www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Антропоморфность восприятия окружающего мира ецк522


ID работы - 662245
культура (контрольная работа)
количество страниц - 16
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



1. Антропоморфность восприятия окружающего мира 2
2. Мир земной и мир потусторонний 5
3. Идеи чистилища и спасения в сознании средневекового общества 7
4. Роль города в жизни средневекового общества 10
5. Храм как образ мира 12
Список литературы 16





ВВЕДЕНИЕ:



Термин "средневековье" возник в эпоху Ренессанса. "Мыслители итальян-ского Возрождения понимали его как мрачные "срединные" века в развитии ев-ропейской культуры, время всеобщего упадка, лежащее посередине между бле-стящей эпохой античности и собственно Возрождением, новым расцветом ев-ропейской культуры, возрождением античных идеалов. И хотя позже, в эпоху романтизма, возник "светлый образ" средневековья, обе эти оценки средневе-ковья создавали крайне односторонние и ложные образы этого важнейшего этапа развития западноевропейской культуры".
На самом деле все обстояло гораздо сложнее. Это была сложная, многооб-разная, противоречивая культура, как и сложным иерархическим образованием было средневековое общество.
Западноевропейская средневековая культура представляет собой качест-венно новую ступень развития европейской культуры, следующую после ан-тичности и охватывающую более чем тысячелетний период ( V - XV вв.).
Огромную роль в картине мира средневекового человека играл символ. Иносказание было привычной формой существования смысла для средневеко-вого человека. Все так или иначе было знаком, все предметы - лишь знаки сущ-ностей. Сущность не требует предметного выражения и может явиться созер-цающему ее непосредственно. Сама Библия была наполнена тайными символа-ми, скрывающими истинный смысл. Средневековый человек рассматривал ок-ружающий его мир как систему символов, правильно истолковав которые, можно постичь божественный смысл. Церковь учила, что высшее знание от-крывается не в понятиях, а в образах и символах. Мышление символами позво-ляло найти истину. Главным методом познания становилось постижение смыс-ла символов. Символично было само слово. (Слово было универсальным, с его помощью можно было объяснить весь мир.) Символ был универсальной кате-горией. Мыслить и означало - обнаруживать тай




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Культурология. / Под редакцией Северинова А.А. - М.: Центр, 2002.
2. Культурология. История мировой культуры. / Под ред. проф. Марковой А.Н. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998.
3. Культурология: словарь и хрестоматия. Под ред. Кохановского В.П. Ростов-на-Дону: "Феникс", 2004.
4. Культурология: Учебник для ВУЗов. / Под ред. проф. В.Н.Лавриненко. - М.: Культура, 2003.
5. Средневековая культура / Под ред. проф. Храпова Н.С. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2003.


Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru