Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Искусство как форма культуры ID работы - 604459 культура (контрольная работа) количество страниц - 21 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание 1. Понятие о цивилизации 3 2. Искусство как форма культуры 5 3. Развитие культуры в период первой промышленной революции 18 Список литературы 22 ВВЕДЕНИЕ: 1. Понятие о цивилизации Термин "цивилизация" был введен в научный оборот французскими просветителями для обозначения гражданского общества, в котором царят свобода, справедливость, правовой строй. Позже это слово приобрело более широкий смысл, а как научное понятие употребляется в трех значениях: 1. как идеал прогрессивного развития человечества; 2. как стадия в процессе всемирного, прогрессивного развития; 3. как качественно различные, уникальные, исторические, этнические, общественные образования . Наука считает, что процесс зарождения цивилизации был подготовлен неолистической революцией. Со временем перехода человека к производящей экономике возникают искусственные центры его постоянного проживания, где происходят коренные изменения социально-политического строя и духовного мира. В своей основе они имели следующие моменты: выделение частной собственности; превращение в объект собственности человека, ставшего рабом, и возникновение рабовладельческого хозяйства; развитие регулярного обмена и появление денег; расширение структуры и организованности производства; дробление видов деятельности и подъем ремесел. Усложнившиеся социальные и экономические отношения не могли больше поддерживаться нормами нравственности и институтами общественного самоуправления. Возникло государство, выполняющее функцию внутреннего регулирования и внешней защиты. Выражение его организующей роли - города, письменность, писаные законы. Они и являются признаками общества - цивилизации, состоящего из множества сельских общин, низовая ячейка которых - семья. Каждая цивилизация проходит на своем жизненном пути следующие стадии: Стадия зарождения - генезис. Цивилизация может возникнуть либо в результате мутации примитивного общества либо на развалинах "материнской" цивилизации. За стадией генезиса следует стадия роста, на которой цивилизация из зародыша развивается в полноценную социальную структуру. Во время роста цивилизацию постоянно подстерегает опасность перехода в стадию надлома, которая как правило (но не обязательно!) сменяется стадией распада. Распавшись, цивилизация либо исчезает с лица Земли (египетская цивилизация, цивилизация Инков) либо дает жизнь новым цивилизациям (эллинская цивилизация, породившая через вселенскую церковь западное и православное христианство). Следует сразу отметить, что в этом жизненном цикле нет той фатальной предопределенности развития, которая присутствует в цикле цивилизации Шпенглера. Если у Шпенглера цивилизация - это живой организм, который с необходимостью растет, созревает, увядает и, наконец, умирает, то Тойнби отходит от трактования цивилизации, как некой неделимой сущности, считая что "общество не является и не может быть ничем иным, кроме как посредником, с помощью которого отдельные люди взаимодействуют между собой. Личности, а не общества создают человеческую историю". Такая интерпретация общества позволяет ответить на вопрос о предопределенности развития: если все индивидуумы, составляющие данное общество, смогут преодолеть надлом в душе, то и общество в целом может выбраться из стадии надлома. "Надломы цивилизаций не могут быть результатом повторяющихся или поступательных действий сил, находящихся вне человеческого контроля". Отсюда следует, что Тойнби отвергает судьбу в вопросах развития цивилизации, считая СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Белик А.А. Культурология. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 2. Каган М.С. Философия культуры. М.: ПРИОР, 2004. 3. Культурология / Под ред. Г.В. Драча. М.: ИНФРА-М, 2005. 4. Кононенко Б.И. Культурология в терминах, понятиях, именах. М., 1999. С. 5. Пархоменко И.Т., Радугин А.А. Культурология в вопросах и ответах.- М.: Центр, 2001. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru