Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Участие правительства РФ в законотворческом процессе ID работы - 613693 конституционное право российской федерации (курсовая работа) количество страниц - 46 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Органы и должностные лица, обеспечивающие участие Правительства Российской Федерации в законотворческом процессе 4 2. Деятельность Правительства Российской Федерации на стадиях подготовки законопроектов и их внесения в Государственную Думу 11 2.1. Подготовка законопроектов Правительства Российской Федерации и их внесение в Государственную Думу 11 2.2. Действия Правительства Российской Федерации в связи с внесением законопроектов иными субъектами права законодательной инициативы 16 3. Участие Правительства Российской Федерации в рассмотрении законопроектов (законов) палатами Федерального Собрания 23 3.1. Участие Правительства Российской Федерации в рассмотрении законопроектов Государственной Думой 23 3.2. Участие Правительства Российской Федерации в рассмотрении федеральных законов и проектов федеральных конституционных законов Советом Федерации 27 Заключение 30 Список литературы 32 Приложение 1 34 Приложение 2 43 ВВЕДЕНИЕ: Введение Актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что Правительство Российской Федерации является одним из ключевых субъектов права законодательной инициативы, способным обеспечить квалифицированную и всестороннюю подготовку законопроекта. Правительство- активный и внимательный участник рассмотрения законопроектов в парламенте: как подготовленных самим Правительством, так и внесенных другими субъектами права законодательной инициативы. Законодательство предоставляет ему организационно-правовые средства, позволяющие доводить свою позицию до парламентариев и влиять на ход и результаты рассмотрения. Положение и место Правительства РФ в системе органов государственной власти вытекает из принципа разделения властей, сформулированного в ст. 10 и 11 Конституции РФ. Правительство осуществляет государственную власть наравне с Президентом РФ, Федеральным Собранием и судами. В ст. ПО Конституции РФ прямо устанавливается, что исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. Конституция РФ не закрепляет каких-либо специальных принципов деятельности Правительства РФ. Как орган государственной власти, оно руководствуется Конституцией РФ, законами, нормативными указами Президента РФ, такими основополагающими принципами конституционного строя, как обеспечение прав и свобод человека и гражданина, федерализм, разделение властей, единство экономического пространства, народовластие и др. Правительство РФ в пределах своей компетенции организует исполнение принимаемых Федеральным Собранием законов, указов и распоряжении Президента РФ и международных договоров, осуществляет регулярный контроль за исполнением всех этих актов органами исполнительной власти Федерации и ее субъектов, принимает необходимые меры по устранению нарушении действующего законодательства. Оно также обеспечивает исполнение судебных решении. Целью данной работы является рассмотрение вопросов участия Правительства РФ в законотворческом процессе. В соответствии с поставленной целью, в работе будут решены следующие задачи: во-первых, рассмотреть органы и должностные лица, обеспечивающие участие Правительства РФ в законотворческом процессе, во-вторых, деятельность Правительства РФ на стадиях подготовки законопроектов и их внесения в Государственную Думу, наконец, в-третьих, проанализировать вопросы участия Правительства РФ в рассмотрении Федеральных законов и проектов Федеральных Конституционных законов РФ. 1. Органы и должностные лица, обеспечивающие участие Правительства Российской Федерации в законотворческом процессе Участие Правительства в законотворческом процессе обеспечивается как специально созданными для этой цели институтами (это прежде всего Комиссия Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, полномочные представители Правительства в палатах Федерального Собрания, статс-секретари- заместители руководителей федеральных органов исполнительной власти), так и теми органами, для которых законопроектная работа является лишь одной из составных частей их деятельности (федеральные органы исполнительной власти: министерства, службы и агентства; Аппарат Правительства). Комиссия Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности (далее - Комиссия) образована в целях обеспечения законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и его взаимодействия с палатами Федерального Собрания Российской Федерации. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации и Положением о комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности от 2 июня 2004 г. N 264 (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2004 N 648) Основными задачами Комиссии являются: а) совершенствование законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации; б) повышение качества законопроектной работы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности; в) формирование позиции Правительства Российской Федерации по законопроектам (законам), рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации; г) организация взаимодействия в законодательном процессе Правительства Российской Федерации с другими субъектами права законодательной инициативы, а также обеспечение их участия в работе по формированию планов и программ законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации; д) оказание субъектам Российской Федерации содействия по вопросам законотворческой деятельности. Для решения возлагаемых на нее задач Комиссия: а) рассматривает концепции развития законодательства Российской Федерации, вносит предложения о приоритетных направлениях научно-исследовательских работ в законопроектной сфере, выполняемых по заданию Правительства Российской Федерации; б) рассматривает проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, рассматривает и утверждает планы подготовки законопроектов, разработка которых предусмотрена федеральными конституционными законами и федеральными законами, и обеспечивает согласованность действий федеральных органов исполнительной власти по их реализации; в) рассматривает и утверждает концепции и технические задания на разработку законопроектов; г) заслушивает отчеты о ходе выполнения федеральными министерствами текущих планов законопроектных работ; д) разрабатывает предложения и рекомендации по совершенствованию порядка реализации Правительством Российской Федерации права законодательной инициативы; е) вносит предложения о приоритетны СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Конституция РФ 2. «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (в ред. от 02.03.2007 г. № 3-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 51. Ст. 5712; Собрание законодательства РФ. 2007. № 10. Ст. 1147. 3. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 № 260 (ред. от 07.07.2006, с изм. от 29.11.2006) "О Регламенте Правительства Российской Федерации и положении об аппарате Правительства Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2004. № 23. Ст. 2313; // Собрание законодательства РФ. 2006. № 29. Ст. 3251. 4. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания от 22.01.1998 г. № 2134-II ГД (ред от 14.06.2007 № 4706-4 ГД) «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 7. Ст. 801; Собрание законодательства РФ. 2007. № 26. Ст. 3090. 5. Распоряжение Правительства РФ от 13 октября 1997 г. № 1471-р «Об институте законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 42. Ст. 4880. 6. Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 31. Ст. 3995. 7. Абрамова А.И. Право законодательной инициативы: проблемы обеспечения и защиты // Журнал российского права. 2006. № 3. С. 15. 8. Бошно С.В. Законодательная инициатива: внесение законопроектов в Государственную Думу // Право и образование. 2004. № 2. С. 153. 9. Гулиев В.К. Проблемы эффективности реализации законов как источников конституционного права России // Конституционное и муниципальное право России. 2006. № 9. С. 16; 10. Звягин Ю. "Предлагаю проект закона...". Право законодательной инициативы. Как его использовать? // Российская Федерация. 1995. № 8. С. 11. Зяблова Т.Е. Социальные основы законотворчества в современной России: Дисс… канд. юрид. наук. – Владимир, 2004. С. 105. 12. Исаков Б.В. Федеральное законотворчество: некоторые тенденции развития // Журнал российского права. 2000. № 3. С. 39. 13. Конфликта нет и стрельбы не будет: Глава думского аппарата Александр Лотарев дал интервью "Российской газете" // Российская газета. 2003. 10 сентября. 14. Лебедев В.А., Анциферова О.В. Обеспечение единства законодательной системы Российской Федерации. М., 2005. № 9. С. 13. 15. Орехова Н.Л. Законотворчество: теоретико-правовые аспекты. Дисс…канд.юрид наук. М., 2003. С. 84-85. 16. Очерки конституционного права иностранных государств. Учебное и научно-практическое пособие / Отв. ред. Д.А. Ковачев. М., 1999. С. 188. 17. Правительство Российской Федерации / Под ред. Т.Я. Хабриевой. М.: Норма, 2005. С. 499 (автор главы А.В. Павлушкин). 18. Хабриева Т.Я., Сивицкий В.А. Федеральное собрание в 2003 году: вклад законодателей в развитие федерализма и местного самоуправления // Журнал российского права. 2003. № 12. С. 7; Правительство Российской Федерации / Под ред. Т.Я. Хабриевой. М.: Норма, 2005. С. 149. (автор главы Т.Я. Хабриева). 19. Шувалов И.И. Правительство Российской Федерации в законотворческом процессе. Дисс… канд. юрид . наук. М., 2003. С. 19. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru