Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ВИДЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИИ И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ID работы - 752688 конституционное право российской федерации (курсовая работа) количество страниц - 37 год сдачи - 2007 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО - ПРАВОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИИ 1.1. История становления и развития национальной безопасности в России...7 1.2. Понятие и содержание национальной безопасности……………………..11 ГЛАВА 2. ВИДЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИИ И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 2.1. Внешнеполитические аспекты национальной и региональной безопасности……………………………………………………………………..21 2. 2. Внутренние аспекты региональной безопасности……………………….24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...36 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность темы курсовой работы. Обеспечение национальной безопасности является важнейшим направлением деятельности современного российского государства. От успешного решения существующих здесь проблем зависит будущее Российской Федерации как геополитической реальности, полноправного, суверенного субъекта международного права, великой державы прогресса, постоянного члена Совета Безопасности ООН. Вопрос о поиске приемлемых путей защиты безопасности всегда был в центре внимания юриспруденции, особенно науки конституционного (государственного) права. Однако ранее приоритет отдавался защите интересов государства, часто в ущерб общества и личности. В современной истории России длительное время наблюдался противоположный процесс, что привело к ослаблению власти, неспособности выполнять возложенные на нее обязанности. С провозглашением человека, его прав и свобод высшей ценностью необходимо по-новому осмыслить взаимосвязь различных видов безопасности. Падение конституционной культуры, правового сознания, духовности, нравственности создают благоприятную почву для роста политического экстремизма и экспансии деструктивных религиозных сект и организации. Государство должно играть роль активного участника в информационном пространстве. Такую его деятельность нужно поставить в рамки закона, чтобы не произошло нарушение свободы мысли и слова. Национальная безопасность не может быть устойчивой без достижения целей внешней политики. К первоочередным из них можно отнести сохранение при разумном реформировании механизмов ООН; укрепление стабильности в СНГ - пространстве жизненно важных, стратегических интересов России; создание Союзного государства с Беларусью; сотрудничество в рамках Совета Европы; вступление в ВТО. Перспективной задачей является обеспечение свободного передвижения граждан, формирование единого экономического пространства с Европейским Союзом. Особое значение имеет изучение и внедрение в правовую систему практики деятельности Европейского Суда по правам человека. За рубежом проживает более 30 млн. наших соотечественников. Обязанностью государства является выработка особой политики по поддержке культурных и иных связей с российскими диаспорами. Решение названных выше вопросов требует значительных финансовых средств, усилий органов государственной власти, дипломатов, но, прежде всего, для этого требуется соответствующая нормативная база. Целый ряд положений российской Конституции можно отнести к основам национальной безопасности. Различные ее аспекты реализуют административное, финансовое, экологическое, международное и другие отрасли права. Но в основной своей массе вопросы, связанные с национальной безопасностью, носят общеправовой характер и имеют конституционное значение. Конституционное воздействие на отношения в области национальной безопасности России обеспечивается через действие правовых актов, вытекающих из Конституции РФ и детализирующих ее положения в данной сфере. Укрепление национальной безопасности на протяжении всей истории развития России имело чрезвычайную актуальность. Это объясняется ее особым географическим положением, многонациональным и многоконфессиональным составом населения, большой площадью территории, постоянными посягательствами иностранных держав на целостность и суверенитет. В интересах безопасности России часто осуществлялась концентрация всех экономических, материальных, интеллектуальных, человеческих и иных ресурсов. Без этого невозможно было бы само существование страны. Актуальность для государства, общества, каждого человека вопросов, связанных с национальной безопасностью страны несомненна. Поэтому наука конституционного права должна выработать и предложить пути разрешения существующих здесь проблем. Степень разработанности проблемы. Комплексный характер исследуемой проблемы предполагает многоплановость поставленных в настоящей курсовой работе вопросов и необходимость обращения к литературе, освещающей различные аспекты темы. Вопросы обеспечения национальной безопасности затрагивают целый спектр взаимоотношений человека, общества, государства, пронизывают многие направления внутренней и внешней политики. В отечественной науке проблемы, связанные с национальной безопасностью, привлекают внимание многих современных специалистов: политологов, философов, социологов, экологов, экономистов, медиков. Это А.И. Антонов, А. Г. Арбатов, А. И. Вдовин, В. Ю. Зорин, Р. Медведев, А. Мигранян, А. В. Никонов, В. Овчинников, Г. Онищенко и др. Современные проблемы национальной безопасности РФ получили обстоятельную разработку, прежде всего, в трудах таких ученых правоведов как: С. Н. Бабурин, М. И. Байтин, И. Н. Барциц, Ю. В. Голик, Б. В. Дрейшев, Р. Ф. Идрисов, В. Т. Кабышев, А. Н. Кокотов, О. С. Колбасов, И. И. Лукашук, Н. И. Матузов, В. М. Манохин, Т. М. Пряхина, И. А. Сарычева, СВ. Степашин, А.A. Тер-Акопов, Т. Э. Шуберт и др. Конституционное развитие России немыслимо без учета ее исторического прошлого. Только в этом случае возможно предложить приемлемые пути ее движения к правовому, демократическому государству. С этой целью были учтены труды таких дореволюционных ученых - юристов как: А. С. Алексеев, И. Андреевский, А. Градовский, В. И. Герье, В. В. Ивановский, Н. М. Коркунов; философов: Л. Н. Гумилева, Г. В. Плеханова, Н. Трубецкого, Б. Чичерина; историков: Н. М. Карамзина, В. О. Ключевского, Н. И. Костомарова; государственных деятелей: С. Ю. Витте, П. А. Столыпина. Предмет исследования составляют нормы, направленные на защиту национальной безопасности России, а также формы, средства, способы их реализации, гарантии осуществления. Научная проблема эффективного обеспечения национальной безопасности России обусловливается как неопределенностью соотношения различных видов безопасности, так и пробельностью законодательства, недостаточно четкой системой выявления угроз национальной безопасности и способов их устранения. Цели и задачи исследования. Исходя из актуальности обозначенной темы ставится цель определить конституционные основы национальной безопасности России. Она достигается путем изучения системы конституционного строя и указания в нем места и роли национальной безопасности, рассмотрения основных направлений ее защиты во внутренней и внешней политике. Поставленная цель обусловила основные задачи исследования: - изучить различные точки зрения о задачах, целях и функциях государства и определить его роль по обеспечению национальной безопасности; - доказать, что национальная безопасность является гарантией стабильности конституционного строя; -рассмотреть взаимосвязь и соотношение безопасности человека, общества, государства в системе национальной безопасности; -проанализировать основные направления защиты национальной безопасности во внутренней политике и определить насколько они обеспечивают развитие демократии, достойный уровень жизни человека, демографическую, экологическую, продовольственную безопасности, государственный суверенитет и территориальную целостность России. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Ведомости РФ. 1992. N 15. Ст.769. 2. СЗ РФ. 1997. N 39. Ст.4527. 3. СЗ РФ. 1996. N 3. Ст.141 4. СЗ РФ. 1997. N 1. Ст.92. 5. СЗ РФ. 1997. N 1. Ст.96 6. Комментарий к Конституции РФ / Общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. М., 1996. С.13. 7. Научно-практический комментарий / Под ред. Б.Н. Топорнина. М., 1997. С.89. 8. Конституционное право РФ: Лекции / Отв. ред. В.Т. Кабышев, Е.В. Колесников. Саратов, 1995. С.54. 9. Безопасность России. М., 2003 10. Бабурин С.Н. Конституция России: 5 лет по пути к федерализму и местному самоуправлению // Материалы "круглого стола" "5 лет Конституции России: по пути к федерализму и местному самоуправлению". М., 1999. С.8. 11. Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. М., 2004. 12. Внешняя политика и безопасность современной России. Хрестоматия. В 2-х тт. В 3-х кн. М., 2003. 13. Восток/Запад. Региональные подсистемы и региональные проблемы международных отношений. М., 2002. 14. Гаджиев К.С. Геополитика Кавказа. М., 2004. 15. Голик Ю.В. Реинтеграция как основа национальной безопасности // Журнал российского права. 1998. N 2. С.56. 16. Градовский А. Национальный вопрос в истории и литературе // Собр. соч. СПб., 1901. Т. 6. С.31. 17. Игнатов В.Г., Таранцов В.П., Понеделков А.В. и др. Проблемы обеспечения общенациональной безопасности на Северном Кавказе. Ростов н/Д, 2000. 18. Кобринская И. Общая безопасность и безопасные сообщества // Вестник Евразии. 1998. № 1,2 (4-5). 19. Куклина И.Н. Деформация глобальных структур безопасности и Россия // Постиндустриальный мир: центр, периферия, Россия. Сб.3. Особый случай России. М., 1999. 20. Кукушкин Ю.С., Чистяков О.И. Очерк истории Советской Конституции. М.: Политиздат, 1987. 21. Кокотов А.Н. Русская нация и российская государственность (конституционно-правовой аспект взаимоотношений): Автореф. дисс.: докт. юрид. наук. Екатеринбург, 1995. С.13. 22. Кабышев В.Т. Становление конституционного строя России // Конституционное развитие России. Саратов, 1993. С.5. 23. Лунев С.И. Вызовы безопасности южных границ России. М., 1999. 24. Лучин В.О. Конституционные нормы и правоотношения: Учебное пособие. М., 1997. С.99. 25. Маркс К. К еврейскому вопросу // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.1. С.401. 26. Хоперская Л.Л. Факторы социально-политической стабильности и стратегия безопасности на Северном Кавказе. Ростов н/Д., 2000. 27. Российская газета. 1997. 25 дек.; 2000. 18 января Цена: 1050.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru