www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Профилактика девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательной школы


ID работы - 641173
криминология (дипломная работа)
количество страниц - 76
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ 6
1.1 Основные понятия, подходы к изучению девиантного поведения в современном мире 6
1.2 Причины девиантного поведения 10
1.3 Методы и приемы работы по профилактике девиантного поведения 13
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ СКЛОННОСТЬ К ДЕВИАНТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ 28
2.1. Профессиональная деятельность социального педагога в общеобразовательной школе 28
2.2. Диагностика девиантного поведения 33
2.3. Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков в условиях школы 40
ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 68





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность работы
В период социально-экономических перемен в обществе резко обостряются проблемы преступности, в том числе - среди несовершеннолетних. Особую опасность отклоняющееся - девиантное и делинквентное поведение несовершеннолетних представляет из-за недостаточной сформированности у подростков социально приемлемых форм поведения. Девиантное поведение для них становится нормой, а это в перспективе может привести к укреплению форм девиантного и девиантного поведения личности в дальнейшей жизни.
Подростковый возраст является важным этапом становления образа "Я", системы личностных черт и свойств индивидуальности. В этом случае образцы девиантного и девиантного поведения могут надолго закрепляться в личности в качестве основных, снижая возможность дальнейшей социальной адаптации. К концу XX столетия психология девиантного поведения обрела исключительный статус: она стала одним из основных направлений социальной и педагогической психологии.
Социально-психологические механизмы и факторы формирования девиантного поведения несовершеннолетних изучались в работах таких авторов как А.И.Долгова, А.А.Реан, А.Е.Личко, Ф.Райс и др.
Как показывают работы данных авторов, изучение социально-психологических причин девиантного поведения подростка необходимо начинать, прежде всего, с исследования его социально-психологических предпосылок. Особую значимость приобретает деятельность социально-педагогической службы школы, направленная на коррекцию и профилактику девиантного поведения подростков.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Аванесов Г.А. Криминология и социальная профилактика. М., 1980.
2. Авчарова Р.В. Справочная книга социального педагога - М: ТЦ "Сфера" 2001. - 210 с.
3. Агафонов А.Н., Буйнова Л.П. Социальная работа с молодежью девиантного поведения. - Петропавловск 2001. - 190 с.
4. Алифиренко Л.А., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: учебное пособие - М.Академ-А, 2002. - 380 с.
5. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников - М.: Аспект-Пресс 1997. - 156 с.
6. Бамкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп - М., Речь, 2006. - 214 с.
7. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М., 1994. - С. 94-95.
8. Бочарова В.Г Педагогика социальной работы - М: SvR -Аргус 1994 - 124 с.
9. Васильев В.Л. Юридическая психология. - СПб.: Питер-Пресс, 1997. - 504 с.
10. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: учебное пособие - М: изд. Центр "Академия" 2000. - 324 с.
11. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники, М., "Ось-89", 2006. - 89 с.
12. Венгер А.Л., Десятникова Ю.М. Групповая работа со старшеклассниками, направленная на их адаптацию к новым социальным условиям //Вопросы психологии, 1996, №1. С. 45-54
13. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995.
14. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьей - М.: "Педагогическое общество России" 2003. - 369 с.
15. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения / Под ред. В.А. Никитина - М., ВЛАДОС, 1996. - 214 с.
16. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога // Под ред. И.В. Дубровиной - М., 1997. - 198 с.
17. Долгова А.И. Социально - психологические аспекты преступности несовершеннолетних. М.: Юридическая литература, 1981. - 187 с.
18. Жуков Ю.М., Петровская Л .А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении: Спецпрактикум по социальной психологии. М., 1990. - 78 с.
19. Иванова Т.В. Особенности работы с девиантными подростками// Журнал кафедры практической психологии РГПУ им. А.Г.Герцена. Вестник №1. 1996. - с. 41-49
20. История социальной педагогики: хрестоматия (под ред. М.А. Галагузовой) М: ВЛАДОС 2000. - 365 с.
21. Клейберг Ю. А. Социальные нормы и отклонения. 2-е изд., доп. М.: Вита-Пресс, 1997. - 365 с.
22. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения - М.: ТЦ Сфера, при участии "Юрайт-М", 2001. - 147 с.
23. Ковалева А. И. Социология личности: норма и отклонение. М.: Ин-т молодежи, 1996. - 250 с.
24. Кочетов А.Н., Верцинская И.Н. Работа с трудными детьми. М., 1986. - 140 с.
25. Лабковская Е.Б. Юридическая психология: Теории девиантного поведения. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. - 430 с.
26. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. В сб. Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982. - с. 64-103.
27. Методика и технологии работы социального педагога: учебное пособие Б.Н. Алмазов, М.А. Беляева М.Н. Бессонова и др., под ред. М.А. Гологузовой, Л.В. Мардахаева - М: "Академия" 2002. - 350 с.
28. Мудрик А. В. Социальная педагогика. -М.: Academia, 2007 - 224 с.
29. Мудрик А.В. Социальная педагогика под ред. В.А. Сластенина - М: изд. Центр "Академия" 2002. - 230 с.
30. Натанзон Э.Ш. Трудный школьник и педагогический коллектив. М., Просвещение. 1984. - 235 с.
31. Педагогика. (Под ред. С.А. Смирнова) - М 2003
32. Психологическая служба в школе // Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1994. - 250 с.
33. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология (серия: мастера психологии) - СПб., Питер, 2005. - 420 с.
34. Руденский Е.В. Психология отклоняющегося развития личности - Новосибирск, изд-во НГУ, 1998. - 302 с.
35. Рыбалко М.И. О невротических расстройствах у детей и подростков с девиантным поведением. В кн. Неврозы у детей и подростков. - М., 1986. - С. - 157-158.
36. Савченко Е.А. О готовности старшеклассников противостоять аморальным проявлениям //Вопросы психологии, 1997, №3, с. 41-48.
37. Хухлаева О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. М.: Издательский центр "Академия", 2001. - 208 с.
38. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М.: Владос, 1998. - 512 с.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru