ее собственной логикой. Таким образом, долгое время в историко-культурологической литературе господствовал взгляд на Средневековье как на "темные века". Основы такой позиции были заложены просветителями. Однако история культуры западноевропейского общества была далеко не столь однозначна. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Гуревич А.Я. "Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства". М., 1990 г 2. Гуревич А.Я. " Проблемы средневековой народной культуры". М., 1981 г. 3. Гуревич А.Я. " Категории средневековой культуры" М., 1984 г 4. Под ред. Марковой А.Н. "Культурология", М., 1995 г. 5. Под ред. Радугиной А.А. "Культурология". М., 1997 г 6 Всемирная история. Энциклопедия том-1 Москва "Аванта+",1993г. 685с. 7 Артамонов С.Д. Литература средних веков: кн. для учащихся ст. кл.-М, "Просвещение", 1992г., 240с Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru