Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ ID работы - 725298 конституционное право российской федерации (курсовая работа) количество страниц - 38 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение Глава 1. Возникновение и развитие теории разделения властей Глава 2. Разделение властей в парламентарных монархиях и республиках Глава 3. Разделение властей в странах со смешанной формой правления (опыт французской республики Глава 4. Разделение властей в Российской Федерации Заключение Литература ВВЕДЕНИЕ: В настоящее время проблема разделения властей затрагивает самые насущные и кровные интересы и потребности каждого гражданина нашей страны. Действительно, все мы заинтересованы в стабилизации политической жизни, в укреплении законности, в нормальной человеческой жизни. Нет никаких сомнений в том, что только государство, поставленное на службу человеку и следующее неуклонно этому курсу, может быть легитимным и пользоваться поддержкой широких масс. Вполне естественно возникает вопрос: как построить такое государство, как должен быть организован и на каких принципах должен функционировать государственный механизм? Сегодня, кажется, все признают, что легитимное государство должно быть демократическим, светским, социальным и правовым. Главная и высшая ценность этого государства - человек, его неотъемлемые права и свободы. Весь мировой опыт показывает и подтверждает, что там, где попрана свобода, где царствуют диктатура и произвол, неизбежны упадок общества и нравов, деградация экономики и ухудшение условий жизни, а в конечном итоге - крах режима и антинародной государственности. В истории нет ни одного примера, который бы свидетельствовал о том, что тоталитарный строй обеспечивает стабильное процветание, расцвет личности и общества, отправление власти в интересах народа. Даже в тех случаях, когда диктатура утверждается под предлогом обеспечения прогресса, она оказывается не в состоянии выполнить свои собственные обещания и добиться их реализации. Не имеет при этом существенного значения сам предлог, во имя которого насаждается деспотическая власть. Результат всегда один. Диктатура подавляет человека и его способности. А моральная и творческая деградация личности - прямой путь к общенациональной катастрофе. Как же оградить эту свободу, предотвратить узурпацию власти и неизбежно следующие за нею произвол, расправы и репрессии? Каким путем можно оградить человека от подавления его всесильной машиной государства? Один из способов решения этой вековой проблемы состоит в таком построении механизма государственной власти, который сам по себе препятствовал бы ее узурпации и использованию во вред человека. Для того, чтобы эта власть служила людям, она должна быть им подконтрольна. Управляемые должны сами и самостоятельно решать судьбу управляющих. Этому может служить и служит назначение властей самим народом посредством всеобщих выборов. Но для того, чтобы эти выборы были действенны, они должны быть свободны. Речь идет не просто о демократической процедуре голосования и определения результатов, что, конечно, само по себе тоже очень важно. Но еще важнее, чтобы был свободен тот, кто своим волеизъявлением решает судьбу власти. Только подлинно свободная личность может сделать по-настоящему свободный и осознанный выбор. Вот почему каждому человеку должна быть обеспечена возможность пользования всеми основными правами и свободами. В свою очередь, государство обязано гарантировать реальное осуществление этих прав и свобод всеми доступными ему средствами. Чем выше степень реализации основных прав и свобод, тем в большей мере ограничивается возможность произвола со стороны государства и его органов. Но ведь известно, что власть всегда стремится к саморасширению и усилению своего присутствия. Найти для этого подходящий предлог не составляет особого труда. Значит, нужен дополнительный механизм ограждения свободы и сдерживания авторитарных поползновений со стороны власти. Именно такой механизм и предлагает концепция разделения властей. Речь идет не о том, чтобы разделить единую власть между различными общественными силами или социальными группами. Назначение принципа разделения властей - исключить возможность концентрации всей полноты власти в руках одного лица или органа, который превратился бы в неограниченного и всесильного повелителя, издающего законы, обеспечивающего их исполнение и наказывающего за непослушание. В предлагаемой работе делается попытка рассказать, что представляет собой концепция и конституционноправовой принцип разделения властей, каким образом этот принцип реализуется в практике различных государств мира. Работа ни в коей мере не имеет в виду рекомендацию какого-либо конкретного варианта разделения властей. Опыт каждого государства уникален. Но ведь для того, чтобы построить по возможности наиболее эффективный механизм в своей стране, необходимо знать, что уже накоплено в данной области в других государствах, каков этот строительный материал и какова та технология, которые уже используются в мировом опыте. Твердо можно сказать только одно: принцип разделения властей не есть некая панацея или волшебная палочка, спасающая от всех бед. Его действенность зависит от многих исторических слагаемых. Но совершенно очевидно и подтверждено всем мировым опытом, что построение и функционирование демократического механизма власти без применения принципа разделения властей невозможны. При этом совсем не обязательно, чтобы данный принцип фигурировал в тексте основного закона. Например, в Конституции США он не назван. Главное, чтобы он существовал на практике, исключив концентрацию власти, ведущую к ее узурпации. Похоже, что эту истину сегодня осознают все основные политические силы России. Дело за малым - превратить принцип разделения властей в реальность. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: "Комментарии к Конституции Российской Федерации", М., 2001. Баглай М.В. "Конституционное право Российской Федерации", М., 2000. Барнашов А.М. "Теория разделения властей: становление, развитие, применение", Томск, 2002. Марченко М.Н. "Теория государства и права", М., 2000. Энтин Л.М. "Разделение властей: опыт современных государств", М., 2005. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru