Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Регионалистские реформы Италии и Испании ID работы - 609624 конституционное право зарубежных стран (курсовая работа) количество страниц - 35 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: Введение 3 1. Политико-территориальная организация Италии 4 1.1 Конституционные реформы, закрепляющие политико-территориальной организации Италии 4 1.2. Областные органы публичной власти регионов 12 1.3 Местное самоуправление регионов Италии 14 1.4 Контроль центра и административный надзор за регионами 16 2. Региональная автономия и местное самоуправление в Испании 18 2.1 Политико-территориальная организация испанских провинций и территориальных образований закрепленных в Конституции 18 2.2 Реформы автономных сообществ в Конституции Испании 19 2.3 Местное самоуправление и управление. 28 Заключение 28 Список литературы 28 ВВЕДЕНИЕ: Введение Федерализм принято определять как политический принцип, политиче-скую форму государственного устройства, под которыми понимается единст-во и разделение государственной власти в условиях ее территориальной ор-ганизации на нескольких уровнях. Федеративное государство – сложное го-сударство, состоящее из частей-государств или государственных образова-ний, не рассматриваемых как государства. В федеративном государстве вся территория состоит из государств или государственных образований. Этим оно отличается от унитарного государства, которое образовано главным об-разом из административно-территориальных единиц. Классическими из них является Российская Федерация, США, Германия, Китай и др. Конфедерация – это союз суверенных государств, образуемый для дос-тижения определённых целей (экономических, военных и т.д.). Конфедера-ция не обладает суверенитетом, так как создаваемые союзные органы лишь координируют деятельность входящих в конфедерацию государств и только по тем вопросам, для решения которых они объединились. Противоположностью федераций и конфедераций является унитарное государство – это государство, в составе которого нет других государств ли-бо государственных образований, а на его территории созданы администра-тивно-терри¬то¬риаль¬ные единицы (области, округа, районы и др.). При этом унитарные государства могут иметь в своем составе авто-номные, т.е. самоуправляющиеся, образования. Подобные государства назы-ваются регионалистскими. Фактически данный тип государства занимает промежуточное место между унитарными государствами и федерациями. Наиболее известными из них являются Италия, Испания и Шри-Ланка. Изу-чение двух первых из них, а так же конституционных реформ, которые при-вели к их созданию является целью данной работы. 1. Политико-территориальная организация Италии 1.1 Конституционные реформы, закрепляющие политико-территориальной организации Италии Конституция Италии (ст.5) гласит, что республика едина и неделима, но признает и поощряет местную автономию, вводит в подчиненных госу-дарству службах самую широкую административную децентрализацию, при-спосабливает принципы и методы своего законодательства к существованию автономии и децентрализации. Подробно территориальное устройство стра-ны регулируется в разд. V Конституции (ст.114-133) и конституционным и иным, включая областное, законодательством, в частности, Законом об уст-ройстве местной автономии 1990 г. (не распространяется на области со спе-циальным статусом) и Законом о компетенции коммун и провинций 1934 г. Республика делится на области, провинции и коммуны. Последние включают города или их подразделения и сельские населенные пункты или их группы. Все эти политико-административные единицы в той или иной ме-ре обладают автономией. В начале 90-х гг. в Италии насчитывались 20 облас-тей (из них пять со специальным статусом), 103 провинции и 8101 коммуна. В 1993 г. в 5909 коммунах проживало менее 5 тыс. жителей в каждой, в 1742 коммунах – от 5 до 20 тыс., в 317 коммунах – от 20 до 50 тыс., в 68 комму-нах – от 50 до 100 тыс., 40 коммун имели численность населения от 100 до 500 тыс. жителей, а шесть коммун – более 500 тыс. Особенно широка автономия у областей, учрежденных действующей Конституцией для преодоления традиционного централизма власти, который сложился в Италии после ее объединения, завершившегося в 1870 г., а осо-бенно усилился в период фашистской диктатуры (1922-1943 гг.). Примеча-тельно, что, как упоминалось выше, конституционные положения об област-ной автономии после вступления Конституции в силу оставались мертвой буквой более 20 лет, хотя лидировавшая в послевоенной политической жизни страны Христианско-демократическая партия требование областной автоно СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Автономова А.С. Правовая онтология политики – М.: СТАТУТ, 2003 2. Алексеев С.С. Теория государства и права. – М.: Юристъ, 2001 3. Андреева Г. Особенности правового статуса автономных сообществ в Испании // Право и политика. – 05.04.2002. – C.30-35 4. Барциц И.Н. Категория "суверенитет" в правовой теории и практике РФ – М.: СТАТУТ, 2004 5. Ведяхина К.В. Принцип федерализма в политико-правовой жизни России // Право и политика. – 05.04.2002. – C.36-46 6. Институты конституционного права зарубежных стран // под ред. Ковачева Д.А. – М.: Городец-издат, 2002 7. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. В 4-х томах. Т.3. Особенная часть. Страны Европы // отв.ред. Страшун Б.А. – М.: Бек, 2003 8. Матарадзе Л. Унитаризм – федерализм – региональзм // Вечерняя Москва. – №28. 13-14 марта. 2003 9. Мишин А.А. Конституционное право зарубежных стран – М.: Белые альвы, 1999 10. Основные институты конституционного права зарубежных стран. Сравнительно-правовое исследование // под ред. Залесского В.В. – М.: НОРМА, 2004 11. Страны мира. Справочник // по пер. Иванова И.С. – М.: Республика, 1997 12. Теория государства и права // под ред. Корельского В.М., Перевалова В.Д. – М.: НОРМА, 2005 13. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран – М.: Юристъ, 2003 14. Чиркин B.E. Основы сравнительного государствоведения – М.: НОРМА, 2005 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru