Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ЗАКОНАДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ID работы - 657357 конституционное право российской федерации (курсовая работа) количество страниц - 32 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1. Законотворческая компетенция Федерального Собрания РФ. 2. Законодательный процесс: понятие, стадии. 3. Законодательный процесс в субъектах РФ (особенности). 4. Пути совершенствования законодательного процесса на современном этапе. Список использованной литературы и нормативных актов ВВЕДЕНИЕ: В соответствии с Конституцией (ст.1) Российская Федерация является правовым государством. Его важнейшим принципом является верховенство права. Верховенство права означает прежде всего верховенство закона. Оно выражается в том, что ключевые , основополагающие общественные отношения регулируются законами. Верховенство закона означает также его всеобщность. То есть не должны оставаться неурегулированными законом наиболее существенные области жизни общества, куда могли бы "прорваться" и другие акты, оттесняя законы, и разрастись там. Верховенство закона означает, наконец, утверждение его господства, т.е. такого положения закона, когда выраженные в нем начала и устои общества оставались непоколебимыми, а все субъекты общественной жизни подчинялись бы его нормам. "Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы", - указывается в ст.15 Конституции РФ. Закон обязателен к исполнению на всей территории РФ. В соответствии с Конституцией (ст.76) по предметам ведения РФ принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, которые не могут противоречить федеральным конституционным законам. Законом вводятся в жизнь прежде всего нормы, выражающие народовластие. Закон является также гарантом демократии. Он призван обеспечивать действенные средства и механизмы, стоящие на страже осуществления демократических принципов, форм и институтов. Политико-правовая, общесоциальная значимость законов, их юридическая сила диктуют необходимость соблюдения такого порядка их принятия, которое бы обеспечивало высокий правовой уровень принимаемых законов и недопущение произвольного вмешательства без имеющихся на то полномочий в этот процесс (напр., путем установления ограниченного круга субъектов законодательной инициативы). Данный процесс именуется законодательным и представляет собой совокупность нескольких последовательно следующих одна за другой стадий. Конституция РФ и Регламенты палат Федерального Собрания - парламента РФ детально регламентируют законодательный процесс. Нарушение конституционного порядка прохождения законопроекта хотя бы на одной из стадий лишает принятый акт законной силы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Конституция РФ 2. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания -парламента РФ: Утв.Постановлением Государственной Думы от 22.01.98 г. 3. Регламент Совета Федерации Федерального Собрания РФ: Утв. Постановлением Совета Федерации от 06.02.96 г. (в ред. Постановления от 26.06.96 г.) 4. Комментарий к Конституции РФ. - М., Бек .1993 5. Баглай. Конституционное право РФ . - М., 2000 г. 6. Козлова Е. И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. - М.,1999 г 7. Общая теория права и государства. Под ред. В.В.Лазарева. - М., 2000. 8. Общая теория права. Под ред. В.К.Бабаева - М., 1993 г. 9. Адарчев Л.С. О совершенствовании законодательной деятельности Государственной Думы //Журнал российского права . 2000 г. №3 с.42-47. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru