www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Сущность разделения властей


ID работы - 722143
конституционное право российской федерации (курсовая работа)
количество страниц - 27
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Разделение властей в истории политической мысли 5
2. Развитие концепции разделения властей в российской истории 13
3. Отражение в конституции РФ 1993 г. Принципа разделения властей и системы сдержек и противовесов 18
Заключение 26
Список используемых нормативных актов и литературы 27





ВВЕДЕНИЕ:



Государственная власть в правовом государстве не является абсолютной. Это обусловлено не только господством права, связанностью государственной власти правом, но и тем, как организована государственная власть, в каких формах и какими органами она осуществляется. Здесь необходимо обратиться к теории разделения властей. Согласно этой теории смешение, соединение властей (законодательной, исполнительной, судебной) в одном органе, в руках одного лица чревато опасностью установления деспотического режима, где невозможна свобода личности. Поэтому для того, чтобы предотвратить возникновение авторитарной абсолютной власти, не связанной правом эти ветви власти должны быть разграничены, разделены, обособлены.
Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную означает, что каждая из властей действует самостоятельно и не вмешивается в полномочия другой. При его последовательном проведении в жизнь исключается всякая возможность присвоения той или иной властью полномочий другой. Принцип разделения властей становится жизнеспособным, если он еще и обставляется системой "сдержек и противовесов" властей. Подобная система "сдержек и противовесов" устраняет всякую почву для узурпации полномочий одной власти другой и обеспечивает нормальное функционирование органов государства.
Для демократического общества принцип разделения властей особо важен и значим. Он выражает не только разделение труда между государственными органами, но и умеренность, "рассредоточенность" государственной власти, предупреждающую ее концентрацию, превращение ее в авторитарную и тоталитарную власть. Этот принцип в демократическом обществе предполагает, что все три власти одинаковы, равновелики по силе, служат противовесами по отношению друг к другу и могут "сдерживать" одна другую, не допускать доминирования одной из них. Например, превращения управленческой власти в авторитарную, а законодательной - во "всевластие", в тоталитарную власть, подчиняющую себе и управление, и правосудие.
В середине 80-х годов XX века Россия вступила в период реформ, которые, коснулись всех сфер жизни общества. На наших глазах меняются многие принципы жизни общества, появляются новые идеологические основы функционирования, устройства, развития государства. Все прочнее в нашу жизнь входят такие понятия, как гуманизм, демократия, правовое государство, гражданское общество и многие другие. Одной из базовых концепций построения стала теория разделения властей, которая была закреплена в качестве основы конституционного строя Российской Федерации в Конституции 1993 года .





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Конституция Российской Федерации. М.: Юридическая литература, 1993. 2. О конституционном суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. №1-ФКЗ. // Собрание законодательства РФ. 1994. №12. Ст. 1447. 3. Дмитриев Ю.А. Соотношение понятий политической и государственной власти в условиях формирования гражданского общества. // Государство и право. 1999. №7. 4. Дмитриев Ю.А. Соотношение понятий политической и государственной власти в условиях формирования гражданского общества. // Государство и право. 1998. №7. 5. Алексеев С.С. Теория права. М.: Бек, 1993. 6. Барнашов А.М. Теория разделения властей: становление, развитие, применение. Томск: Изд-во Томского ун-та, 1998. 7. Бельский К.С. Разделение властей и ответственность в государственном управлении. М., 1999. 8. Глушко Е.К. Разделение властей и парламентаризм. М.: ИГПАН, 1999. 9. Общая теория права. Учебное пособие для юридических ВУЗов. / под ред. А.С. Пиголкина. М.: Манускрипт, 1999. 10. Конституционное право Российской Федерации. М.: Юристъ, 2001.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru