Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Импрессионизм ID работы - 748226 культура (реферат) количество страниц - 20 год сдачи - 2001 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Импрессионизм 5 2. Эдгар Дега 12 3. Огюст Ренуар 16 Заключение 18 Литература 20 ВВЕДЕНИЕ: Импрессионизм, живопись импрессионистов... Сегодня одно лишь упоминание этих окрашенных эмоциями понятий неизменно вызывает теплые чувства у тех, кто знаком с творчеством представителей, самого популярного направления современного искусства. Французские слова "импрессион" (впечатление) и "импрессионисты" ассоциируются с поэтической атмосферой небольших по формату пейзажей, словно наполненных солнечным светом и вибрирующим воздухом, с прекрасными женскими образами, как бы материализующими встречу с "мимолетным видением", с жанровыми картинами и портретами, излучающими упоение жизнью, безмятежность, душевную и физическую красоту. В противоположность академическому искусству, опирающемуся на каноны классицизма - обязательное помещения главных действующих лиц в центр картины, трехплановость пространства, использование исторического сюжета, - импрессионисты выдвинули собственные принципы восприятия и отображения окружающего мира. Они перестали разделять предметы на главные, достойные высокого искусства, и второстепенные. Отныне изображенным в картине мотивом мог стать стог сена, фрагмент нервной поверхности каменного готического собора, разноцветные тени от предметов в полуденные часы, куст сирени, отражение зелени и неба в воде, движение снующей по улице толпы. Парадным портретам в роскошных интерьерах импрессионисты предпочитали мастерские модисток, упражнения танцовщиц перед балетным станком и тренировку жокеев перед скачками. Они изгнали из картины повествовательность, предельно упростили может ради цельности и гармонии покрытого красками мазками холста. Иллюзорному пространству старой картины импрессионисты протмвопоставили выхваченный из окружающей действительности кадр. При этом они не ставили перед собой задачу копировать преходящие состояние природы. Беспрерывная вибрация пульсирующих шероховатых мазков на картинах импрессионистов уничтожила иллюзию трехмерного пространства обнажая исконную двухмерность холста и заставляя зрителя расшифровать не столько перипетии сюжета, сколько тайны самой живописи. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Грибунина Н.Г. История мировой художественной культуры. - Тверь, 1993. 2. Денвир Б. Импрессионизм. Художники и картины. - М.: 2000. 3. Живопись импрессионистов и постимпрессионистов: Альбом. - Л.: 1986. 4. Зарецкая Д.М., Смирнова В.В. Мировая художественная культура. Учебное пособие для старших классов школ, гимназий, лицеев, а также для студентов высших учебных заведений. - М.: 2000. 5. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. - М.: Высшая школа, 1993. 6. Калитина Н.Н. Французское изобразительное искусство конца XVI-XX веков. - Л.: 1990. 7. Мэннеринг Д. Жизнь и творчество Дега. Б. м.: Спика, 1995. 8. Популярная художественная энциклопедия. В 2-х т. - М.: Советская энциклопедия, 1986. 9. Ревалд Д. История импрессионизма.- М.: 1995. 10. Террасс А. Дега Эдгар: Кат. картин - Берлин: Кн 1, 2 1981. 11. Энциклопедический словарь юного художника. - М.: Педагогика, 1983. Цена: 450.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru