www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Современное устройство Российской федерации 5242фф


ID работы - 676847
конституционное право (контрольная работа)
количество страниц - 25
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Основы федеративного устройства Российской Федерации 3
Современное устройство Российской федерации 5
Конституционно-правовой статус Российской Федерации 5
Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации 7
Состав субъектов Российской Федерации 9
Разграничение компетенций между Российской Федерацией и ее субъектами 12
Предметы ведения Российской Федерации 13
Предметы совместного ведения Федерации и ее субъектов 15
Малочисленные народы Российской Федерации 16
Проблемы российского федерализма 17
Проблемы, связанные с разграничением компетенций 17
Проблемы целостности Российской Федерации 21
Заключение 24
Литература. 25





ВВЕДЕНИЕ:



В таком многонациональном государстве, как Россия, федеративная форма государственного устройства является наиболее оправданной, поскольку федерация позволяет органично сочетать общие интересы всего многонационального народа России с интересами каждой нации и народности.
Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности. Принцип целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, установленный в статье 4 Конституции Российской Федерации, не может быть поставлен под сомнение в связи с федеративным устройством нашей страны.
Данное конституционное положение строго соответствует общепризнанным нормам международного права, признающего недопустимость нарушения территориальной целостности, независимости и вмешательства во внутренние дела суверенного государства.
Федеративное устройство Российской Федерации основано на единстве системы государственной власти и разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов. Это означает, что Российская Федерация берет на себя обязательство руководствоваться основными принципами федерализма, в соответствии, с которыми субъекты Федерации имеют право на принадлежащие и за ними закрепленные предметы ведения и полномочия. Определение этой сферы зависит от ряда факторов.
Прежде всего, объем принадлежащих исключительно Российской Федерации предметов ведения и полномочий должен быть достаточным для защиты интересов всего многонационального народа России. Указанные полномочия не могут быть защищены, если Федерация не обеспечит единого правового регулирования в сфере экономики, социального, культурного развития, если не будут гарантированы права и свободы человека на территории всего государства, не будет выработана единая политика в сфере межнациональных отношений. Необходимым условием для решения этих задач в масштабе всей Федерации является предоставление ей права устанавливать систему федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также обеспечивать их эффективную деятельность. В перечень предметов ведения, которыми должна обладать Российская Федерация, ставящая перед собой задачу защиты интересов всего народа, в современных условиях развития науки и техники должны входить управление федеральными энергетическими системами, установление единой политики в ядерной энергетике, в производстве и порядке использования ядовитых веществ и наркотических средств и т.д.
Масштабы нашей страны и разнообразие условий в ней столь велики, что управление Россией только из единого центра не представляется возможным. По этой причине важным фактором, оказывающим решающее воздействие на распределение предметов ведения между Федерацией и ее субъектами, является необходимость учета органами государственной власти и управления условий, в которых проживает население субъекта Федерации. В силу этого, например, именно субъектам Российской Федерации принадлежит право устанавливать, причем самостоятельно, систему органов государственной власти. Эти органы должны лишь соответствовать основам конституционного строя Российской Федерации и общим принципам организации представительных и исполнительных органов государственной власти, устанавливаемым федеральным законом в интересах всего многонационального российского народа. Конституция закрепила принцип, согласно которому законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, причем, в случае противоречий между ними действует федеральный закон.
Федеративное устройство Российской Федерации исходит из права народов на самоопределение. Данное право является одним из важнейших достижений современной демократии и относится к общепризнанным нормам международного права. Но, как и всякая юридическая норма, право на самоопределение может быть реализовано лишь при соблюдении определенных условий, закрепленных нормами международного права.
Многие народы проживающие на территории Российской Федерации, самоопределились, иногда и по своей инициативе, но всегда с согласия и, при поддержке государственных органов Российской Федерации. Так возникли, например, Башкирская и Бурятская республики и многие другие. Самоопределение в составе Российской Федерации помогло становлению, как самоопределившихся народов, так и Российской Федерации как суверенного государства.
Именно историческое прошлое и настоящее учитывались в статье 5 Конституции при констатации того, что федеративное устройство Российской Федерации основано, в частности, на "равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации".
Закрепленный статьей принцип равноправия народов в Российской Федерации означает также, что во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны. Тем самым действующая Конституция положила конец претензиям руководителей отдельных субъектов Федерации на особое положение этих субъектов в Федерации.

Современное устройство Российской федерац




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Конституция Российской Федерации, М., 1993 г.
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 № 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации".
3. Федеральный конституционный закон от № "Об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации".
4. Комментарий к Конституции Российской Федерации (отв. ред. Л.А. Окуньков), М., 1996 г.
5. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник. М., 2001 г.
6. Козлова Е.И., Кутафин

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru