www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Принцип парламентского контроля над правительством и его формы


ID работы - 612101
конституционное право зарубежных стран (контрольная работа)
количество страниц - 20
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

1. Принцип парламентского контроля над правительством и его формы 3
2. Конституция Японии 1947 года 9
Список литературы 21




ВВЕДЕНИЕ:



1. Принцип парламентского контроля над правительством и его формы

Осуществление контроля занимает важное место в деятельности любого парламента. Парламент, будучи органом, в котором представлены разнообразные социальные и территориальные интересы, работая открыто, находясь в постоянном контакте с гражданами, формируя некоторые государственные органы, принимая бюджет и т.д. не может не иметь прав в сфере контроля. Контроль следует понимать как важнейший элемент социального управления и учитывать, что он не сводится исключительно к проверочным, надзорным, ревизорским действиям с возможными санкциями в случае обнаружения в ходе таких действий каких-либо нарушений.
В мире издавна существует практика парламентского контроля, основанная на идеях разделения единой государственной власти на несколько независимых, но взаимосвязанных ветвей власти, которые могли бы сотрудничать и контролировать друг друга (Дж. Локк, Ш.Л. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо). Право утверждения и контроля исполнения бюджета рассматривается как "королевское право" парламента .
На становление парламентского контроля в России оказал большое влияние зарубежный опыт.
Анализ законодательства зарубежных стран свидетельствует, с одной стороны, о многообразии форм контроля, с другой стороны, о единстве, общности в содержательном смысле функций и принципов этого контроля.
Главенствующая роль партий в политической системе общества в развитых странах привела к искажению конституционного принципа разделения властей.
В Германии, представляющей собой парламентарную республику, контроль Бундестага над Федеральным правительством неэффективен из-за существующего в стране министериального режима.
В США, являющихся по форме правления президентской республикой,
вследствие сформировавшегося дуалистического государственного режима парламентский контроль может быть действенен, однако, как правило, в случае, если Президент принадлежит одной партии, а большинство той или иной палаты — другой. Хотя следует учитывать, что в Соединенных Штатах партийная система слаба, поскольку организационно неоформленные




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Автономова А.С. Правовая онтология политики – М.: СТАТУТ, 2003
2. Алексеев С.С. Теория государства и права. – М.: Юристъ, 2001
3. Барциц И.Н. Категория "суверенитет" в правовой теории и практике РФ – М.: СТАТУТ, 2004
4. Ведяхина К.В. Принцип федерализма в политико-правовой жизни России // Право и политика. – 2002, №4
5. Институты конституционного права зарубежных стран // под ред. Ковачева Д.А. – М.: Городец-издат, 2002
6. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. В 4-х томах. Т.3. Особенная часть. Страны Европы // Страшун Б.А. – М.: Бек, 2006
7. Матарадзе Л. Унитаризм – федерализм – регионализм // Вечерняя Москва. – №28. 13-14 марта. 2003
8. Мишин А.А. Конституционное право зарубежных стран – М.: Белые альвы, 2003
9. Основные институты конституционного права зарубежных стран. Сравнительно-правовое исследование // Залесский В.В. – М.: НОРМА, 2004
10. Страны мира. Справочник // Иванова И.С. – М.: Республика, 1997
11. Теория государства и права // Корельский В.М., Перевалов В.Д. – М.: НОРМА, 2005

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru