www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Этническая картина мира и художественные образы е352422


ID работы - 671625
культура (контрольная работа)
количество страниц - 16
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



1. Формообразующая роль картины мира в культуре 3
2. Этническая картина мира и художественные образы 8
3. Этническая картина мира и ее отражение в материальной культуре 10
4. Этническая картина мира и стереотипы поведения 16
Список используемой литературы 17





ВВЕДЕНИЕ:



1. Формообразующая роль картины мира в культуре
Остановимся на более традиционных подходах, иллюстрирующих проблему изменчивости картины мира в рамках единой культуры.
Так, И. Бескова проводит сравнение некоторых характеристик получения и репрезентации знания, а также ценностных ориентаций в "эволюционно старых и эволюционно молодых культурах". "Возраст" культуры определяется автором на сновании методологии, которую использовал Л. Гумилев, а объектами сравнения становятся европейская культура и культура Китая .
Бескова полагает, что эволюционно старая культура "склонна" к синтетическим познавательным процедурам, тогда как культура молодая "предрасположена" к анализу. При этом молодая культура в своей когнитивной деятельности рационалистична и опирается на принцип непротиворечивого представления информации. Напротив, для эволюционно старой культуры противоречие само есть способ репрезентации "действительного" мира, такого, каков он есть.
В целом, схема здесь достаточно понятна. Следует только уточнить, что под "молодой" культурой понимается состояние достаточной зрелости, но не детства или ранней юности культуры (в терминах Гумилева - инерционная фаза). Интересно однако, что Бескова рассматривает также идею усвоения, ассимиляции, которую могут претерпеть структуры отношения к миру в молодой культуре, столкнувшись с "консонансно звучащими архетипами" более зрелой культуры (как произошло в случае контакта японского и китайского этносов).
Проблему развития картины мира можно рассмотреть и с другой стороны. В частности, С. Лурье обращает внимание на два факта: во-первых, реконструкция картины мира любой культуры обнаруживает значительные противоречия реальности, натяжки, которые не осознавались до экспликации - и далеко не всегда мо




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



антропоцентрической парадигмы в языкознании // Филологические науки. - 2001. -№1.
4. Жинкин Н.И. Язык. Речь. Творчество. - М., 2004.
5. Каган М.С. Философия культуры. - СПб, 2006
6. Маслова В.А. Лингвокультурология: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений. - М.: Академия, 2001. - 208 с.
7. Сорокин Ю.А. Стереотип, штамп, клише: К проблеме определения понятий // Общение: Теоретические и прагматические проблемы. - М., 2004.
8. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. www.abroad. ru .
9. Уфимцева Н.В., 1996 - Русские: опыт ещё одного самопознания // Этнокультурная специфика языкового сознания, М., 2006: 140.
10. Энциклопедический словарь по культурологии

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru